Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь между подразделениями и отделениями банка. Филиальная сеть. Управление филиалами. Дочерние финансовые компании банка






Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура представлена на всей территории страны, во всех субъектах Российской Федерации и насчитывает немногим менее 20 тыс. подразделений.

Банк проводит планомерную политику оптимизации структуры управления филиальной сетью на уровне субъектов Российской Федерации. Для этого некоторые отделения объединяются, и на их базе формируются крупные банковские центры с высоким потенциалом развития.

Для повышения управляемости региональной сетью на отдельных территориях создаются новые филиалы. Так, для управления филиальной сетью на территории г. Москвы организован Московский банк. Ведутся подготовительные работы по открытию Чеченского отделения на территории одноименной Республики.

Банк стремится обеспечить клиентам максимальное удобство и организовывает новые точки обслуживания в местах наибольшего текущего и потенциального спроса.

В рамках оптимизации филиальной сети было прекращено функционирование 823 подразделений Банка в связи с их низкой эффективностью, отсутствием условий для проведения банковских операций и невостребованностью банковских услуг на обслуживаемых территориях. В некоторых случаях взамен закрытых стационарных банковских подразделений организовывалась работа мобильных подразделений — передвижных пунктов кассовых операций.(«Таблица 1»)

 

 

«Таблица 1».

Территориальные банки

Наименование Обслуживаемые территории Отделения Офисы банковского обслуживания
Алтайский банк Алтайский край, Республика Алтай    
Байкальский банк Забайкальский край, Иркутская область, Республика Бурятия    
Волго-Вятский банк Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашская Республика — Чувашия, Республика Татарстан    
Восточно-Сибирский банк Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия    
Дальневосточный банк Хабаровский край, Приморский края, Амурская, Сахалинская области, Еврейская АО    
Западно-Сибирский банк Тюменская, Омская области, Ханты-Мансийский АО – Югра, Ямало-Ненецкий АО    
Западно-Уральский банк Пермский край, Республика Коми, Удмуртская Республика    
Московский банк г. Москва    
Поволжский банк Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская, Пензенская области    
Северный банк Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская, Архангельская области, Ненецкий АО    
Северо-Восточный банк Магаданская область, Камчатский край, Чукотский АО, Республика Саха (Якутия)    
Северо-Западный банк г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Новгородская области, Республика Карелия    
Северо-Кавказский банк Ставропольский край, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Карачаево – Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика    
Сибирский банк Новосибирская, Томская, Кемеровская области    
Среднерусский банк Московская, Тверская, Калужская, Брянская, Смоленская, Тульская, Рязанская области    
Уральский банк Свердловская, Челябинская, Курганская области, Республика Башкортостан    
Центрально - Черноземный банк Воронежская, Орловская, Липецкая, Курская, Белгородская, Тамбовская области    
Юго-Западный банк Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея    
           

Управление филиалами

Банк модернизирует филиальную сеть, открывая новые и улучшая расположение действующих подразделений: в 2012 году организовано 571 подразделение; территориально перемещены более 500 точек банковского обслуживания.

В 2012 году прекращено функционирование 921 точки банковского обслуживания.

При этом городские ВСП27 закрывались вследствие несоответствия местонахождения установленным критериям геомаркетинга, а также из-за неудовлетворительного состояния помещений. Cельские ВСП закрывались из-за объективной невозможности выполнения банковских операций ввиду аварийного/неудовлетворительного состояния помещения, устойчиво нерентабельной деятельности и отсутствия перспектив развития. На отдаленных территориях с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой при закрытии стационарных банковских подразделений организуются мобильные банковские подразделения. При наличии технической возможности в сельских районах устанавливаются банкоматы и информационно-платежные терминалы. Динамика структуры филиальной сети по сравнению 2012г с 2013 годом отражена в «Таблице 2»

Структура филиальной сети Сбербанка на территории Российской Федерации   1 января 2012г

«Таблица2

 

1января 2013г

Подразделения Банка на территории России, в т.ч 18 588 19 249 Территориальные банки 17 17 Отделения 194 505 Внутренние структурные подразделения всего, в т.ч.: 18 377 18 727 Дополнительные офисы всего, из них: 11 210 10 494 - специализированные по обслуживанию физ. лиц8 626 7 997 - универсальные 2 424 2 373 - специализированные по обслуживанию юрид. Лиц160 124 Операционные офисы 672 588 Операционные кассы вне кассового узла 6 381 7 547 Передвижные пункты кассовых операций 114 98

В таблице показано, что по сравнению с 2012 годом в России было открыто больше отделений 311 шт. А операционные офисы и операционные кассы вне кассового узла уменьшились.

При оценке активных и пассивных операций филиалов Сбербанка, а также при анализе их финансовой деятельности выявлены многочисленные ограничения как внешнего (накладываемые в основном конкурентной средой и нормами законодательства), так и внутреннего (определяемые головной организацией) характера, существенно сужающие возможности филиалов функционировать как полнокровные банковские учреждения. В частности, ограничивающие набор активных операций в основном кредитованием и размещением в траст в вышестоящую структуру. Вместе с тем отмечено, что такие ограничения делают работу банковских филиалов более простой и строгой с точки зрения количества внешних и внутренних факторов, воздействующих на их деятельность. Это позволяет применять при анализе их деятельности такие способы оценки текущего состояния и прогнозирования, которые трудно использовать в работе полноценного банка.

Также было отмечено что банки утратили некоторые свои знаковые характеристики под влиянием изменений на финансовых рынках. Множество традиционных банковских функций в настоящее время осуществляет большое число разнообразных финансовых посредников (инвестиционные компании, потребительские финансовые организации и пр.). В связи с этим сегодня остро стоит вопрос о выживаемости традиционного банковского бизнеса в связи с переходом во многих развитых странах от классической филиальной модели к модели дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и проведению операций без визита в банк.

Рассмотренная эволюция банковской системы в сторону дистанционной модели позволила определить основные факторы, влияющие на такой переход: конкуренция, миграция населения и интернационализация, развитие средств коммуникации и криптографии, фактор времени.

Естественно, что в этих условиях существенно меняется и технология работы и внешний вид традиционных банковских филиалов. Идет трансформация филиальных сетей в высококомпьютеризированные дифференцированные системы продажи денежно-кредитных продуктов. И нами убедительно доказано, что банки, начавшие первыми преобразования своих филиалов, получат ряд существенных преимуществ в будущем.

У самих филиалов имеются реальные возможности повышения эффективности их работы на данных участках. К их числу относятся:

- повышение эффективности кредитных операций;

- создание универсальных рабочих мест по обслуживанию частных клиентов;

- разработка методик по управлению финансовой устойчивостью филиала банка;

- комплексная оценка эффективности функционирования ОКвКУ.

Кроме того, разработана схема повышения мотивации группы служб банка, непосредственно участвующих в выдаче кредитов: юридической, кредитной, службы безопасности на основе расчета их ежемесячных премий в зависимости от конечных итогов кредитной работы.

В части повышения производительности работы операционистов, занятых обслуживанием частной клиентуры, разработана концепция создания универсальных рабочих мест с внешним и внутренним их оформлением согласно нормативным документам, а также предложен вариант их оснащения средствами автоматизации и программным обеспечением.

 

Дочерние организации

ОАО " Сбербанк России" расширяет свое присутствие на международном рынке, диверсифицируя источники роста бизнеса. Экспансия Банка на зарубежный рынок началась в 2006 г., когда был приобретен банк в Казахстане. Затем банк пришел на Украину (2007 г.) и в Белоруссию (2009г.). Следующим этапом стало открытие представительства в ФРГ (Франкфуртна-Майне), филиала в Индии (Нью-Дели) и представительства в Китае (Пекин). Учитывая особенности зарубежных рынков, ОАО " Сбербанк России" намерен как приобретать там новые активы, так и создавать банки, филиалы и представительства, а также небанковские финансовые компании. Планируется, что к 2014 году Сбербанк увеличит долю чистой прибыли, полученной от международной деятельности, до 5%.Дочерние организации отражены в «Таблице 3»

 

Дочерние компании банка

«Таблица 3»

Наименование Деятельность Доля владения, в %
ООО «Сбербанк Инвестиции» инвестиционная компания  
ООО «Сбербанк Капитал» инвестиционная компания  
ООО «Управляющая компания Сбербанка» услуги по управлению активами  
ЗАО «Сбербанк Лизинг» лизинговая компания  
ЗАО«СбербанкАСТ» один из пяти российских операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных нужд  
ЗАО «Сбербанк-Технологии» ИТ-компания  
ЗАО «Центр программ лояльности» программы лояльности  
ООО «Аукцион» оценочная компания  
НПФ Сбербанка негосударственный пенсионный фонд  
ЗАО «Объединённое кредитное бюро» бюро кредитных историй  
ДБ АО «Сбербанк» дочерний банк в Казахстане  
АО «Сбербанк России» дочерний банк на Украине  
ОАО «БПС-Сбербанк» дочерний банк в Белоруссии 97, 91
Сбербанк Швейцария (Sberbank Switzerland AG) (бывший SLB Commercial Bank AG) дочерний банк в Швейцарии 99, 15
Sberbank Europe AG (бывший Volksbank International AG) банковская группа  
Группа компаний «Тройка Диалог» инвестиционная компания  
«Сбербанк страхование» страховая компания  
ООО «Хрустальные башни» строительство 50, 01
ЗАО «Рублево‐ Архангельское» строительство  
ОАО «Красная поляна» строительство 50, 03
«Дервейс» автосборочный завод  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.