Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля дисциплин






 

В результате освоения дисциплин модуля студент должен:

Знать:

- сущность и основные характеристики рынка труда;

- государственную систему управления трудовыми ресурсами;

- основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методы построения системы управления персоналом);

- сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом;

- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

- основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом;

- основы разработки и реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом;

- основы кадрового планирования в организации;

- содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом;

- технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала);

- технологии управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями);

основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации; теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда); этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культурой; причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; основы управления безопасностью организации и ее персонала; управление дисциплинарными отношениями);

- основы оценки результатов деятельности персонала организации;

- основы оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;

- основы аудита и контроллинга персонала.

Уметь:

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и её персонал;

- принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета в сфере управления персоналом;

- принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом;

- прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения;

- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале;

- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации;

- разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом;

- разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность;

- использовать различные методы текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала;

- разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации;

- разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации;

- диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение;

- диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение;

- диагностировать конфликты в организации и разрабатывать мероприятия по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

- разрабатывать мероприятия по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала;

- вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

- исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность;

- принимать участие в разработке инвестиционных проектов направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом и проводить их оценку.

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом;

- методами разработки и реализации стратегий управления персоналом;

- методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

- методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом;

- современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала);

- современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями);

- современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью персонала; управления дисциплинарными отношениями);

- методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом;

- методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

Модуль «Управление персоналом организации» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом», которыми выпускник должен обладать в результате освоения модуля:

а) общекультурных (ОК):

знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);

владением культурой системного и творческого мышления, способностью критически подходить к восприятию. Анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением теорией и практикой решения интеллектуальных задач (ОК - 01*);

владением навыками развития интеллекта и профессионализма, нравственного самосовершенствования (ОК – 03*);

владением навыками сотрудничества, взаимопомощи. Участия в командообразовании (эффективная работа в команде), умением создавать и поддерживать творческую атмосферу в коллективе (ОК -05*).

 

б) профессиональных (ПК):

знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2);

знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3);

знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5);

знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умением применять их на практике (ПК-6);

владением методами деловой оценки кандидатов на работу и готовностью применять их на практике (ПК-7);

знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8);

знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9);

знанием видов, форм и методов обучения персонала (ПК-12);

знанием основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике (ПК-13);

знанием основ организации работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-14);

умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);

умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42);

владением навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);

умением составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44);

владением методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49);

владением навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50);

умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51);

знанием основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-52);

знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);

готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75);

владением методами анализа и принятия решений в управлении персоналом (ПК – 79*).

 

 

Структура и содержание модуля учебных дисциплин

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.