Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические положения. Повышение эффективности закупочной деятельности возможно при правильной организации работы предприятий с постащиками материальных ресурсов.






Повышение эффективности закупочной деятельности возможно при правильной организации работы предприятий с постащиками материальных ресурсов.

Существуют два основных подхода построения отношений с поставщиками. Самый простой - занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен. Партнерство - это принципиально другой тип отношений с поставщиком.

На рисуке 6.1 представлен алгоритм процесса выбора и оценки поставщика

 

 

 

Рисунок 6.1. Алгоритм процесса выбора и оценки поставщика

Процедура выбора поставщиков представлена в таблице 6.1

Таблица 6.1 Процедура выбора поставщика

ЭТАПЫ МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТ
  1. Поиск потенциальных поставщиков   Объявление конкурса; Изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; Посещение выставок и ярмарок; Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.     Список потенциальных поставщиков (постоянно обновляется и дополняется)
  2. Анализ потенциальных поставщиков   Сбор информации и анализ потенциальных поставщиков на основе специальных критериев. Основные критерии: цена; качество; надежность Другие критерии: удаленность от потребителя; способ упаковки товара;. сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; организация управления качеством; психологический климат у поставщика; способность обеспечить поставки запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;. финансовое положение   Набор бизнес-правил (вариантов) поведения фирмы по отношению к поставщикам. Перечень конкретных поставщиков,. с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
  3. Оценка результатов работы с поставщиками   Разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитывать рейтинг поставщика, используя результаты работы по уже заключенным договорам.   Перечень наилучших партнеров

 


Рекомендуемый стандарт рейтинговой оценки поставщика представлен в таблице 6.2

Таблица 6.2 Стандарт рейтинговой оценки поставщика

Разделы оценки Оцениваемые характеристики   Характер оценки
Предприятие   размер и их мощность, финансовое состояние, прибыль от деятельности, номенклатура, исследовательская база, технический уровень, географическое размещение, менеджмент, состояние рабочей силы, трудовые отношения   по достаточности, по ликвидности, по рентабельности, по широте ассортимента, по наличию разработок, по уровню технологий, по расстоянию доставки, по структуре управления, по движению кадров, по корпоративной культуре
Услуги   доставка вовремя, состояние продукта по прибытии, обеспеченность и следование инструкциям, количество отказов, обслуживание жалоб, технический надзор, помощь при авариях, снабжение в соответствии с датой по каталогу, установление отпускной цены сразу.   по отклонению сроков, по отклонению характеристик продукта, по наличию инструкций и их соблюдению, по надежности в эксплуатации, по качеству устранения жалоб, по послепродажному сервису по характеру помощи, по соблюдению сроков и условий доставки, по уровню фиксации цен на момент договора,
Продукт качество, цена, упаковка, стандартизация, гарантия по комплексным показателям, по сравнению с рыночными, по удобству и защите, по соответствию стандартам, по гарантийному сервису
Торговый персонал знание собственной компании, собственного продукта, отрасли закупщика, компании закупщика   по ответам клиентов, по продвижению продукта, по продолжительности контактов, характеру общения    
Объем продаж объемы по договоренности, объемы в результате планирования и подготовки, скорость оформления   по доле собственных закупок у фирмы в общих ее продажах по плановым цифрам, по отклонению от минимума
Торговый сервис обмен информацией, быстрота окончательных расчетов, порядок выполнения заказов, сопровождение поставки, объем претензий по достаточности информации, по обороту средств, по отклонению параметров, по доле сопровождаемых товар, по доле претензионных заявок






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.