Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа по технологии в Муниципальном Бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №127»разработана на основе Федерального






2 класс

 

Программа по технологии в Муниципальном Бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №127»разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения, УМК «Школа России»и БУП -3 вариант и примерной программы начального и общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной МО РФ, входящего в образовательную программу начальной школы.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, в том числе на проведение экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются: учебник технологии для второго класса, автор Геронимус Т. М и методического пособия.

В курсе «Технология» формируются представление о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессий; навыки самообслуживания; навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. На уроках технологии. На уроках технологии особое значение уделяется освоению учащимися правил безопасной работы инструментами и приспособлениями.

Данный предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоцонально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Изучении технологии во 2 классе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессии, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интерес к предметно-преобразующей,, художественно конструкторской деятельности;

-развитие конструкторско-технологических знаний и умений;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности. применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороны труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание учебного предмета «Технология» во 2 классе имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с ним практическая деятельность рассматривается как средство общего развития ребенка: становление социально значимых личностных качеств школьника, а так же формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Учебная литература по технологии

Наименование дисциплин, входящих в заявленную программу Автор, название, место издания. Издательство, год издания.
2 класс
Технология Т. Геронимус Учебник маленький мастер. Технология. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 2011г.

Литература, используемая для организации самостоятельной работы по предмету.

 

Наименование дисциплин, входящих в заявленную программу. Автор, название, место издания, издательство, год издания.
2 класс
Технология Технология. Своими руками. 2 класс. Методическое пособие Автор: Н. А. Малышева, Дрофа - 2009, 64 стр. Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Семенович Н.А. и др. Технология. Методические рекомендации к проведению уроков. Методическое пособие. 2 класс1-изд., – М.: Вентана-Граф, 2009г.

 

 

Учебный план по окружающему миру в школе первой ступени на 2012-2013 учебный год.

Класс Максимальная учебная нагрузка Обязательная нагрузка Количество уроков по темам   Проектная работа
2класс        





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.