Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цис-транс изомерия характерна для.






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра химии

Тестовые задания

по курсу «Органическая химия»

для студентов специальностей:

Технология хранения и переработки

пищевого и растительного сырья»

Технология хранения и переработки

животного сырья»

ГРОДНО 2008

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра химии

Тестовые задания

по курсу «Органическая химия»

для студентов специальностей:

Технология хранения и переработки

пищевого и растительного сырья»

Технология хранения и переработки

животного сырья»

ГРОДНО 2008

 

УДК: 547(076.2)

ББК 24.2

Т 36

 

 

Рецензенты: доцент, кандидат биологических наук, Макарчиков А.Ф., доцент, кандидат биологических наук Кубышин В.Л.

 

Цыбулько-Цветницкая, Э.В.

 

 

Тестовые задания по курсу «Органическаяхимия»:

Т-36 учебно-методическое пособие. Для студентов инженерно-

Технологического факультета / Э.В.Цыбулько-Цветницкая.-

Гродно: ГГАУ, 2008. – 94 с.

 

 

Данное пособие предназначено для студентов технологических специальностей аграрного университета. Целью данного пособия является самостоятельная работа студентов в анализе полученных теоретических знаний.

 

 

УДК 547(076.5)

ББК 24.2

Рекомендовано учебно-методической комиссией инженерно-технологического факультета 14 марта 2008г. (протокол № 7).

Ó УО «Гродненский государственный аграрный университет», 2008

Ó Э.В. Цыбулько-Цветницкая, 2008

П Р Е Д И С Л О В И Е

Одной из задач высшего образования в области химической технологии становится необходимость подготовки специалистов, способных строить свою профессиональную деятельность с учетом интересов не только своей узкой специальности, но и смежных отраслей.

Цель тестовых заданий – закрепление знаний теоретических основ и формирование способности анализировать изученный материал.

Данное тестовое пособие предназначено для работы студентов технологических специальностей. Работа над тестами позволяет более глубоко изучить материал, анализировать полученные знания при ответе на поставленный вопрос, что в дальнейшем приводит к успешной сдаче экзамена.

 

Основные понятия органической химии

Контрольные вопросы и упражнения.

1. Что такое органическая химия? Что она изучает?

2. Какие научные положения стали предпосылкой теории химического строения?

3. Сформулируйте основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Приведите примеры практического подтверждения этой теории.

4. Чем объясняется многообразие органических соединений?

5. Какие соединения называют изомерами? Напишите структурные формулы всех изомеров гексана и гептана.

6. Что такое функциональная группа. Какие функциональные группы содержат следующие соединения: СН3СООН, СН3СНО, С2Н5NH2, CH3OH?

7. Приведите примеры тривиальных названий известных вам органических веществ.

8. Объясните понятие «гибридизация орбиталей». Какие типы гибридизации возможны для атома углерода?

9. Под каким углом в плоскости расположены sp2-гибридные орбитали? Напишите формулу органического соединения, в котором атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации.

10. Между атомами каких элементов может возникнуть водородная связь?

11. Какие вы знаете механизмы разрыва ковалентной связи? Каким характером может обладать атакующий реагент?

12. Какая частица называется свободным радикалом? Какими свойствами она обладает? Как образуются органические ионы?

13. Приведите примеры взаимного влияния атомов в молекуле. Что такое индуктивный эффект и эффект сопряжения? В чем главное отличие между этими эффектами?

14. Какие методы очистки органических соединений вы знаете?

15. Что называется элементным анализом органических соединений?

16. Как качественно определить углерод, водород, азот и серу?

17. Что называется простейшей (эмпирической формулой)? Как определить ее? Что вы понимаете под молекулярной формулой и какие исходные данные необходимы для ее вывода?

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Что изучает органическая химия?
[1]Свойства органических элементов

[2] Свойства углеводородов и их производных

[3] Реакции в живых организмах

[4] Свойства нефтепродуктов

2.Сколько известно органических веществ?

[1] 15 млн [3] 500 тыс.

[2] 3 млдр [4] 30 тыс.

3.Какие соединения из перечисленных ниже можно от­нести к элементоорганическим?

[1] Si2H4 [3] C2H5MgBr

[2] C2H6 [4] C2H5SH

4. Чем обусловлено многообразие органических соединений?

[1]Структурной изомерией

[2] Образованием гомологов

[3] Образованием ароматических ядер

[4]Прочностью связей С-С и способностью атомов угле­рода образовывать циклы

5. Какое из перечисленных утверждений не принадлежит структурной теорииорганических соединений (кото­рую часто называют теорией Бутлерова)

[1] Атом углерода в органических соединениях четырехвалентен.

[2] Свойства вещества определяются не только составом, но и строением

[3] Изомерия определяется порядком соединения атомов или их пространственным расположением

[4] Атомы в молекуле оказывают взаимное влияние друг на друга

6.Среди перечисленных веществ выберите углеводород:

[1] C4H8 [3] CO2

[2] C4H8O4 [4] C2H5OH

7.В каких примерах приведены две структуры одного и того же вещества?

 

 

8. В каком из приведенных соединений все атомы водо­рода одинаковы по своим свойствам?

[1] C(CH3)4 [3] CH3COOH

[2] C6H5CH3 [4] CH3CH2CH3

9. Метил, этил, винил — это...

[1] изомеры [3]радикалы

[2] функциональные группы [4] гомологи

 

10. Четвертичный атом углерода соединен с четырьмя...
[1] атомами углерода

[2] атомами водорода

[3] углеводородными радикалами

[4] функциональными группами

 

11. Какое из приведенных названий неправильно, т. к. не соответствует правилам международной номенклатуры?
[1] 3, 4-диметлгексан

[2] 2-этилнентан

[3] 1-метилциклопентен

[4] Циклогексадиен-1, 4

12. Какая из молекул содержит разветвленный углеродный скелет?

[1] Бензол [3] Толуол
[2] Пентанол-1 [4] Диизопропиловый эфир

13.Сколько существует изомерных радикалов состава C3H7?

[ 1] 1 [3] 4

[2] 2 [4] 8

 

14. Какое из перечисленных веществ имеет ровно два изо­мера?

[1] C2H6 [3] C2H2F4

[2] C2HF5 [4] C2H6

 

15. Нитроэтан С2H5NO2 и глицин H2NCH2COOH – это…

[1] структурные изомеры

[2] геометрические изомеры

[3] оптические изомеры

[4] межклассовые гомологи

16. Из приведенных ниже пар соединений укажите пару гомологов:

[1] метанол, фенол

[2] глицерин, этиленгликоль

[3] диметилацетилен, бутин-2

[4] тетраметилметан, изооктан

Цис-транс изомерия характерна для...

[ 1] соединений с не поделенной электронной парой

[2]молекул, в которых отсутствует свободное вращение во­круг связи С-С

[3] алкенов с одинаковыми заместителями при двойной связи

[4] циклодиенов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.