Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЕСЕДА 3. Перерыв в беседах. - Субботняя прогулка




Перерыв в беседах. - Субботняя прогулка. - Папа предлагает Андрюше завести на даче собственную грядку. - Рыбьи яйца известны нам как икра. - Каким образом происходит оплодотворение икры. - Рыбами руководят инстинкты. - Маленькие рыбки сразу становятся сиротами. - Весной и у птиц наступает бранный период. - Как происходит оплодотворение и высиживание яиц у птиц. - Птицы-родители, повинуясь инстинкту долго заботятся о своих птенцах. - Птенцы не могли бы вылупиться и вырасти без родительской заботы.

Мальчик уснул с уверенностью, что разговор продолжится завтра или на прогулке в парке, или в детской перед сном. Однако вышло иначе: он не видел папу несколько дней. Тот уходил на работу очень рано, а приходил очень поздно, когда Андрюша уже спал. Впрочем, такое бывало и раньше. Мама утешала сына:
- Папа очень занят на работе. Зато скоро выходные, вы с ним нагуляетесь, наговоритесь!.. Не обижайся на него; давай лучше вместе помолимся: "Господи, помилуй раба Твоего Сергия! Даруй ему здравие душевное и телесное!"
А однажды, когда мальчик коротал время в одиночестве, рассматривая свою любимую книгу "Корабли Российского флота", мама подошла к нему:
- Сегодня папа опять придет поздно, не жди его. Но завтра суббота - он целый день будет дома. И знаешь, что он сказал? Что после завтрака вы с ним пойдете гулять "далеко-далеко, куда глаза глядят..."
В этот вечер мальчик даже спать лег раньше обычного, чтобы скорее наступило завтра.
"Далеко-далеко, куда глаза глядят" - это означало, что маршрут выбирает Андрюша. Иногда бывало, что он просто показывал пальцем наугад, в том направлении они с папой и шли... Это было очень интересно. Порой они уходили так далеко от дома, что возвращаться приходилось на трамвае или автобусе. Нона сей раз мальчику было все равно, куда идти: его интересовало продолжение истории. Пошли в парк.
- Смотри, как все оживает весной, - говорил папа. - Скоро поедем на дачу, пора грядки делать, семена сеять...
- Мама опять будет семена в землю сажать?
- Не только мама. Мы с ней решили, что в этом году и ты вместе с нами будешь сеять.
- Я и раньше маме помогал!
- Это так, но что ты скажешь о твоей собственной грядке? Будет у тебя своя небольшая грядка, посеешь в землю все что хочешь, любые семена. Но уж и ухаживать за растениями будешь сам: поливать, пропалывать от сорняков. Сможешь?.. Я в этом не сомневался. А что ты посеешь? Зелень какую-нибудь съедобную? Петрушку, укроп?
- А еще горох! И лук. И еще какие-нибудь красивые цветочки, для мамы... И еще что-нибудь.
- Вот и хорошо. Всего понемногу. А чтобы не перепутать, где у тебя что растет, сделаем с тобой деревянные таблички. Видишь, как приятно самому вырастить что-нибудь полезное! Тем более, что ты теперь знаешь, "откуда берутся растения". А сегодня мы с тобой поговорим о других живых существах.
Я тебе уже говорил, что семена растений- это то же, что яйца, из которых появляются рыбы, птицы и животные.
Маленькие рыбки (они называются "мальки") появляются из икринок, которые сначала хранятся в теле рыбы-мамы. Икринки я и назвал яйцами. Для того чтобы снести эти яйца, рыба плывет далеко-далеко, к заливам или вверх по течению реки, пока не найдет тихого и безопасного места. Во время этого путешествия маму-рыбу сопровождает рыба-отец, который потом оплодотворяет снесенные яички-икринки особой жидкостью из своего тела.
- Я думал, рыбы глупые, ничего не понимают...
- А им и не надо ничего понимать - за них все делает инстинкт. Это способность, которой наделены от Бога все живые организмы, - способность вести себя так, чтобы сохранять свою жизнь и свой род. Этот инстинкт как будто дает рыбам команды: "Плывите, плывите, преодолевайте все препятствия, вперед, вперед... Стойте: здесь тихая заводь..." - и так далее. Нам опять же остается только удивляться, как премудро Господь все устроил.
- А что дальше?
- Рыбы-родители уплывают, оставив яички в заводи, и никогда больше не видят своих детей...
- Разве они не могут встретиться где-нибудь в море или в реке?
- Если и встретятся, то не узнают друг друга: у них нет ни разума, ни памяти, как у нас...
Андрюша, ты смотри, куда мы с тобой пришли! Незаметно оказались на узкой тропинке. Посмотри-ка, на полянке, на солнышке, уже появились желтые цветочки. Слышишь, как птички поют? И щебечут, и свистят - радуются весне. Еще бы: они сейчас вьют гнезда, выводят птенчиков, заботятся о них, живут семьями. Яйца, которые снесет птичка-мама, уже оплодотворены отцом, прямо в материнском теле. Птицы долго высиживают снесенные яйца, греют их своим телом до тех пор, пока из них не вылупятся птенцы. И потом родители не оставляют своих деток: они долго выкармливают их, заботятся о них до тех пор, пока те не оперятся и не научатся летать.
- Значит, птицы не то что рыбы, любят своих детей?
- Нет, сынок, слово "любить" здесь употребить нельзя. Птицами тоже руководит инстинкт, который дал им Бог: инстинкт продолжения рода, сохранения потомства. Птенцы сначала не могут обходиться без родителей, и если бы мама с папой, положив яички в гнезде, покинули их, подобно рыбам, то не было бы никаких птенцов, яйца бы не развились, замерзли, погибли, или их съели бы кошки, вороны... Если бы родители улетели от уже вылупившихся желторотых и голых птенцов, те бы умерли от голода и холода. Потому-то Господь и наделил птиц достаточно сильным родительским инстинктом. И чем выше, чем сложнее организм, тем сильнее и дольше действует этот инстинкт.
- А что потом?
- Потом птенчики, научившись летать и добывать пищу (мух, комаров, червяков, разные лесные ягоды или орешки), покидают родное гнездо. К тому времени, когда становится холодно и все птицы обычно улетают в теплые края, и эти молодые птички уже могут лететь далеко, вместе со всеми. Ты, конечно, хочешь спросить, как складываются их отношения с родителями? Да никак. Никаких отношений нет. Чужие друг другу птицы - и все тут.
- Папа, а про курочек расскажи!
- Что про них рассказывать? Это те же птицы, только гнездо у них не на дереве, а на земле, и супружеских пар - отдельных "семей" - обычно нет, а один отец-петух на целый курятник.
- А про кошек?
Но папа решил, что на сегодня, пожалуй, хватит: дай Бог, чтобы ребенок усвоил уже услышанное. Поэтому он сказал:
- О кошках и других подобных им животных поговорим в другой раз. Пойдем-ка к дому, а то мама начнет волноваться. Теперь ты мне что-нибудь расскажи. Расскажи, как ты жил, чем занимался эти четыре дня, пока мы не виделись.



 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал