Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика равновесия






 

– Существует еще одна практика, приводящая в равновесие движение и качество праны в твоем теле. Она гораздо проще, чем движение из состояния покоя, но тоже весьма эффективна. Ее смысл состоит в том, чтобы удалить из организма грубую прану, наполнив его праной мудрости, а нейтральной дать свободно циркулировать по телу, распространяя в нем позитив.

Мужчины и женщины будут выполнять это упражнение по‑ разному, так как каналы движения энергии у них не идентичны.

Для начала необходимо сесть в удобное положение. Главное, чтобы спина была прямая. Мужчины закрывают безымянным пальцем левой руки левую ноздрю и сильно выдыхают через правую ноздрю. Вместе с выдохом ощути, как ты избавляешься от всевозможных отрицательных эмоций, от всего, что сковывает тебя. Потом закрой правую ноздрю безымянным пальцем правой руки и мягко, спокойно вдохни в себя энергию чистоты и мудрости. После вдоха сделай небольшую задержку дыхания и почувствуй, как нейтральная прана разносит энергию мудрости и покоя по твоему телу. Потом плавно выдохни и оставайся в состоянии умиротворения некоторое время. Потом снова повтори оба движения. Делай так столько раз, сколько посчитаешь нужным. Можешь проделать и десять повторов – все так, как ты захочешь. Главное, чтобы ощущения на протяжении всего выполнения упражнения были такими, какие я описал.

Женщины все делают наоборот. Правая ноздря закрывается безымянным пальцем правой руки и делается резкий выдох через левую ноздрю. Потом закрывается левая ноздря безымянным пальцем левой руки и делается спокойный плавный вдох. При этом нужно чувствовать, как энергия мудрости наполняет легкие и разносится по всему телу. Затем происходит фиксация состояния покоя во всем теле и следует мягкий выдох.

– Почему мужчины и женщины делают это упражнение по‑ разному? – спросил я.

– Потому что, как я уже сказал, каналы, по которым течет прана, в их телах расположены в разных местах. Энергия мудрости у женщин проходит по каналу, находящемуся справа. У мужчин наоборот. То же касается грубой праны, содержащей отрицательные эмоции. У женщин она протекает справа, у мужчин – слева.

В буддизме вообще многое строится на визуализации. Однако она имеет не прямое, а скорее образное выражение. Я имею в виду следующее. Когда тибетский мастер болен, он не будет представлять себе, что у него все в порядке, как бы посоветовали ему западные специалисты, применяющие визуализацию. Чтобы победить болезнь, он станет визуализировать сильное пламя и представлять, как его жар распространяется по всему организму, сжигая недуг. Это коренное отличие.

Нам рассказывают, что, если хочешь дом, машину, путешествия, ты должен представить все четко и конкретно, работать над этими образами, и картинка станет явью. Не спорю, это может случиться, но, скорее всего, этого не произойдет. Почему? Из‑ за умственных ограничений, в которые мы загоняем желаемое. Гораздо благоприятнее для развития и реализации задуманного действовать через намерение. Оно не имеет визуальных форм, но воплощается всегда. Как это делать, мы уже говорили.

Работа с каналами тоже больше строится на намерении, чем на представлении каких‑ то имеющих значение для ума образов. Воздействуя на определенный участок своего тела, создавая в нем ощущения, мы решаем серьезную энергетическую задачу – уравновешиваем распределение праны, а значит, становимся гармоничнее.

В йоге сновидений применяется работа с переносом внимания и задержанием намерения в определенных чакрах, имеющих различные характеристики. Практикующий создает различные образы в определенных точках и удерживает их какое‑ то время. Смысл подобных действий – не сделать впоследствии что‑ то подобное на физическом плане, как привыкли думать мы, рассматривая визуализацию. Создание и удержание вниманием различных образов применяется в буддистских учениях больше как зрительная метафора. Привязки к значению образа не происходит, но ощущения получаются какие нужно. Засыпая, мы не контролируем этот процесс. Пришло время, мы устали и валимся с ног, увлекая за собой все накопившееся проблемы и переживания. В то же время в каждой из наших чакр собрана определенная кармическая информация. Разбирая миры и эмоции, которые им соответствуют, мы коснулись также и того, каким чакрам свойственны эти переживания. Если у тебя проблемы в любовной сфере – это по части сердечной чакры. Постоянно думаешь о деньгах – в дело вступает горловая чакра.

Если днем ты еще хоть как‑ то можешь контролировать проявления ума, то во сне сделать это без тренировки невозможно. Сознание полностью теряет зависимость от твоих намерений и начинает хаотически перемещаться под действием кармической праны, которая приведет его к определенной чакре, где собраны твои эмоции и переживания. Переместившись туда, разум попадает в полное распоряжение созданных тобой следов и кувыркается в бесконечном потоке образов и символов, которые рождает подсознание. Реакция на них остается типичной, поэтому во сне ты снова закладываешь предпосылки следующих волнующих тебя событий. Так, круглосуточно, происходит удерживание твоего сознания в клетке постоянно возникающих ситуаций и переживаний. Единственный ключ, открывающий двери этой тюрьмы, – осознанность. И не только днем, но и во сне.

Тибетские мудрецы поняли это тысячи лет назад, создав учения и традиции, помогающие достичь освобождения.

В буддизме особое внимание уделяется сновидениям, потому что они, в сравнении с физической реальностью, невероятно податливы и склонны к изменениям. Таким образом можно устранять любые комплексы, энергетические зажимы и прочие эмоциональные препятствия. Естественно, что это благоприятно отразится на всей жизни. Духовные учителя Тибета умеют с помощью снов поставить любой диагноз и определить меры воздействия на проблему (пример со спасшимся при аварии учеником). Там это вполне обычное явление. Практически в каждом поселении живет человек, который, обращаясь к сновидениям, может предсказывать будущее. Как правило, прорицатель берет у обратившегося к нему за помощью какую‑ то вещь, кладет ее рядом с местом, где тот спит, и погружается в сон. Разум предсказателя настолько чист, что он способен легко и безошибочно угадывать грядущие события. Когда‑ то мне посчастливилось испытать подобный опыт на себе. Путешествуя по Тибету, я оказался в небольшой деревушке, где жила ясновидящая, умеющая предсказывать будущее по снам. Взяв у меня рубашку, она отправилась спать. На следующее утро я услышал подробный рассказ, и пока что все из предсказанного ей в точности сбылось. Также мне были даны рекомендации по наилучшему формированию жизненного пути.

Однако, как известно, будущее не может быть предопределено на сто процентов. Предстоящие события строятся на основе того, что есть сейчас. А это настоящее всегда можно изменить.

Теперь перейдем к работе со сновидениями и поговорим о практиках, которые предлагают нам восточные учителя. Одна тибетская мудрость гласит: «Если у человека нет намерения осознавать, вряд ли его поведение будет осознанным. А если осознания в поведении нет, то он не сможет осознавать свои сны. Если же он не осознает свои сны, то не сможет быть осознанным, пребывая в бардо». Мы уже знаем, что основной целью йоги сновидений на Востоке считается полное освобождение от последующих перерождений и слияние с первоисточником. Поэтому особое внимание уделяется именно этой стороне вопроса. Можно сказать, что это – вершина развития человека. Однако на пути к вершине нам придется многое изменить в своем восприятии. Занимаясь соответствующими практиками, мы воспитываем в себе склонность не оценивать события, не реагировать на них шаблонно и, следовательно, не оставлять энергетических следов. Поступая таким образом, мы постепенно освобождаемся от сложностей любого рода и проблем. Мы становимся самими собой, а это очень важно при выборе своего истинного пути реализации. Увидишь, тибетские практики в комплексе с теми упражнениями, о которых мы говорили ранее, изменят твою жизнь к лучшему. Ты иначе станешь смотреть на мир, твои представления о нем в корне изменятся. Многое из того, что раньше было значимым, теперь станет совсем неважным – так ты освободишь дорогу для всего настоящего, истинного.

– Мне очень интересна тема бардо, – сказал я. – Мы коснулись ее весьма поверхностно. Ты не мог бы рассказать об этом явлении подробнее?

– Бардо – это промежуточное состояние, в котором пребывает человек после смерти, – начал Дрейк. – Все ощущения и ассоциации, которые в нем возникают, полностью соответствуют тем, которые мы испытываем во сне. Фактически, каждый наш сон – это смерть. Разница лишь в том, что после сна у нас есть возможность вернуть сознание в тело, а после смерти оно воплотится в новом, соответствующем прежним кармическим наработкам. Если мы реагируем на образы и символы в сновидениях неосознанно, если наш ум, ведомый кармической праной, беспорядочно мечется от одного следа к другому, то нам не удастся как‑ то повлиять на дальнейшие события. В очередной раз запутавшись в эмоциональных откликах на иллюзорные видения, ум все равно притянется к следующему телу, но и в этом воплощении мы не займем более высокую ступень развития.

Когда же человек обладает навыками осознанного пребывания во сне и способен влиять на возникающие в нем образы в полном соответствии со своими намерениями, ему под силу создать более выгодные условия для следующего рождения или больше не рождаться вообще.

– Разве может человек, у которого осталось столько энергетических следов, не рождаться вообще или создавать благоприятные условия для нового воплощения? – спросил я. – Получается, что достаточно лишь освоить практики осознанных сновидений, ведь с их помощью возможно избежать отработки своих прошлых действий?

– Здесь ты абсолютно неправ, – улыбнулся Дрейк, услышав мои наивные рассуждения. – В любом деле, особенно если это касается духовного роста, невозможно состояться, развиваясь частично. Скажем, если спортсмен будет усиленно тренироваться в спортзале, но при этом вечерами пить виски и курить, у него не будет никаких достижений. Когда же дело доходит до внутренней работы, то мы можем позволить себе массу отступлений от намеченного. Занимаясь упражнениями, мы намереваемся добиться осознанности, но стоит только их закончить, как нас снова тянет к прежнему эмоциональному укладу. Это, конечно, лучше, чем ничего, однако и серьезных изменений в этом случае ждать не приходится. Только при комплексном подходе можно рассчитывать на результат.

Отвечая на твой вопрос, я могу заметить, что у тебя не получится обрести осознанность, если ты не отработаешь созданные ранее следы. Их придется пережить и при этом не создавать новых. Только в этом случае с помощью практик ты сможешь перейти на новые духовные уровни. Ослабляя привязанности и переставая однообразно реагировать на события, мы получаем возможность выбирать более благоприятные действия, что постепенно приводит к устранению негатива. Мы просто не замечаем, не реагируем на него. А когда что‑ то не замечается, оно перестает существовать. Энергия на его подпитку больше не выделяется. Только не бойся предстоящей работы, не считай ее сверхсложной. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Главное – начать и придерживаться выбранного пути. А все эмоции, из‑ за которых тебе хочется прекратить развитие или отложить работу на завтра, следует рассматривать со стороны, как чужеродные, эгоистичные, не свойственные твоей истинной натуре.

Думаю, на сегодня хватит бесед. Прервемся до завтра, – сказал Дрейк, глядя на часы. – Езжай домой, отдохни. Утром продолжим.

Мы попрощались, и я вышел из кабинета Винса.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.