Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.

Русский язык.

Пояснительная записка.

Календарно – тематическое планирование курса русского языка составлено на основе программы общеобразовательных учреждений начальные классы часть 1-я (Москва Просвещение 2001г.) и учебника «Русский язык» Рамзаева Т.Г.(Москва Дрофа 2002г.).

Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.

На изучение курса русского языка выделено 170 часов (5 ч в неделю). Часы распределены по темам следующим образом:

 

Повторение изученного во 2 классе 16 часов

Предложение. Словосочетание. 12 часов

Текст 3 часа

Состав слова 66 часов

Части речи 63 часа

Повторение за год 10 часов

 

Национально – региональный компонент рассматривается на 17 уроках дисперсно 5 – 10 минут.

 

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.

Обучающиеся должны знать:

· Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.

· Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

· Члены предложения: главные и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

· Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.

· Производить разбор слов по составу.

· Подбирать однокоренные слова

· Распознавать части речи.

· Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания.

· Производить синтаксический разбор предложения.

· Писать изложение по плану.

· Определять тему и основную мысль текста.

· Делить текст на части, соблюдать красную строку.

· Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.

· Писать сочинение повествовательного характера по картинке, наблюдениям.

Для контроля за уровнем обученности учащихся по русскому языку предусмотрено проведение:

· Диктантов 9 работ

· Сочинений 5 работ

· Изложений 11 работ

· Тестов 6 работ

· Словарных диктантов 17 работ

 

 

Учебно- методический комплект.

1. учебник «Русский язык» Рамзаева Т.Г. (Москва «Дрофа» 2006г.)

2. «поурочные разработки» Дмитриева О.И. (Москва «Вако» 2006г.)

3. «тематический тестовый контроль» Кувашова Н.Г. (Волгоград: Учитель, 2003г.)

4. «Контрольные и проверочные работы» Тикунова Л.И. (Москва «Дрофа» 2002г.)

5. учебное пособие «Диктанты» Вахрушева Т.В. (Москва: АСТ-Пресс 1999г.)

6. Орфографический словарь.

7. журнал «Начальная школа».

8. газета «Первое сентября».

9. ЦОР «Русский язык. Семейный наставник».

Русский язык – 170 часов.

Т е м а у р о к а дата р/к Контроль
  1 четверть.      
  Повторение – 16 часов      
1. Повторение изученного во 2 классе. Речь.      
2. Предложение. Повторение.      
3. Текст –единица языка и речи.      
4. Части речи.      
5. Распознавание слов по вопросам.      
6. Имена собственные. Заглавная буква.      
7. Однокоренные слова.      
8. Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я.      
9. Слово и слог.      
10. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.      
11. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.      
12. Разделительный мягкий знак.      
13. Звонкие и глухие согласные звуки.      
14. Ударные и безударные гласные звуки.      
15. Контроль знаний.      
16. Работа над ошибками.      
  Предложение, словосочетание – 12 часов      
17. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.      
18. Восклицательные предложения.      
19. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень».      
20. Упражнение в правильном построении предложений.      
21. Связь слов в предложении.      
22. Главные и второстепенные члены предложения.      
23. Главные и второстепенные члены предложения.      
24. Словосочетание.      
25. Предложение и словосочетание.      
26. Сочинение на тему последнего мероприятия.      
27. Работа над ошибками.      
28. Закрепление и обобщение знаний.      
  Текст – 3 часа      
29. Текст. Тема текста.      
30. Тема текста.      
31. Обобщение знаний.      
  Состав слова – 63 часа      
32. Однокоренные слова.      
33. Корень слова.      
34. Понятие об окончании.      
35. Окончание и его роль в предложении.      
36. Сочинение по серии картинок.      
37. Работа над ошибками.      
38. Приставка и суффикс.      
39. Приставка и суффикс.      
40. Образование слов с помощью суффиксов.      
41. Приставка – значимая часть слова.      
42. Суффикс и приставка.      
43. Контроль знаний.      
44. Работа над ошибками.      
45. Закрепление и обобщение знаний.      
  2 четверть.      
46. Правописание слов с парными согласными в корне.      
47. Проверка слов с парными согласными в корне.      
48. Проверка слов с парными согласными на конце слова и в середине.      
49. Упражнение в написании слов с парными согласными.      
50. Изложение.      
51. Работа над ошибками.      
52. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.      
53. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.      
  Контроль знаний.      
55. Работа над ошибками.      
56. Безударные гласные в корне слова.      
57. Правописание слов с проверяемыми безударн. гласными в корне.      
58. Способы проверки слов с безударными гласными.      
59. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».      
60. Работа над ошибками.      
61. Упражнение в проверке безударных гласных.      
62. Текст. Части текста.      
63. Изложение повествовательного текста.      
64. Работа над ошибками.      
65. Восстановительный диктант.      
66. Слова с буквой е в корне.      
67. Подборка проверочных слов.      
68. Правописание слов с двумя безударными гласными.      
69. Правописание слов с двумя безударными гласными.      
70. Слова, сходные по звучанию.      
71. Правописание слов с безударными гласными.      
72. Контроль знаний.      
73. Работа над ошибками.      
74. Слова с непроизносимыми согласными.      
75. Правописание слов с непроизносимой согласной.      
76. Правописание слов с непроизносимой согласной.      
77. Правописание слов типа чудесный, опасный.      
78. Контроль знаний.      
79. Работа над ошибками.      
80. Обобщение правил о правописании корня.      
  3 четверть.      
81. Обобщение правил о правописании корня.      
82. Изложение по вопросам.      
83. Приставка.      
84. Правописание приставок.      
85. Правописание безударных гласных в приставках.      
86. Упражнение в написании слов с приставками.      
87. Изложение.      
88. Предлоги и приставки.      
89. Упражнение в распознавании предлогов и приставок.      
90. Разделительный твердый знак.      
91. Мягкий и твердый разделительные знаки.      
92. Обобщение знаний о правописании ь и ъ.      
93. Текст. Тема текста. Изложение.      
94. Работа над ошибками.      
  Части речи – 66часов      
95. Понятие частей речи.      
96. Местоимение.      
97. Упражнение в распознавании частей речи.      
98. Изменение сущ., прил. и глаголов по числам.      
99. Части речи и их правильное употребление.      
100. Имя существительное.      
101. Одушевленные и неодушевленные имена сущ.      
102. Изложение.      
103. Большая буква в именах существительных.      
104. Род имен существительных.      
105. Определение рода имен существительных.      
106. Определение рода имен существительных.      
107. Родовые окончания имен существительных.      
108. Изменение имен существительных по числам.      
109. Изменение имен существительных по числам.      
110. Склонение имен существительных.      
111. Склонение имен существительных.      
112. Определение падежей.      
113. Определение падежей.      
114. Изложение.      
115. Работа над ошибками.      
116. Ь на конце существительных после шипящих.      
117. Упражнение в написании слов с шипящими на конце.      
118. Контроль знаний.      
119. Работа над ошибками.      
120. Часть речи – прилагательное.      
121. Употребление в речи имен прилагательных.      
122. Прилагательные – синонимы и антонимы.      
123. Текст – описание.      
124. Сочинение.      
125. Изменение прилагательных по родам.      
126. Изменение прилагательных по родам.      
127. Правописание родовых окончаний прилагательных.      
128. Изменение прилагательных по числам.      
129. Контроль знаний.      
130. Работа над ошибками.      
  4 четверть.      
131. Упражнение в правописании окончаний прилагат.      
132. Единственное и множественное число прилагательных.      
133. Обобщение знаний об имени прилагательном.      
134. Изложение по вопросам.      
135. Глагол, его роль в языке.      
136. Роль глаголов в предложении.      
137. Глаголы – синонимы и антонимы.      
138. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.      
139. Текст – рассуждение.      
140. Изменение глаголов по числам.      
141. Определение числа глаголов.      
142. Изложение.      
143. Работа над ошибками.      
144. Понятие о временных формах глагола.      
145. Упражнение в распознавании времени глагола.      
146. Неопределенная форма глагола.      
147. Речевой этикет.      
148. Изменение глаголов по временам.      
149. Изложение.      
150. Работа над ошибками.      
151. Прошедшее время глагола.      
152. Правописание глаголов с приставками.      
153. Правописание частицы не с глаголами.      
154. Правописание частицы не с глаголами.      
155. Правописание частицы не с глаголами.      
156. Обобщение знаний о частях речи.      
157. Контроль знаний.      
158. Работа над ошибками.      
159. Изложение повествовательного текста.      
  Повторение изученного за год – 10 часов      
160. Обобщение знаний о словах, предложениях.      
161. Обобщение знаний о тексте.      
162. Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, окончаний.      
163. Правописание букв в корне слова.      
164. Правописание слов с приставками, с ь и ъ знаками.      
165. Правописание слов с непроизносимой согласной.      
166. Контроль знаний за год.      
167. Работа над ошибками.      
168. Обобщение знаний о частях речи.      
169. Обобщение знаний о частях речи.      
170. Урок – игра «КВН».      
         
         
         
         

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главная › Урок музыки в школе › Календарно-тематическое планирование › Пояснительная записка
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации образовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, т.к. обладают невостребованным воспитательным потенциалом. В основе данной рабочей программы лежит государственная программа по музыке, разработанная под научным руководством Д. Б. Кабалевского, которая отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки, и обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования (стандарт). Авторы программ: Для 1 класса – И. В. Кадобнова, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр; Для 2 – 4 классов – Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов; Для 5 – 8 классов – Н. Г. Коваленко, Г. П. Сергеева, С. Л. Старобинский, Л. В. Школяр. Цель программы: «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся муз культуру как часть всей их духовной культуры» [1]. Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся. «Первая педагогическая задача – формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия. У школьника необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,.. пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку… Вторая педагогическая задача – формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений; уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития… Третья педагогическая задача – формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования.» [2] Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики: · целостности, сходства и различия (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Терентьева); · интереса, увлечённости, изучения музыки как живого искусства (Д. Б. Кабалевский, Э. А. Абдулин); · интонационности, ассоциативности и вариативности, образности, разного и своеобразного (Л. В. Горюнова). В связи с тем, что важнейшим принципом программы является тематическое построение, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства, в планировании каждый урок имеет свою тему, подчиняющуюся основной. Основных тем в каждом классе 4 или 2, что соответствует прежнему делению по четвертям и полугодиям. Тематическое построение помогает отразить различные грани музыки как единого целого. Между всеми темами, на протяжении всех лет обучения, осуществляется логика развития, связанная с постижением музыки как искусства интонируемого смысла (Б. В. Асафьев). Д. Б. Кабалевский неоднократно подчёркивал, что программа принципиально вариативна, необходимо творческое отношение учителя в организации и проведении уроков. Поэтому, не смотря на то, что содержание каждой темы указывается, возможно включение в урок (если возникает такая необходимость) непрограммных произведений, которые рассматриваются с точки зрения критериев художественно-педагогического анализа: художественной ценности и увлекательности для школьников, педагогической целесообразности и воспитательного потенциала. Это позволяет учителю свободно маневрировать в рамках тематического построения, активнее подыскивать новый музыкальный материал, с новых позиций осмысливать уже известные сочинения, в различных комбинациях применять их в таких формах музыкальной деятельности детей, как слушание музыки и размышления о ней, в хоровом, ансамблевом, инструментальном, пластическом музицировании, импровизациях и пр. Т.о. темы планирования определяют лишь общие направления в работе педагога-музыканта и ключевые моменты в формировании музыкальной культуры учащихся. Своё выражение они могут найти при разработке конкретных сценариев уроков музыки с учётом общего и музыкального развития каждого класса, при вариативном подходе учителя к планированию музыкальных занятий. Данная рабочая программасоставлена с учётом тульского регионального компонента образования школьников, в котором возрастает роль художественных ценностей Тулы, появляется возможность широкого использования на музыкальных занятиях событий и фактов из истории Тулы, нашедших своё выражение в художественных образах русской музыки. Целостное представление об истории, культуре и традициях родного города может сложиться в сознании ребёнка при условии широкого использования на уроках музыки художественного материала, связанного с архитектурой, памятниками, достопримечательностями Тулы, культурными центрами, музеями, историей её улиц. Рабочая программа подготовлена в соответствии с минимумом содержания образования в области «музыка». В связи с тем, что по рабочему учебному плану в 1 классе запланировано 33 часа, а программа рассчитана на 30 часов, дополнительные 3 часа распределены следующим образом:
2 часа Тема: «Как можно услышать музыку»
1 час Тема: Обобщение темы «Как можно услышать музыку»


 

 
       

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главная › Урок музыки в школе › Календарно-тематическое планирование › Пояснительная записка
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации образовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, т.к. обладают невостребованным воспитательным потенциалом. В основе данной рабочей программы лежит государственная программа по музыке, разработанная под научным руководством Д. Б. Кабалевского, которая отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки, и обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования (стандарт). Авторы программ: Для 1 класса – И. В. Кадобнова, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр; Для 2 – 4 классов – Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов; Для 5 – 8 классов – Н. Г. Коваленко, Г. П. Сергеева, С. Л. Старобинский, Л. В. Школяр. Цель программы: «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся муз культуру как часть всей их духовной культуры» [1]. Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся. «Первая педагогическая задача – формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия. У школьника необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,.. пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку… Вторая педагогическая задача – формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений; уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития… Третья педагогическая задача – формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования.» [2] Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики: · целостности, сходства и различия (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Терентьева); · интереса, увлечённости, изучения музыки как живого искусства (Д. Б. Кабалевский, Э. А. Абдулин); · интонационности, ассоциативности и вариативности, образности, разного и своеобразного (Л. В. Горюнова). В связи с тем, что важнейшим принципом программы является тематическое построение, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства, в планировании каждый урок имеет свою тему, подчиняющуюся основной. Основных тем в каждом классе 4 или 2, что соответствует прежнему делению по четвертям и полугодиям. Тематическое построение помогает отразить различные грани музыки как единого целого. Между всеми темами, на протяжении всех лет обучения, осуществляется логика развития, связанная с постижением музыки как искусства интонируемого смысла (Б. В. Асафьев). Д. Б. Кабалевский неоднократно подчёркивал, что программа принципиально вариативна, необходимо творческое отношение учителя в организации и проведении уроков. Поэтому, не смотря на то, что содержание каждой темы указывается, возможно включение в урок (если возникает такая необходимость) непрограммных произведений, которые рассматриваются с точки зрения критериев художественно-педагогического анализа: художественной ценности и увлекательности для школьников, педагогической целесообразности и воспитательного потенциала. Это позволяет учителю свободно маневрировать в рамках тематического построения, активнее подыскивать новый музыкальный материал, с новых позиций осмысливать уже известные сочинения, в различных комбинациях применять их в таких формах музыкальной деятельности детей, как слушание музыки и размышления о ней, в хоровом, ансамблевом, инструментальном, пластическом музицировании, импровизациях и пр. Т.о. темы планирования определяют лишь общие направления в работе педагога-музыканта и ключевые моменты в формировании музыкальной культуры учащихся. Своё выражение они могут найти при разработке конкретных сценариев уроков музыки с учётом общего и музыкального развития каждого класса, при вариативном подходе учителя к планированию музыкальных занятий. Данная рабочая программасоставлена с учётом тульского регионального компонента образования школьников, в котором возрастает роль художественных ценностей Тулы, появляется возможность широкого использования на музыкальных занятиях событий и фактов из истории Тулы, нашедших своё выражение в художественных образах русской музыки. Целостное представление об истории, культуре и традициях родного города может сложиться в сознании ребёнка при условии широкого использования на уроках музыки художественного материала, связанного с архитектурой, памятниками, достопримечательностями Тулы, культурными центрами, музеями, историей её улиц. Рабочая программа подготовлена в соответствии с минимумом содержания образования в области «музыка». В связи с тем, что по рабочему учебному плану в 1 классе запланировано 33 часа, а программа рассчитана на 30 часов, дополнительные 3 часа распределены следующим образом:
2 часа Тема: «Как можно услышать музыку»
1 час Тема: Обобщение темы «Как можно услышать музыку»


 

 

 


[1] Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы// Программа средней общеобразовательной школы: Музыка. 1 – 3 классы. - М., 1990. С.28.
[2] Абдулин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 1983. С.17-18.
[1] Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы// Программа средней общеобразовательной школы: Музыка. 1 – 3 классы. - М., 1990. С.28.
[2] Абдулин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 1983. С.17-18.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемні регіони та їх типологія | Основной причиной девиантного поведения Э. Дюркгейм считал.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.