Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности подразделений ГИБДД в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и техногенных катастроф






 

В целях достижения четкой и эффективной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безо­пасности в условиях стихийных бедствий, техногенных катас­троф, эпидемий и других бедствий службы охраны обществен­ного порядка различных уровней, учитывая местные условия и обстановку, осуществляют ряд важных подготовительных мероприятий. Они включают в себя разработку и корректиро­вание специальных планов охраны общественного порядка и безопасности в соответствующих условиях. При этом обяза­тельно учитываются особенности проведения охранных меро­приятий в тех или иных условиях (землетрясения, наводне­ния, аварии, эпидемии, эпизоотии), а также наступление воз­можных вредных последствий.

В связи с тем, что значительное количество экстремальных ситуаций возникает внезапно, что они имеют тенденцию к быс­трому распространению и резко осложняют оперативную обста­новку, органы внутренних дел, чтобы не быть застигнутыми врасплох, заранее разрабатывают комплексные планы по обеспе­чению общественного порядка и безопасности в этих условиях.

Быстротечность, динамичность экстремальных ситуаций требует скоординированных действий сил и средств горрайорганов внутренних дел, приданных и взаимодействующих сил, четкого управления ими на основе непрерывно пополняемой и быстро перерабатываемой информации, своевременно под­готавливаемых и принимаемых оперативных решений.

Все это предполагает формирование оперативного штаба, который возглавляет начальник органа внутренних дел либо его заместитель.

Со­здание оперативного штаба подчинено решению следующих задач:

— своевременному сбору, обработке, оценке, анализу и передаче информации об оперативной обстановке на террито­рии её экстремального осложнения;

— разработке мер оперативного реагирования на складыва­ющуюся обстановку;

— организации взаимодействия подразделений горрайоргана и координации действий целевых оперативных групп;

— обеспечению эффективного контроля за действиями сил и средств горрайоргана, приданных и взаимодействующих сил.

Управление силами и средствами органов внутренних дел в экстремальных условиях дифференцируется в зависимости от конкретных ситуаций. Однако некоторые виды мероприя­тий характерны для большинства таких ситуаций.

В большин­стве случаев проводятся следующие мероприя­тия:

— проверка достоверности полученной информации об эк­стремальном событии или явлении;

— немедленный доклад о происшедшем заинтересованным должностным лицам и органам;

— введение специального плана в действие с общим или частичным сбором личного состава по тревоге, развертывани­ем оперативного штаба;

— группировка, расчет и расстановка личного состава и приданных сил, постановка им задач;

— принятие мер по усилению охраны важных и особо важ­ных объектов города, района;

— организация и обеспечение взаимодействия с другими органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск, частями Российской Армии, ФСБ, другими государственны­ми органами и общественными организациями.

Специальным планом действий в экстремальных ситуациях предусматривается порядок:

— введения плана в действие с указанием конкретных долж­ностных лиц, имеющих право начинать реализацию намечен­ных в нем мероприятий;

— информирования о сложившейся обстановке вышестоя­щего органа внутренних дел, местных органов власти и управ­ления, МЧС, ФСБ, прокуратуры, иных государственных ор­ганов;

— оповещения и сбора личного состава;

— группировки и расстановки собственных и приданных сил и средств и доведения до исполнителей конкретных задач;

— усиления охраны особо важных и важных объектов;

— взаимодействия с другими органами, принимающими участие в наведении должного порядка на территории возник­новения экстремальной ситуации;

— связи и передачи информации;

— организации материально-технического и медицинского обеспечения личного состава.

В качестве приложения к плану готовятся:

— схема оповещения и сбора личного состава горрайоргана по тревоге;

— схема организации связи;

— списки наиболее важных объектов;

— варианты дислокации сил и средств, их расчеты в зави­симости от обстановки;

— дислокация сборных пунктов;

— места временного размещения эвакуируемых;

— расчеты времени доставки необходимых сил и средств в зону бедствия.

Готовность сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных ситуациях обеспечивается регулярной отра­боткой подготовленных планов типа «Вулкан», «Набат», «Гром», «Сирена» и др. В целях достижения слаженности дейст­вий и формирования психологической устойчивости в конк­ретной экстремальной ситуации, с личным составом органов внутренних дел проводятся тренировки, репетиции действий нарядов на местах, комплексные учения. Подобные учения про­водятся на конкретной местности, в обстановке, максимально приближенной к реальной. Идеологическая подготовка имеет целью мобилизацию личного состава на безусловное выполне­ние задач в рамках законности, высокую организованность и дисциплинированность, исполнительность, разумную инициа­тиву.

Состояние готовности личного состава проверяется во вре­мя сезонных учений или контрольных проверок. О состоянии готовности личного состава к действиям в особых условиях соответствующие руководители докладывают в МВД России.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.