Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень результатов обучения (learning outcomes)






Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Учебной дисциплины

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Psychology and Pedagogy

Язык обучения русский

 

 

Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 1

 

Регистрационный номер рабочей программы:

 

Санкт-Петербург

2014

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Данный курс читается во втором семестре для специалистов 1 курса дневного отделения медицинского факультета по специальности лечебное дело. Основная цель курса – сформировать целостное представление о педагогике и психологии как культуре, науке и практике общения, обучения и воспитания человека, заложив основы психолого-педагогической компетентности в решении самого широкого круга проблем, с которыми может столкнуться специалист в процессе жизнедеятельности. Курс «Психология и педагогика» включает в себя лекционные занятия, предполагающие систематизацию знаний по основам педагогики и психологии с целью ориентации будущего специалиста в широком круге общих проблем образования и воспитания человека в современном обществе, уточняя роль психолого-педагогического знания в развитии общей культуры человека и условия профессионально-личностного роста специалиста, а также формирование и развитие психологической компетентности будущих врачей. Курс расширяет возможность каждому студенту делать более сознательный выбор средств профессионально-личностного развития в период обучения в вузе, а также создает предпосылки для готовности к такому выбору в условиях самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи курса:

- Определить роль психолого-педагогических знаний в развитии общей культуры человека и условий профессионально-личностного роста специалиста.

- Сформировать систему базовых знаний о психике человека, его личности и развитии, о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы.

- Содействовать формированию у студентов установки на постоянный поиск и применение психолого-педагогических знаний в решении профессиональных задач.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Не требуются

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

В результате изучения учебной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

ОКС 2- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;

ОКС-6-владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности, способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ПК-25-способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни.

В результате освоения содержания учебной дисциплины «психология и педагогика» студентдолжен:

- знать:

1. специфику возрастного развития личности и новообразований личности;

2. способы поведения и этапов принятия решений в ситуациях неопределенности, конфликтных ситуациях и ситуациях выбора;

3. особенности организации учебно-познавательной деятельности;

4. типы и виды обучения, характерных для современных образовательных учреждений;

5. разновидности знаний и умений, личностных качеств, способствующих успешности обучения;

6. способы учения и самоорганизации учебной деятельности;

7. стратегии учений и технологии выбора образовательного маршрута;

8. модели и тенденции развития образования в современном мире;

9. характер взаимоотношений в коллективе, способы поддержания партнерских отношений в совместных делах;

10. продуктивные способы и формы сотрудничества;

11. сущность взаимодействия врач-больной в его педагогическом значении.

- уметь:

1. решать проблемы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности, образования и самообразования в течение всей жизни, общения и взаимодействия с людьми разного возраста и в различных условиях;

2. регулировать отношения в семье и трудовом коллективе, разрешать и предупреждать конфликтные ситуации, сознательно выбирать методы воздействия и управления другими людьми;

3. управлять процессом саморазвития и развития личности других людей, сознательно использовать возможности окружающей среды и делать правильный выбор в ситуациях неопределенности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.