Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Против уранополитов

 

Вопрос: Что такое уранополитизм?

Ответ: Уранополитизм есть лжеучение, ересь, основанная на глубокой прелести ее основателя и ее последователей, созданная московским священником Даниилом Сысоевым.

Вопрос: Имеет ли основание уранополитизм в Священном Писании и Предании? Может ли православный христианин придерживаться уранополитизма, как своего частного мнения?

Ответ: Нет, уранополитизм противоречит Святому Писанию и Святому Преданию, он искажает историю и учение Святых Отцов. Православный Христианин, свято верующий в догматическое богословие Святой Православной Церкви, не может принимать уранополитизм, в противном случае, что он скажет на Страшном Суде? Верующий в " великую благосчестия тайну -Бога, явившегося во плоти" (1 Тим. 3, 16), должен быть патриотом и националистом, он обязан отстаивать интересы своей гибнущей России!

Вопрос: Уранополитизм является помощью или препятствием на пути ко спасению души православного христианина?

Ответ: Как и всякая ересь и прелесть, уранополитизм является препятствием на пути ко спасению души православного христианина. Ио какая ересь и когда кому помогала спастись? Разве лжеучения гностиков? Нет, конечно. Разве арианство помогло хоть коум-то спастись? Несторианство не есть ли погибель души и тела? А лживые измышления Македония, о нем же Господь наш Иисус Христос сказал: " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" (Мф. 12: 31), " Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению" (Мк. 3, 28), " И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится" (Лк. 12: 10), разве они помогут ему спастись? Или оригенизм помогал когда кому спастись, начиная от свеого основателя? Или Манес спасся? Или Валентин? Или Маркосей, или Маркион? Разве спасся кто из тех, которые гнали преподоного Максима Исповедника? Или иконоборчество не есть ли путь к вечной погибели, к гневу и осуждению Божию?

Вопрос: Чему, например, противоречит из Священного Писания Сысоев и его учение?

Ответ: Сысоев, в частности говорит: " Надо помнить, что национальное разделение является результатом проклятия......Софроний Сахаров, например, говорит: " Если национализм нельзя преодолеть, то, значит, дело Христово не удалось" (!!!)......Поэтому если мы не сможем этого преодолеть, то мы не можем быть причастниками Царствия Небесного! " То есть, неправ Апостол Павел, сказавший: " Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим. 8: 38-39). Некий Софроний Сахаров и Даниил Сысоев, оказывается, нашли такую тварь, видно, внимательней самого Павла смотрели. Оказывается, ген нашей национальности, нашей расовой и народной принадлежности, он стал препятствием на пути к Богу! Он не даст нам воскреснуть в Последний День и предстать на Суде Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Он хотя и был сотворен Богом, как все в мире и сам мир, но он не даст нам войти в Царство Божие, которое Он предназначил нам. В общем, национально-расовый ген сумел невозможное - он уничтожил Саму Церкоь Христову, упразднил само Воскресение Христово, ибо только в одном случае нам сказано, что вера наша тщетна и проповедь Апостолов тоже. " А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1Кор.15: 14). Так что, зачем же Даниил Сысоев хотел посторить храм пророку Даниилу? Просто Павел, видимо, слишком цеплялся за всякие глупости, вроде своего еврейства (2 Кор. 11: 22), фарисейства и родства с отцом-фарисеем (Деян. 23: 6) и римского гражданства (Деян 22: 28). Значит, Даниил Сысоев утверждает, что смешение языков было проклятием? А так ли это? Посмотрим на слова Писания: " На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.". (Быт. 11: 1-9). То есть, изначально Господь хотел, чтобы они рассеялись по всей земле, а люди вместо этого взялись строить город и башню. Почему же Господь не захотел этого? Ответ на этого вопрос дает само время: в те времена местность была плодородной и богатой, а сегодня там пустыня, и пустыня там возникла вскоре после после расселения людей по земле, во времена шумеров и аккадцев. Итак, если бы люди остались там, в Вавилонской долине, то несомненно то, чего хватало на население Вавилонсокого царства (разумею, еду, воду, строительный материал для жилья, плодородную местность для скота), не хватило бы на население всей земли! Люди бы вымерли в кратчайший срок. То есть, то что Господь сохранил жизнь людям, это было проклятие? Какой же дух говорил устами Сысоева? Более того. Подобно тому, как моря не разделяют берега и суша, но соединяют их, потому что то расстояние, которое людьми преодоливается по воде, несравнимо короче, чем то, которое ими преодоливалось бы по суше, временные отрезки просто несравнимы, так и нации и расы созданы Богом и они не столько разделяют людей, сколько объединяют их. Среди моих соотечественников есть очень разные люди, и далеко не все из них любят меня, и потому любя своих соотечественников, я не люблю только любящих меня и не лишь братьев моих приветсвую, но и люблю и врагов своих, благословляя Россию, благославляю проклинающих меня, благотворя ей и добротетельствуя ей, добродетельствую и благотворю и ненавидящим меня и молясь о ней, молюсь и за обижающих и гонящих меня, по заповеди Спасителя (Матф.5: 1-7: 29; Лк.6: 12-41). А сражаясь за Россию, я, по заповеди Самого Господа нашего Иисуса Христа, " полагаю душу мою за други моя" (Ин. 15: 13). Итак, Россия - это мой дом, богословская школа моего спасения! Моя Русская Нация - это моя семья, как малая Церковь, Церковь же - Тело Христово, Которое Он спасает святостью Воскресения Своего. В своей Нации, как малой Церкви, я умираю со своими предками и братьями, я соумираю со Христом и совоскресаю с Ним и в Небесном Царствии я соединюсь с ними в Нем. Говорить же о том, что смешение языков наших есть проклятие, это не только ложное толкование Писания, о чем сказано: " И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр.22: 18–19), " Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом." (Прит.30: 5-6), " не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую" (Втор.4: 2), это еще и явная нелепость, богохульство. Таким образом, всякий последователь Сысоева сам, говоря и проводя свое лжеучение, отлучает себя от того святого града, к которому он, по собственным словам, так стремится.

Вопрос: Почему утверждени сие есть богохульство и нелепость?

Ответ: Потому что если бы язык наш был принадлежностью нашего ветхого человечества и результатом проклятия, то тогда по Сошествии Святого Духа Апостолы бы не приобрели бы дара языков (как может дар Святого Духа быть назван " результатом проклятия"?), а они приобрели бы дар передавать людям свои мысли без слов, то есть телепатии, а блаженный Феофилакт Болгарский говорит об этом так: " «И начали говорить на иных языках». Благодать Божия благоволила определить изначально, чтобы слово апостолов было действенно; потому что зачем проповедники, если бы не было слушателей? А так как начаткам из язычников следовало стать участниками в вере с самых первых дней, то Лука прибавляет: «и начали говорить на иных языках». Почему же дар языков апостолы получили прежде других дарований? Потому что должны были разойтись по всем странам; и как во время столпотворения один язык разделился на многие, так теперь многие языки соединились в одном человеке и один и тот же человек, по внушению Святаго Духа, стал говорить и на персидском, и на римском, и на индийском, и на многих других языках. И дар этот назывался даром языков, потому что апостолы могли говорить на многих языках.

«Как Дух давал им провещевать». Не от себя апостолы говорили, но провещевали от Духа Божия, проповедуя, то есть уразумевая и провозглашая, изреченные святыми пророками свидетельства о Христе" (Блаж Феофилакт Болгарский. Толкование на Новый Завет. Толкование на Книгу Деяний.). Святой же Григорий Нисский категорически отвергал возможность того, что Апостолы как бы внушали свои мысли людям, а не говорили прямо утсами своими на многих языках, так как в его время уже высказывалась подобная возможность. Далее. Сам Господь наш Иисус Христос говорил на арамейском языке, который, несомненно, появился много позже смешения языков, а, значит, тоже, по мнению Сысоева, являлся... результатом проклятия! То есть, на Христе было проклятие? Или что? Человеческая природа Христа, следовательно, не отличалась неущербностью и безгреховностью от нашей, если Он не говорил на том языке и том наречии, на котором говорили потомки Ноя до Вавилонского столпотворения. Если язык национальный есть результат проклятия, то почему же Христос не говорил на том, который был до проклятия? Или Сысоев исповедует Трехъязычную ересь?

Вопрос: Как же следует понимать разделение языков?

Ответ: Святой Отце наш, преподобный Ефрем Сирин говорит об том так:

" После этого Моисей говорит: «И бе вся земля устне́ едине, и глас един всем... И реко́ ша: приидите, созиждем себе град и столп, егоже верх будет даже до небесе: и сотворим себе имя, да не разсеемся по лицу всея земли» (Быт.11: 1, 4). Для чего созидают укрепленный город, когда некого было им страшиться? Для чего им столп, восходящий до небес, когда дан им был непреложный завет, что не будет более потопа? Говорят, «да не разсеемся по лицу всея земли». Кому же рассеивать их, когда кроме них никого не было? Но из сказанного ими: «сотворим себе имя», — открывается, что строить город и столп побудили их гордость и высокомерие, и строение их прекращено возникшим между ними разделением.

«И сниде Господь видети град и столп», то есть Бог увидел дело безумия их. «И рече... сие начаша творити: и ныне не оскудеют от них вся» (Быт.11: 5—6), — то есть не оскудеет то самое, что предполагали: что не избавятся они от наказания, которого боялись. Они говорили: «да не разсеемся», — но это самое и постигнет их. «Приидите, и сошедше смесим тамо язык их» (Быт.11: 7). Слова эти сказаны не одному лицу, ибо несвойственно было бы одному лицу сказать: «приидите... смесим». Говорит так Бог Отец Сыну и Духу, ПОТОМУ ЧТО В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ, КАК И В ПОСЛЕДНЕЕ ДАР ЯЗЫКОВ СООБЩЕН НЕ БЕЗ СЫНА И ДУХА.

«Смесим тамо язык их, да не услышат кийждо гласа ближняго своего» (Быт.11: 7). Вероятно, что каждое племя начало говорить особым языком, какой был ему дан. Если бы не утратили они первоначального языка своего, то не прекратилось бы начатое ими дело. С утратой же первоначального языка всеми племенами, кроме одного племени, у которого он остался, прекратилось начатое ими строение. Новые языки настолько отдалили племена одно от другого, что не могли они понимать друг друга; от разделения же, произведенного разностью языков, произошли у них брани. Такова была причина браней между теми, которые из опасения нападений созидали укрепленный город, — а потому рассеиваются по всей земле те, которые боялись этого. В рассеянии племен участвовал и Неврод, который овладел Вавилоном и первый стал в нем царствовать, — ибо если бы не старался он рассеять племена одно за другим, то не смог бы овладеть общим для всех отечеством". Сысоев же и его ученики, пытаясь " очищать Православие" от всех неправых, по их мнению, учений, призывая " не искажать Писания в угоду идеологиям" и не приписывать Святым Отцам идеологических суждений, которых они не говорили, сами впадают в такой грех, производя свое уранополитствование, которого и на ум бы никогда Святым Отцам и не пришло бы. Мы видим вполне ясное суждение Святого Отца, от кого и от чего были разделения среди людей, почему они призошли и когда, и то, что народы и страны и языки являются созданием и делом Божиим, коего нельзя нарушить!

Вопрос: Какие еще места из Священного Писания искажает и ложно истолковывает Сысоев?

Ответ: Сысоев также неправильно излагает суть следующих положений Апостола Павла: " Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3, 28), " Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5: 17) и "...совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3: 9-11), а также " Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр.13: 14), " Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих" (Евр. 11: 13), " Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном." (Кол. 3: 1-2), " Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их" (Быт. 47: 9), " Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих" (Пс. 118: 19), " Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои" (Пс. 38: 13), "...потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного" (1 Пар. 29: 15).

Вопрос: В чем ложность его толкований и каково их правильное толкование?

Ответ: Ложность толкований Сысоева состоит в том, что он говорит, будто бы слова Павла о том, что " нету ни Эллина, ни Иудея" говорят о том, что во Христе нет больше национальностей, или они ничего не значат и быть христианином, значит быть интернационалистом и слова Павла и всего Писания о странничестве он истолковывает как утверждение о том, что мы должны и обязаны отречься от всякой политической и социальной борьбы и вести жизнь во всем довольных властью " добропорядочных граждан", а также что они утверждают космополитизм.

Истинное же их толковани такое, какое дали им Святые Отцы Православной Церкви.

О странничестве так сказано у Святых Отцов:

" Пс.118: 19. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от мене заповеди Твоя Странническую, говорит, жизнь веду, Господи, в этом мире и стремлюсь к другой жизни. Посему открой мне глубже заповеди Твои, чтобы я исполнял их с большею ревностью и поспешал в оную жизнь с большею охотою. Слова Златословесного вместе с словами Феодорита: Мы на сей земле не жильцы, но пришлецы (странники); ибо, проведши жизнь на короткое время, мы переходим в другую жизнь. Но не все хотят понимать сие, гордясь настоящими благами, как постоянными и продолжительными; а кто изучился божественным предметам, тот знает, что сия жизнь временна, почему и называет себя пришлецом и молится о том, чтобы никогда не быть в неведении о божественных заповедях. Слова другого: почти так говорит: я не жил, как многие, и не занимался земными предметами; почему и не прошу о чем либо земном, но токмо о том, что и Тебе приятно дать, и мне полезно иметь; a сие состоит в том, чтобы Ты не скрыл от меня заповедей Твоих, которые для многих сокрыты. Но для тех, которые странники на земли, Бог, по Феодориту, не скрывает заповедей своих, но открывает по справедливости, как таким, которые и желают и могут исполнять их. Итак, если мы не желаем, чтобы закон Божий был сокрыт от нас; то не должны мыслить о настоящем, как о постоянном" (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь.).

" В этом псалме пророк описывает жизнь святых, подвиги их, скорби, труды, также восстания демонов, тысячи внушаемых помыслов, сети и прочие средства к уловлению, а вместе с тем и то, чем святые одерживают победу: Закон, словеса Божии, терпение, помощь свыше, и наконец, что последует за трудами, награды, венцы, воздаяния" (Афанасий Великий. Толкования на Псалмы. Псалом 118.).

Вопрос: Не значат ли эти слова то, что приписывает им Сысоев? Не несут ли они того смысла?

Ответ: Нет. Потому что сам великий преподобный Максим Исповедник так учил о трех видах справедливости:

" Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? ЭТО РАВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВЕННЫХ БЛАГ МИРА СЕГО И БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ К ДРУГИМ. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех" (Преп. Максим Исповедник. Три вида справедливости, или справедливость и суд). Как видим, отобрать наворованное в годы так называемой " перестройки" и отдать это на удовлетворение материальных нужд наших граждан было бы ТОЛЬКО богоугодным делом и всякий противящийся этому есть человекоубийца, на чьей совести и на чьих руках кровь всех убиенных от безысходности во чреве детей и всех умерших от нищеты и враг Божий и Православной Веры!

Итак, всякий, кто борется за правду, угоден Богу! А тот, кто правде противится, зовется противником, или сатаной! И то, что мы на земле странники и пришельцы, на миг приходим в сей мир и тотчас уходим, что мы прах земной и за прах должны почитать все богатства этого мира и века (когда нам приходится выбирать между ними и Христом), то это не значит, что следует предавать своих родных и близких и позволять грабить их бандитствующей, оккупационной власти!

Вопрос: Но Сысоев говорит, что если заповеди о Любви к Родине в Священном Писании нет, то есть прямая заповедь о повиновении всяким властям!

Ответ: Во-первых, заповедь о Любви к Родине в Священном Писании есть, а, во-вторых, никакой, ни прямой, ни косвенной заповеди о повиновении всяким властям в Священном Писании нету!

Вот, что говорит об этом Писание:

" Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; " (Матф. 17: 25-26).

Вопрос: А как же слова Спасителя " Итак подавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22: 21)?

Ответ: Сравним их со словами Ветхого Завета, тогда поймем: " если же будете делать зло, то вы и царь ваш погибнете" (1 Цар. 12: 25). А также с языческими законами, которые говорят о божественности, а не о богоустановленности института государственной власти!

Вопрос: Но Павел говорил: " Всякая власть от Бога".

Ответ: Верно, но понимают слова Апостола Павла неверно. Слово " Всякая" есть " неопределенный артикль", не говорящий о безусловном подчинении любому правителю и любой власти, а только о том, что тот, кто начальствует, тот и есть слуга Божий, как и следует из его слов.

Вопрос: По чему же видно, что это следует из слов Павла?

Ответ: Так поясняют его слова величайшие святые, вроде Иоанна Златоуста и самые выдающиеся толкователи Святого Писания, вроде блаженного Феофилакта Болгарского.

" Несть бо власть, аще не от Бога, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, — все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: несть власть, аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть. Так и Премудрый, когда говорит, что «от Господа сочетавается жена мужеви» (Притч 19.14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу. Но что сказал Христос: «сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть; и рече: сего ради оставит человек отца [своего] и матерь, и прилепится к жене своей» (Мф 19.4—5), то же самое разумел и Премудрый. Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношею, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником. И почему ты удивляешься этому в отношении к людям, когда то же самое Бог устроил и в теле? И здесь Он не все члены устроил равночестными, но сделал один меньше, другой важнее, одни для управления, другие для подчинения. То же самое можно заметить и у бессловесных: у пчел, у журавлей, в стадах диких овец. Даже и море не лишено такого благоустройства, и там многие породы рыб управляются одной, которая и предводительствует прочими и под начальством которой они отправляются в отдаленные путешествия. А безначалие везде есть зло и бывает причиной беспорядка" (Свят. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Римлянам).

" ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? — Не то говорю я, — отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но «нет власти не от Бога». Поэтому, говорю, рассуждает о самом Предмете, о начальстве. Подобно сему, когда премудрый говорит: «разумная жена — от Господа» (Притч.19: 14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, — все установлены Богом" (Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование Нового Завета. Толкование на Послание к Римлянам).

Сравните " император - это бог" и " Кесарю кесарево, а Богу Божие". Не правда ли, есть разница? Радикальное различие, согласитесь.

Разве не видно в Послании к Римлянам, что Павел делает радикально противоположное утверждение, что делающий правду и отмститель делающему злое и есть слуга Божий? Что только тот, кто творит правду и закон, тот и есть представитель власти! А не наоборот. Как это видно в язычестве. Слово " всякий" - это, по выражению Кураева, не квантор всеобщности, а неопределенный артикль.

Для того, чтобы запрещать православным христианам бороться с беззаконной властью за свои права и интересы своего народа и своей страны, и вообще всячески обличать власть в чем угодно, надо крепко-накрепко забыть и о ветхозаветных пророках, обличавших царей Израильских и Иудейских, Илии, Иеремии, Исайе, Михее, Малахии, Осии, Ионе и других и об Иоанне Крестителе, обличавшем царя Ирода и о словах Христа, назвавшего Ирода лисицей и о суровых обличениях фарисеев и священников, которые были представителями власти в Иудее и об Апостолах, принявших мученическую смерть за Христа и о великом множестве святых - мучениках, исповедниках, папе Мартине, преподобном Максиме и Стефане Константинопольском, Кирилле Псково-Печерсокм и митрополите Филиппе, казненных за обличение опричнины, о Патриархе Гермогене, принявшем мученическую смерть за православную веру и свой народ, и за свободу своей родной земли. И о святом отце нашем Иоанне Златоусте, закончившем свою земную жизнь в ссылке за обличение сребролюбивой царицы Евдоксии и о нашем святом Патриархе Тихоне, также скончавшемся в ссылке, и о Димитрии Ростовском, который был отправлен в ссылку за обличение так называемого " Духовного Регламента" и требования Петра Первого выдавать тайну исповеди, заболевшего воспалением легких и умершем тоже в ссылке.

Итак, можно, согласно христианству, восставать и свергать беззаконных узурпаторов!

Это вовсе не наше мнение. Это утверждают Святые Отцы.

Вопрос: Но ведь Святые Отцы говорят следующее, в толкованиях на слова Павла:

" Вот третья похвала этого мужа! Он не различает ни по племени, ни по достоинству, ни по предкам. Он не имеет ничего внешнего и не нуждается в нем. Обрезание и необрезание, раб и свободный, эллин, то есть, пришлец, и иудей, то есть, природный, — все это внешнее. Если ты имеешь только это, то и достигнешь того же, чего достигли другие, имеющие это. «Но все, — говорит, — и во всем Христос», — то есть, Христос да будет для вас все, — и достоинство, и род, и во всех вас — Он сам. Или же нечто другое говорит, именно: все вы сделались одним Христом, будучи телом Его". (Свят. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Колоссянам).

" «Идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар, Скиф, раб, свободь, но всяческая и во всех Христос». Апостол от образа обратил речь к первообразу. Ибо, рассуждая о всесвятом крещении, изображает нам житие в будущей жизни. В ней нет ни малой подобной разности, но, по прекращении греха, во всех совершается Божия воля. Сие и сказал Апостол: «всяческая и во всех Христос». Так говорит и в Послании к Коринфянам: «да будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15: 28). Посему в будущей жизни облечемся в совершенно нового человека, потому что избавимся в оной от тления и облечемся в нетление, в крещении же совершаем прообразование будущей жизни". (Блаженный Феодорит Киррский. Толкование на Послание к Колоссянам).

" 2Кор.5: 17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

«Темже аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се, быша вся нова». Посему уверовавшим во Христа надлежит вести жизнь как бы в новой некоей твари, ибо, обновленные всесвятым крещением, совлеклись мы греховной старости". (Блаж. Феодорит Киррский. Толкование на Второе Послание к Коринфянам).

" Гал.3: 27. Все вы, во Христа крестив­шиеся, во Христа облеклись.

«Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Поелику сказал, что «вси вы сынове Божии есте», то объясняет, как достигли сего, и говорит: «облекостеся во Христа», истинного Сына Божия; облекшись же в Него, справедливо именуетесь сынами Божиими.

Гал.3: 28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

«Несть Иудей, ни Еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе». Сказал: «едино», вместо: «одно тело"; потому что Христос — наша глава. А поэтому не должно знать и различия между служителем и господином, между мужеским и женским полом, между иудеем и эллином.

Гал.3: 29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

«Аще ли вы Христовы, убо Авраамле семя есте и по обетованию наследницы». Апостол назвал верных сынами Божиими. Потом показал и способ сыноположения. Ибо говорит: «Облекшись во Христа, Который есть истинно Божий Сын, справедливо называетесь вы сынами Божиими». Таким образом опять сопрягает нас с Авраамом. Ибо если мы — тело Христа, а Христос — глава наша, называется же семенем Авраамовым, то чрез Него верою сопряжены мы и с Авраамом и прияли обетованное благословение. Ибо невозможно, чтобы глава была признаваема Авраамовою, а тело принадлежало кому-либо иному" (Блаж. Феодорит Киррский. Толкование на Послание к Галатам).

" «Идеже» — где? «У Христа, у веры» (Экумений), - в новых порядках, началах и правилах жизни, заводимых верою Христовою, в царстве благодати Его. Здесь никакие разности не берутся в расчет, ни национальные, — еллин кто или иудей, ни религиозные, - обрезан ли кто или не обрезан, ни по образованию, — варвар кто или скиф, ни по гражданскому состоянию, — раб ли кто или свободь. Чем бы кто ни был, но принес веру — и принят; прилепился ко Христу Господу-и спасен. Благодать Божия о Христе Иисусе всех объединяет и из всех составляет единое тело. И здесь всяческая и во всех Христос. Не то или другое — Христос, но — всё, и не в том или другом, а во всех. Оттого все и суть едино. Как это? Во Христа облекаемся в крещении, черты образа Христова переносятся потом в нас, в действии непрестающего и все глубже и глубже проникающего обновления, на соответственные части естества. Все же сие совершает Христос. Он — начало и источник, из коего, Он — образ, по коему, Он и производитель, коим делается все во всех. Он как совершил воплощенное домостроительство спасения, так устрояет и спасение каждого по сему домостроительству. Это все христиане должны носить в сознании и чувстве. И в области всего сущего все предано Христу Господу; ибо Сам говорит: «вся Мне предана суть. Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» (Мф. 11: 27; 28, 18). Мысль у Апостола та, что во Христе Иисусе все естественные разности исчезают. Значение и силу имеет только то, что каждый приемлет от Христа Господа и усвояет себе. Блаженный Феофилакт пишет сокращенно из святого Златоуста: «вот и еще похвальное отличие нового во Христе человека, что в нем не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки, но что Христос есть черта отличия его, характер его. Во всех, по духу истинно добродетельной жизни образовавшихся, все есть Христос, то есть и род, и достоинство. Или иначе можно сказать: все вы один Христос, будучи телом Его». Продолжает сие Экумений. ««Всяческая во всех Христос», поелику все мы едино тело есмы, Христа имеющие главою. Почему праведно для нас все Христос, - и Спаситель, и Господь, и глава, и Архиерей, и жертва. «Во всех», - это или во всех делах, или во всех соприкосновенностях жизни нашей, или во всех нас. Ибо, говорит, у Бога нет лицеприятия».

Зачем помянул здесь Апостол о разностях между людьми вне Христа Господа и об объединении всех в Нем? Новое представляя побуждение к отложению страстей раздражения. Эти страсти производят разделение. Апостол, показав, как все и всё объединяется во Христе благодатию, говорит как бы: пристало ли вам, так всеобъемлюще и так глубоко объединенным в Христе, допускать в себе движение страстей, производящих среди вас разделение и нарушающих взаимное единение ваше, производимое в вас тем, что в вас все — Христос. Раздирая союз, Христа раздираешь". (Свят. Феофан Затворник. Толкование на Послание к Колоссянам).

" Где нет... Иудея, ни язычника, ни обрезания, ни необрезания, ни Грека, ни варвара, ни господина, ни раба. Что же это такое, где нет всего этого? Ничто иное, как крещение и царство небесное. Однако же в каждом из них". (Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Послание к Колоссянам).

" где нет ни Еллина, ни Иудея, То есть прозелита и иудея из знатного рода, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Вот и еще похвальное отличие нового во Христе человека, что в нем не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки, но что Христос есть черта отличия его, характер его. Во всех, по духу истинно добродетельной жизни образовавшихся, все есть Христос, то есть и род, и достоинство. Или иначе можно сказать, — все вы — один Христос, будучи телом Его". (Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Послание к Колоссянам).

" 2Кор.5: 17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь,

Кто уверовал во Христа, тот сделался другим созданием и стал новою тварью. Итак, мы не должны жить по-старому.

древнее прошло, теперь все новое.

Что такое древнее? Греховное и иудейское. Ибо древний грех кончился и у нас стала новая душа и новое тело, а вместо всего иудейского у нас все новое: вместо закона — Евангелие, вместо Иерусалима — небо, вместо храма — «внутреннейшее за завесой» (Евр.6: 19), где Троица, вместо обрезания — крещение, вместо манны — Тело Бога, вместо воды — Кровь Владыки, вместо жезла Моисеева или Ааронова — Крест, вместо агнца — Сын Божий и так далее" (Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Второе Послание к Коринфянам).

Ответ: Подобно Святому Писанию, творения Святых Отцов также нуждаются в нужном и надлежащем и верном истолковании. Надо очень и очень постараться, чтобы заметить в данных толкованиях " уранополитизм". Для этого достаточно просто посметреть, во-первых, на контекст слов Павла, там где говорится о том, что во Христе нету ни Еллина, ни Иудея, говорится таке и о том, что нету ни мужского пола, ни женского, а так же, что нету раба и свободного. Почему? Что значат такие слова? То, что ветхозаветное наказание женщинам " к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт. 3: 16) отменено во Христе и в Царствии Божием ничего кроме радости, жизни и вечного блаженства не будет. А также что раб есть " свободный, искупленный Христом" и напротив, свободный есть раб Христов. Так что если бы и слова " нет ни Иудея, ни Еллина" относились к национальности, то и это бы не значило, что в настоящей жизни мы долдны отказаться от национальности. Но и слова " нет Иудея и Еллина" вообще не относятся к национальности, а только к избранничеству Богом ветхозаветного Израиля " по плоти". Уже нету, говорит Апостол Павел, ни избранного народа, ни язычников, но все приняты Христом и во Христе Богом-Отцом в вечное Царствие!

Относительно же национальности здесь не сказано ни слова.

Вопрос: А как же слова из Послания к Колоссянам, где упомянуты не только Иудеи и Эллины, но также и варвары (славяне, германцы, кельты, то есть галаты) и скифы?

Ответ: И здесь речь идет не столько о национальности, сколько об умонастроении. Самым лучшим образом поясняет слова Апостола Павла Святой Иоанн Дамаскин:

" Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1) варварство, 2) скифство, 3) эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси.

... Ясно об этих четырех ересях выразился апостол, сказав: о Христе Иисусе нет варвара и скифа, ни эллина, ни иудея (Кол. 3: 11), но новая тварь (2 Кор. 5: 17)" (Свт. преп. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце.)

Как видим, даже для отрицания расиализма в Писании и Предании нет никаких оснований.

" - Мы, — сказали иудеи, — благословенные потомки Сима, который получил благословение от своего отца, Ноя. Вы же не получили благословения.

- Благословение Ноем Сима к вам не имеет никакого отношения, — сказал Константин, — а есть только прославление Бога, ибо Ной сказал: «благословен Господь Бог Симов» (Быт.9: 26). Здесь Господь Бог благословляется устами Ноя ради добродетельного Сима и ничего более. Иафету же, от которого произошли мы, Ной сказал: «Да распространит Бог Иафета; и да вселится в селениях Симовых» (Быт.9: 27). Сами вы можете видеть, как благодатью Божию распространяется христианство и как вы более и более теряете значение. Даже там, где некогда вы обитали, там теперь благословляется и прославляется христианами имя Господа нашего Иисуса Христа" (Жития святых Димитрия Ростовского. Житие и труды святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, учителей словенских. Памать 11 мая.).

Вопрос: Что побудило Сысоева создать свой уранополитизм?

Ответ: Его побудили к этому, с одной стороны, его глубокая прелесть, а, с другой стороны, его ненависть, трусость и лицемерие. Нечестивый, мерзкий лжепастырь Алексей Шляпа, осмеливается утверждать, будто бы " патриотизм - это идолослужение. А церковный национализм, стремление к политической борьбе - это болезнь церковного сознания". Что значит " болезнь церковного сознания"? Ну, во-первых, надо быть осторожней в словах, ибо от них мы оправдаемся и от них же мы и осудимся. Сознание Церкви не может погрешать, ибо это Сознание Самого Тела Господа нашего Иисуса Христа.

На самом деле в сознании нашего священноначалия есть сразу три болезни, которые суть болезни духа: это трусость, слабость, сиречь безверие и лицемерие!

Схииеромонах Илий Ноздрев, духовник Святейшего Патриарха Кирилла, говорит, что любая революционная деятельность, направленная против путинского правления есть проявление ненависти к нашему Отечеству (!!!) А база американских войск? А продажа территорий Китаю? А нефть, газ и другие природные ресурсы, которые кончаются на Земле и которые идут на удовлетворение экономических нужд Запада? А деньги, мало того, что в иностранной валюте, так еще и в иностранных же банках лежащие? А отсутсвие медицины? А беззаконные судьи? А самый настоящий бандитизм в форме? А геноцид русского населения в Чечне и " дружественных" странах СНГ? С чего теперь вдруг озаботило этого мошенника-убийцу Путина судьба русских на Донбассе? И почему его никогда не заботила судьба русских людей в самой России? А миллионы доведенных до отчаяния матерей, вынужденных от нищеты и безысходности убивать своих собственных детей еще во чреве, потому что им не на что их растить? Хорошо говорить про " воцерковление" тем, которые живут за счет своих приходов! А тем, кто живут, зарабатывая своим трудом, и которые вас же и содержат и ваши приходы, верней, те, которых ограбили те бандиты, что к вам приходят " на исповедь", им как жить и на что?!!

Все это ли не проявление ненависти к нашему Отечеству? И если схиеромонаха Илию Ноздрева так заботит отечественные чувства в своей пастве, то почему же он благословаляет и " окормляет" другого прельщенного человека, еретика, ученика и последователя Даниила Сысоева и Алексея Шляпы, провокатора и идиота Дмитрия Цорионова? Он ведь тоже заявляет и настаивает на своем " уранополитизме". Вместо того, чтобы умереть за родной народ и землю, а вместе с тем и за православную веру, как Святой Патриарх Гермоген или благословить народ на борьбу, как преподобный Сергий или Патриарх Тихон, наше священноначалие цепляется за никчемные пустые храмины, которые им строят таджики-мусульмане, тогда как русские православные верующие вообще бесплатно бы это сделали! Как будто они считают, что восстановлени храмов есть возрождение православия. А разве не слышали они Иеремию, говорившего: " Не надейтесь на обманчивые слова: здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень"?

Вопрос: Но ведь Сысоев говорит, что преподобный Сергий благословил вовсе не на борьбу за Землю, а только за Православную Веру?

Ответ: Верно и подлинно, это ложь. Когда Сысоев создает свои мифические конструкты

Наша Патриархия вовсе не поступает по примеру Святых Патриархов Тихона, Гермогена или блаженного Иова. Тем менее, они поступают по примеру преподобного Сергия или святителя Алексия!

Вопрос: Какие догматические искажения, сиречь искажения Святого Предания допускает Сысоев?

Ответ: Если Господь наш Иисус Христос по человечеству Иудей, то и утверждение о том, что какой-либо элемент человеческой природы мешает спасению и препятствует богоуподоблению и обожению, то есть, мешает воскреснуть и внидити в Небесное Царствие, является ложным и говорящий такое, должен быть вразумляем от лица Церкви, который же упорствует, н принадлежит Православной Вере. Так и с уранополитствующими.

То что было сейчас здесь сказано и процитировано, делает Даниила Сысоева человеком, отлученным от Православной Церкви! Это анафема Пятого Вселенсокого Собора. Ересь Оригена. Напомним, Ориген утверждал, что воскресения в собственном смысле не будет. Нам будут даны некие новые тела, которые будут иметь сферовидную форму. Ориген был воспитанником Афинской Академии, его мысль была в общем платоновской, поэтому он был уверен в идеальности сферического тела. Он учил, что зубы, язык, губы и вся пищеварительная система, система каловыведения и мочеполовая система, кровеностная, сердечно-сосудистая, нейрофизиологическая система, они не нужны будут в Царстве Божием. Поэтому человек получит сферическое тело. И за это Ориген был анафеманствован. Священномученик Мефодий Патарский в споре с Оригеном говорил, что тот должен приехать в Иерусалим и войти в Храм Гроба Господня, тогда бы он заметил, что во Гробе Христос ничего не оставил, кроме пелен, которыми было обернуто Его Тело при Погребении. А это означает, что и наша человеческая природа, вся плоть и душа, наш дух воскреснут и возможно, что члены нашего тела приобретут несколько другие функции, но они останутся при нас!

Святитель Григорий Богослов сказал: " Что не воспринято (не воипостазировано Христом), то не уврачевано (к воскресению и вечной жизни). Была ли воспринята Христом народность, как принадлежность к какому-либо народу? Да. Христос по человечеству был Иудеем, Сыном Давида и Авраама. Принадлежал ли Он к какой-либо из трех рас (семитов, хамитов, яфетидов)? Да. (Лк. 3: 23-38). А было ли у Него земное отечество? Да.

Κ α ὶ И ἐ ξ ῆ λ θ ε ν Он вышел ἐ κ ε ῖ θ ε ν, оттуда, κ α ὶ и ἔ ρ χ ε τ α ι приходит ε ἰ ς в τ ὴ ν π α τ ρ ί δ α отечество α ὐ τ ο ῦ, Его, κ α ὶ и ἀ κ ο λ ο υ θ ο ῦ σ ι ν следуют α ὐ τ ω ̣ Ему ο ἱ μ α θ η τ α ὶ ученики α ὐ τ ο ῦ. Его. (Мк. 6: 1).

Также скажем, что Господь наш Иисус Христос только в одном случае может быть почитаем, как не имеющий земной народности, то это монофизитсво. Если воипостазирована только часть естества человеческого в Сыне Человеческом, то это несторианство! Если же в Воскресении Христовом не было народности Его, то оригенизм! Какая из ересей сысоевцам больше нравится? За что они хотят быть отлученными от Церкви?

Также и утверждение о том, что мы потеряем свою землю и народность во всеобщем воскресении, попросту искажают слова Святого Писания и допускают грубейшие догматические искажения.

Вопрос: А каково мнение Святых Отцов по поводу нашей национальности во Всеобщем воскресении?

Ответ: Этот вопрос о сохранении материального мира в полемике с гностиками вполне рассмотрен святым священномучеником Иринеем, епископом Лионским. Вот что он пишет, обращаясь к еретикам-гностикам и к своей пастве, чтобы они не обращались к лжеименному знанию еретиков:

" Гл. XXXI. Сохранение наших тел подтверждается воскресением и вознесением Христа; души святых находятся в ожидании времени, когда получат полную славу

Но некоторые из почитаемых за правоверующих преступают установленный порядок возвышения праведных и не ведают способов приготовления к нетлению, содержа еретические мнения; ибо еретики, уничижая создание Божие и не признавая спасения своей плоти, презирая и обетование Божие и в своих мыслях возносясь превыше Бога, говорят, что тотчас после смерти своей они вознесутся выше небес и Демиурга и пойдут к Матери или к вымышленному ими Отцу, Те, которые отвергают всецелое воскресение и, сколько могут, совершенно устраняют его, что удивительно, если не знают и порядка воскресения? Они не хотят понять, что если бы тал было, то и Сам Господь, в Которого, по словам их, веруют они, не воскрес бы в третий день, но умерши на кресте тотчас вознесся бы, оставив тело земле. Но Он три дня находился в месте, где были умершие, как пророк говорит о Нем: Господь вспомнил умерших Своих святых, которые прежде почили в земле погребения, и Он сошел к ним извлечь их и спасти132. И Сам Господь говорит: как иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи, так будет и Сын Человеческий в сердце земли (Матф. 12: 40). И Апостол говорит: а взошел - что означает, как не то, что Он и нисходил в преисподние места земли (Еф. 4: 9). То же и Давид, пророчествуя о Нем, говорит: и Ты избавил Мою душу из ада преисподнего (Пс. 75: 13; 29: 4). Воскресши же в третий день, Он сказал Марии, которая первая увидела Его и поклонилась: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему, а поди к ученикам и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему (Иоан. 20: 17).

Итак, если Госиодь соблюл закон мертвых, чтобы быть первородным из мертвых и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а потом, восстав во плоти, так что даже показал ученикам следы гвоздей, так и взошел к Отцу: то как не постыдятся те, которые говорят, что преисподние места земли - это есть окружающий нас мир, и что внутренний человек их, оставляя здесь тело, восходит в пренебесное место? Ибо, когда Господь ходил среди тьмы смертной (Пс. 22: 4), где были души умерших, а потом телесно воскрес и после воскресения вознесся: то очевидно, что и души учеников Его, ради которых Господь и делал это, пойдут в невидимое место, назначенное им от Бога, и там пробудут до воскресения в ожидании Его, потом же восприняв тела и вполне воскресши, т. е. телесно, как и Господь воскрес, так и пойдут в присутствие Божие. Ибо никакой ученик не выше учителя своего; но и усовершенствовавшись будет всякий как учитель его (Лук. 6: 40). Посему как Учитель наш не тотчас излетел и отшел (на небо), но ожидая определенного Огцем времени Своего воскресения, которое было означено также чрез иону, после трех дней воскрес и вознесся, так и мы должны ожидать назначенного Богом времени нашего воскресения, предвозвещенного пророками, и, так воскресши, вознестись, сколько Господь найдет достойными сего.

Гл. XXXII. Святые в той плоти, в которой много пострадали здесь, получат ллоды своих подвигов.

Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога; то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытанные в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в и создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали. Ибо Бог всем богат, и все принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным; и это показал Апостол в послании к римлянам, так говоря: ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившаго ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих (Рим. 8: 19-21).

Так пребывает твердым и обетование Божие, данное Аврааму. Ибо Он сказал. подними глаза твои и посмотри от этого места, на котором ты находишься, к северу и югу и востоку и западу, ибо всю землю, которую видишь, дам тебе и твоему семени на веки. И еще говорит: встань и пройди землю в длину ее и ширину, ибо дам тебе ее (Быт. 13: 14-15, 17); однако же (Авраам) не получил в ней наследия даже ни одного шага, но всегда был в ней странником и пришлецом. И по смерти жены своей Сарры, когда хеттеяне хотели даром дать ему место для ее погребения, он не хотел принять, но купил место для погребения, заплатив четыреста дидрахм серебра, у хеттеянина Ефрона Саарова, ожидая обетования Божия, и не желая, чтобы казалось, что он получает от людей то, что обещал дать ему Бог, еще говоря так: твоему семени дам эту землю от реки Египетской до великой реки Евфрата (Быт. 15: 18). Итак, если Бог обещал ему наследие земли, а он не получил его в течении всего своего обитания, то надлежит ему с семенем своим, т. е. ] боящимися Бога и верующими в Него, получить его в воскресение праведных. Ибо его семя есть церковь, которая получает усыновление Богу чрез Господа, как говорит Иоанн Креститель: Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама (Лук. 3: 8) И Апостол говорит в послании к галатам: вы, братия, дети обетования по Исааку (Гал. 4: 28). И еще он ясно говорит в том же послании, что уверовавшие во Христа получают Христа, обетование Аврааму, в следующих словах: Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном, и семени таоо.му, которое есть Христос. И, опять подтверждая сказанное, говорит: так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдывает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословятся с верным Авраамом (Гал. 3: 16, 6-9). Так верующие благословятся с верным Авраамом, и они суть сыны Авраама. Бог же обещал Аврааму и семени его наследие земли, однако ни Авраам, ни его семя, т. е. верою оправдываемые, не получают в настоящее время наследия на ней, но получать его в воскресение праведных. Ибо Бог истинен и верен; и потому Он называл блаженными кротких, потому что они наследуют землю (Матф. 5: 5).

Гл. XXXIII. Подтверждение того же из обетований Христа Спасителя и из благословения Иакова, согласно толкованию Папия и пресвитеров

Поэтому, идя на страдание, чтобы благовествовать Аврааму и сущим с ним открытие наследия, (Христос) благодарив держа чашу и выпив из нее и дав ученикам, говорил им: пейте из нее все; ибо сие есть кровь Моя нового завета, которая за многих изливаемая во оставления грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от произрастания сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего (Матф. 26: 27-29). Так Он Сам обновит наследие земли и восстановит таинство славы сынов своих, как Давид говорит: Он обновил лице земли (Пс. 103: 30). Он обещал пить от произрастания виноградного с Своими учениками, показывая и то и другое, - и наследование земли, на которой пьется новое произрастание виноградное, и плотское воскресение учеников Его. Ибо новая плоть воскресающая, она же получает и. новую чащу. И Он не может представляться пьющим от произрастания виноградного, когда Он вместе с Своими находится в пренебесном месте; имеющие Его опять не могут быть без плоти, ибо плоти, а не духу, свойственно питие, получаемое из винограда.

И посему Господь говорил: когда делаешь обед или ужин, не зови богатых, ни друзей, ни соседей и родственников, чтобы и они в свою очередь тебя не позвали и не получил ты от них воздаяния, но зови хромых, слепых, нищих, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лук. 14: 12-14). И еще Он говорит: И всякий, кто оставит земли свои или дом, или родителей, или братьев, или детей ради Меня, получит во сто крат в сем веке и наследует в будущем жизнь вечную (Матф. 19: 20)(Лук. 18: 29-30). Ибо, что такое столичное воздание в сем веке за сделанные бедным обеды и ужины? Это имеет место во времена Царства, т. е в седьмой день освященный, в который Бог почил от всех дел Своих, который есть истинная суббота праведных, когда они не будут делать ничего земного, но будут иметь трапезу, уготованную Богом, доставляющую им всякие яства.

То же значение содержит в себе и благословение Исаака, которым он благословил младшего сына, говоря: вот запах моего сына, как бы запах полного поля, которое Господь благословил поле же есть мир, - и потому прибавил: даст тебе Бог от росы небесной и от тука земного множества пшеницы и вина. И послужат тебе народы и поклонятся тебе князи, и ты будешь господином брата твоего и поклонятся тебе сыновья отца твоего. Кто проклянет тебя, будет проклят, а кто благословит тебя, будет благословен (Быт. 27: 27-29). Если кто не будет понимать это в отношении к предопределенному царству, то впадет в великое противоречие и не сообразность, как это случилось с иудеями, запутавшимися во всякой несообразности. Ибо не только в этой жизни народы не служили сему Иакову, но и после благословения он, отправившись (из своего дома), служил своему дяде сирийцу Лавану двадцать лет, и не только не сделался господином брата своего, но и поклонился Исаву, брату своему, когда возвратился из Месопотамии к отцу, и принес ему многие дары. Кроме того, каким образом наследовал множество пшеницы и вина он, который по причине голода в земле, в которой жил, переселился в Египет и покорился Фараону, царствовавшему тогда в Египте? Итак вышеприведенное благословение бесспорно относится к временам Царства, когда будут царствовать праведные, восстав из мертвых, когда и тварь обновленная и освобожденная будет плодоносить множество всяческой пищи от росы небесной и от тука земного. Так и пресвитеры, видевшие Иоанна ученика Господня, сказывали, что они слышали от него, как Господь учил о тех временах и говорил: придут дни, когда будут расти виноградные деревья, и на каждом будет по десяти тысяч лоз, на каждой лозе по 10 тысяч веток, на каждой ветки по 10 тысяч прутьев, на каждом пруте по 10 тысяч кистей и на каждой кисти по 10 тысяч ягодин и каждая выжатая ягодина даст по двадцати пяти метрет вина. И когда кто либо из святых возьмется за кисть, то другая (кисть) возопиет: я лучшая кисть, возьми меня; чрез меня благослови Господа. подобным образом и зерно пшеничное родит 10 тысяч колосьев и каждый колос будет иметь по 10 тысяч зерен и каждое зерно даст по 10 фунтов чистой муки; и прочие плодовые дерева, семена и травы будут производить в соответственной сему мере, и все животные, пользуясь пищею, получаемою от земли, будут мирны и согласны между собою и в совершенной покорности людям.

Об этом и Папий, ученик Иоанна и товарищ Поликарпа, муж древний, письменно свидетельствует в своей четвертой книге, ибо им составлено пять книг. Он прибавил следующее: это для верующих достойно веры. Когда же Иуда предатель не поверил сему и спросил, каким образом сотворится Господом такое изобилие произрастаний, - то Господь сказал: это увидят те, которые достигнут тех (времен). Об этих временах и Исаия, пророчествуя, говорит: и будет пастись волк вместе с агнцем и барс будет покоиться вместе с козлом, и теленок, и вол, и лев будут пастись вместе, и малый отрок будет водить их. И вол и медведь будут пастись вместе, и дети их будут вместе, и лев, тсак вол, будет есть плевы; и малый отрок возложит руку на пещеру аспидов и на ложе детей аспидовых, и они не сделают зла и не могут погубить кого либо на Святой горе Моей (Ис. 11: 6-9). И, еще повторяя, говорит: тогда волки и агнцы будут пастись вместе, и лев, как вол, будет питаться плевами, и змей будет есть землю как хлеб; и они не будут вредить и делать зла на Святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65: 25). Знаю, что некоторые пытаются относить это к диким людям. принадлежащим к различным народам и разных занятий, которые уверуют и, уверовав, сойдутся с праведными. Но, хотя и ныне это (справедливо) в отношении к некоторым людям, из различных племен приходящим в единомыслие веры, тем не менее в воскресение праведных сбудется и относительно тех животных, как сказано: ибо Бог богат всем. И надлежит, чтобы с обновлением творения все животные покорились и повиновались человеку и возвратились к первоначальной, Богом данной, пище, - как они (первоначально) покорены были Адаму, - т. е. произрастаниям земли. На иное, а не настоящее время указывает то, что лев будет питаться плевами. Это означает обилие и питательность плодов; ибо, если животное лев питается плевами, то какова будет самая пшеница, от которой плева годна будет в пишу львов?

Гл. XXXIV. Подтверждение мнения о земном царстве святых свидетельствами Исаия, Иезекииля, Иеремии и Даниила, а также и притчею о бодрствующих слугах

Сам Исаия ясно возвестил, что будет такая радость в воскресение праведных, говоря так: воскреснут мертвые и восстанут сущие во гробах и возрадуются находящиеся на земле (Ис. 26: 19). То же говорит и Иезекииль: вот Я отверзу гробы ваши и выведу вас из гробов ваших, когда изведу из гробов народ Мой, и дам вам дух и вы будете жить; и поставлю вас на земле вашей и познаете, что Я Господь (Иез. 37: 12-14). И еще так говорит: так говорит Господь: соберу Израильтян от всех народов, где они ни рассеяны, и освящусь в них в виду сынов народов; и будут жить на своей земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, и будут жить на ней в надежде, и построят дома, и насадят винограды; и будут жить на ней в надежде, когда Я подвергну суду всех, поносивших их, которые живут кругом их; и познают, что Я Господь Бог их и Бог отцов их (Иез. 28: 25-26). Немного выше я уже сказал, что церковь есть семя Авраама; и потому, чтобы мы знали, что Тоть, Кто по Ветхому Завету имеет собрать спасаемых от всех народов, в Новом Завете воздвигает из камней детей Авраама, Иеремия говорит: вот придут дни, говорит Господ, и не будут более говорить: жив Господ, Который вывел сынов Израилевых (из земли Египетской; но жив Господь, Который привел их) от севера и от всякой страны; куда они были изгнаны, и возвратит их в их землю, которую Он дал отцам их136.

Что все творение по воле (Божией) достигнет великого приращения, так что будут рождать и приносить такие плоды, об этом Исаия говорит: и будет на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном вода, протекающая в тот день, когда многие погибнут, когда и стены падут. И будет свет луны как свет солнца, и (свет солнца будет) в семь раз в тот день, когда (Господь) исцелит сокрушение народа Своего и уврачует болезнь язвы Своей (Ис. 30: 25-26). Болезнь же язвы означает ту, которою человек вначале был поражен за непослушание в Адаме, т. е. смерть: ее исцелит Бог, воскрешающий нас из мертвых и возвращающий в отцовское наследие, как еще говорит Исаия: ты будешь уповать на Господа и введет тебя на всю землю и напитает тебя наследием Иакова, отца твоего (Ис. 58: 14). Это самое сказано Господом: блаженны те рабы, которых Господь пришедши найдет бодрствующими; истинно говорю вам, что он препояшется и посадить их и, переходя, станет служить им. И если придет в вечернюю стражу и найдет их так, блаженны они. потому что он посадит их и послужит им, и если во вторую, (придет), они блаженны (Лук. 12: 37-38). И в Откровении: блажен и свят тот, кто имеет участие в воскресении первом (Откр. 20: 6). Исаия возвестил и время, когда это будет: и я сказал, - говорит он, - доколе Господи? До тех пор, пока не опустеют города, так что не будут обитаемы, и дома не будут без людей и земля останется пустою: И после сего Бог продолжит нас, людей, и оставшиеся умножатся на земле (Ис. 6: 11). И Даниил то же самое говорит: и царство, и власть, и величество тех, которые под небом, даны святым Вышняго Бога, и Царство Его вечное и все власти будут служить Ему и повиноваться (Дан. 7: 27). И чтобы не подумали, что обещание относится к настоящему времени, пророку сказано: и ты приди и стань на твоем жребии в скончании дней (Дан. 12: 13).

А что обещания возвещены не только пророкам и отцам, но и церквам, составившимся из народов, которые Дух называет также островами - потому что они поставлены среди волнения и претерпевают бурю богохульств и служат спасительною пристанью для находящихся в опасности и убежищем для любящих высоту (небесную) и стараются избежать глубины, т. е. заблуждения, - Иеремия так говорит: слушайте, народы, слова Господни, возвестите островам данным, скажите, что Господь, рассеявший Израиля, соберет его и соблюдет его, как пастырь стадо овец своих; ибо Господь избавил Иакова и исхитил его из руки сильнейшего его. И придут и возвеселятся на горе Сион, и придут к благам (Господним) и в землю пшеницы, вина я плодов, животных и овец, и будет их душа, как плодоносное дерево, и уже не будет у них голода. И тогда девы будут веселиться в собрании юношей, и старцы возрадуются, и обращу их плач в радость и утешу их, и возвеличу и упою душу священников, сынов левиных, и народ Мой насытится благ Моих (Иер. 31: 10-15). А я показал в предшествующей книге137, что все ученики Господа суть левиты и священники: они субботы нарушали в храме, но не виновны. Такие обетования весьма ясно указывают на праздник той твари в Царстве праведных, которой Бог обещает сам послужить.

Еще об Иерусалиме и об Его царстве в нем Исаия говорит: так Господь говорит: блажен, кто имеет семя в Сионе и слуг в Иерусалиме. Вот царь праведный воцарится и князи будут править с судом (Ис. 31: 9; 32: 1). И об основании, на котором оно будет воссоздано, говорит: вот я приготовлю тебе камень карбункул и сапфир в твое основание, и сделаю ограды твои из иасписа я ворота твои из камня кристалла и ограждение твое из камней избранных, и все сыны твои (будут) научены Богом, и сыны твои (будут) в великом мире, и ты построишься на правде (Ис. 54: 11-14). И еще Он говорит: вот Я делаю веселие Иерусалиму и народу Моему; ни голос плача, ни голос вопля не услышится уже в нем, не будет там ни младенца, ни старца. который не исполнит времени своего; ибо юноша будет ста лет, и грешник будет умирать ста лет и проклят будет. И построят дома и сами будут жить, и насадят винограды, и сами будут есть плоды их и будут пить вино. Не сами будут строить, а другие жить, и не сами будут насаждать, а другие - есть. Ибо, как дни древа жизни будут дни народа Моего, ибо дела трудов их будут пребывать (Ис. 65: 18-23).

Гл. XXXV. Продолжение о том же

Если же кто попытается принять за аллегорию такого рода обетования, то они не окажутся во всем согласными сами с собою и будут обличены силою тех самых изречений; таковы слова: когда опустеют города народов так, что не будут обитаемы, и дома будут без людей и земля останется пустою (Ис. 6: 11); ибо вот - говорит Исаия - приходит день Господень неисцельный, полный гнева и ярости, чтобы опустошить город, землю и истребить с нее грешников (Ис. 13: 9); и еще: возьмется (нечестивый), чтобы не видеть славы Господа (Ис. 26: 10), и когда это совершится, Бог продолжит людей, но оставшиеся умножатся на земле; и построят дома и сами будут жить в них и насадят винограды и сами будут есть (Ис. 6: 12; 65: 21). Ибо все эти и другие (слова) бесспорно сказаны относительно воскресения праведных, имеющего быть после пришествия антихриста и истребления всех народов, состоящих под его властью: - в то время праведные будут царствовать на земле, возрастая от видения Господа и чрез Него навыкнут вмещать славу Божию и будут наслаждаться в царстве обращением и общением с святыми ангелами и единением с духовными существами, - и относительно тех, кого Господь найдет во плоти ожидающими Его с неба, которые претерпели гонение, но избегли руки нечестивого: о них то говорит пророк: и оставшиеся умножатся на земле. И что верующие, сколько их Бог приуготовил, чтобы оставшиеся умножилися на земле, будут в Царстве святых служить этому Иерусалимуи Царству (Христа) в нем, - об этом говорит Иеремия: посмотри, Иерусалим, на восток и увидишь веселие идущее к тебе от Самого Бога. Бог придут сыны твои, которых ты выпустил, придут собранные от востока до запада словом того святого, радуясь о славе от Бога твоего. Скинь, Иерусалим, одежду плача и скорби твоей и облекись в красоту вечной славы от Бога твоего; надень на себя двойную одежду правды от Бога твоего, возложи на голову свою митру вечной славы.

Ибо Бог явит всей поднебесной твою светлость. Ибо твое имя будет во веки называться от Самаго Бога - мир правды и слава чтущему Бога. Восстань, Иерусалим, и стань на высоте, и посмотри на восток, и увидишь сынов твоих, собранных от восхода солнца до запада словом того Святого радующихся о памяти Божией. Ибо они отправились от тебя пешком, когда были ведены врагами, приведет же их Бог к тебе несомый со славою, как престол царства. Ибо Бог определял, чтобы смирилась всякая гора высокая и холмы вечные, и чтобы долины наполнились для

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прот. Валериан Кречетов | Лист оценки.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.