Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смазка зацеплений и подшипников
Быстроходная ступень: vm Б = 2, 47 м/с; s H = 543 МПа,
Тихоходная ступень: v Т = 0, 89 м/с, s H = 556 МПа.
Таблица 2.4 – Размеры элементов редуктора
Наименование размера
| Обоз-наче-
ние
| Рекомендации источников
| Величина,
мм
| Приме-чание
| Толщина стенки
|
|
|
|
| – литого корпуса
| d
| 1, 2(T T)0, 25 ³ 6
| 7, 1
| [7, c.257]
| – литой крышк
| d1
| 0, 9d ³ 6
| 6, 3
|
| – сварного корпуса
| dС
| 0, 8d
|
|
| – сварной крышки
| dС1
| 0, 8d1
|
|
| 2 Толщины:
|
|
|
|
| – фланца корпуса
| S
| 1, 5dC
|
|
| – фланца крышки
| S 1
| 1, 5dC1
|
|
| – опорных лап
| S 3
| 2, 35dC
|
|
| – ребер жесткости
| S 4
| (0, 9...1)dC1
|
|
| 3 Зазоры: между колесами и стенкой
|
| L» de 2 + aW +
+ 0, 5 da 2
|
| [7, c.46]
| – по диаметрам
| D1
| L 1/3 + 3
|
| [7, c.45]
| – по торцам
| D2
| D2 = D1
|
| [7, c.46]
| – между z 2T и дном
| D3
| ³ 4D1
|
| [7, c.45]
| 4 Выступы валов за пределы корпуса
| D4
| (0, 6...0, 8) D1
| 8...10
| [7, c.50]
| 5 Диаметры винтов крепления:
|
|
|
|
| – крышки редуктора к корпусу
| d 1
| 1, 25 T T1/3 ³ 10
|
| с. 27
| – лапы к раме
| d 2
| 1, 25 d 1
|
| [7, c.267]
| – число винтов d 2
| z
| при aw T £ 315 мм
|
| aw T = 190
| – крышки и стакана к корпусу
| d 3
| D П = 72 мм*
|
| [7, c.147]
| – крышки смотрового люка
| d 4
| 0, 5...0, 6) d 1 ³ 6
|
|
| 6 Диаметр штифтов
| d Ш
| (0, 7...0, 8) d 1
|
| [7, c.266]
| 7 Ширина: – фланца корпуса и
|
|
|
|
| бобышек подшипников
| К 1
| ³ 2, 1 d 1**
|
| [7, c.264]
| – опрной лапы
| К 2
| (2, 3...2, 5) d 0
|
| d 0 =18
| 8 Расстояние от края до оси винтов:
– d 1
– d 2
– d 3
|
C 1
C 2
C 3
|
1, 05 d 1
(1, 1..1, 2) d 0
(1, 0...1, 2) d 3
|
|
[7, c.264]
[7, c.268]
[7, c.148]
| 9 Диаметр фланца стакана и
крышки
|
D Ф
|
D п + (6...6, 4) d 3
|
|
[7. c.148]
| 10 Высота центров
| h
| 0, 5 da 2+D3+dС+ S 3
|
| h ³ aW
| Примечания
* D П – диаметр наружного кольца подшипника: предварительно для подшипника
7207А D П = 72 мм.
** K 1 = 2, 1 d 1 – для винтов с круглой головкой.
| При скоростях v = 0, 3...12, 5 м/с [7, c.172] применяют картерную смазку окунанием зацеплений.
Глубина погружения конического колеса в масло в соответствии с рисун-
ком 2.3 t Б = b sind2 =37× sin75, 96380 = 36мм. При этом глубина погружения ци–
линдрического колеса t T = 0, 5(da 2 – dae 2)
мм. Высота верхнего уровня масла в
48=113мм. Минимально необходимый
зубчатых передач V min» 0, 5 P дв¢ л/кВт»
|
1 – плоскость разъема;
2 – верхний уровень масла;
3 – дно корпуса
Рисунок 2.3 – Определение высоты
уровня масла h М
+ t Б = 0, 5(309, 39 – 251, 07) +36 = 65
редукторе h M = t T + D3 = 65 +
объем масла для смазывания
0, 5× 4, 27 = 2, 14 л.
| Фактический объем масла в картере редуктора V = L вн ´ В вн ´ h M =
= 495´ 155´ 113 = 8, 7× 106 мм3 или V = 8, 7 л > V min, где L вн, В вн – внутрен-ние длина и ширина корпуса редуктора из его чертежа.
Требуемая кинематическая вязкость масла [7, c.173] при s Н до 600 МПа и v Т = 0, 89 м/с m = 34 мм2/с (при t 0 = 40 0). Рекомендуемая марка масла И-Г-А-32
ГОСТ 20799–88 (m = 29...35 мм2/с).
Смазка подшипников при v > 1 м/с (у нас vm Б = 2, 47) [7, c.175] разбрызги–
ванием.
Выходные концы валов закрыты манжетными уплотнениями I–го типа по
ГОСТ 8752–79.
Для герметизации плоскость разъема крышки и корпуса перед окончатель
ной сборкой должна быть покрыта тонким слоем герметика УТ–34 ГОСТ 24285–80.
|