Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение: Береза






Все дети встают и изображают березку.

Корни - пальцы в кулаки плотно прижаты друг к другу. Затем руки медленно прижаты с постепенным разжиманием пальцев.

Листья – ноги немного расставлены, руки вверху, покачивание рук с мягкими и плавными движениями кистей.

Подул сильный ветер дети активно двигают руками из стороны в сторону с наклоном корпуса. Затем подул легкий ветерок – дети двигают пальчиками.

Но только Ивану эта березка всю картину портила. И решил парень ту березку срубить, чтоб свет не застила, солнце не закрывала. Нанял он мужиков, а они-то с другой деревни были им то что, срубить, так срубить. Только когда топором-то её спервоначалу по стволу ударили, вроде охнула она, застонала. Но ведь не человек же – не заплачет.

Упражнение: «Боль»

Дети представляют как березка падает на землю. Импровизируют руками-листочками встряхивают, прикрывают руками лицо. И лежат неподвижно, на лице изображают боль и страдание.

Выкорчевали мужики пень да в овраг и скинули. Простор! Строй - не хочу. А уж к концу лета и весь дом вырос, нарядный с резными ставенками. Загляденье, а не дом. Вот и жениться можно, подумал Иван. В доме прибраться он сам решил. Однажды заработавшись решил в нем заночевать. Лег спать, слышит, как по дому кто-то ходить начал. То ставнею заскрипит, то по полу застучит. Смотрит Иван, а на пороге уж девица стоит, в белом сарафане, с платочком зеленым на голове, а в руке березовая веточка. Девица через порог переступила и давай с веточкой танцевать.

Упражнение: «Танец березки»

Дети сидят на своих местах. Один ребенок выполняет легкий бег или прыжки с высоким подниманием колен. «Я пляшу, пляшу, пляшу, веточку с собой несу». Выбирает ребенка отдают ему веточку и сам присаживается на его место. Проигрывается 3 раза.

Тут Луна и осветила лицо той девицы. Пригляделся Иван, а она – писанная красавица, только что бледная. Осмелился Иван да и спрашивает у девицы:

- Что это ты в чужом доме расхозяйничалась?

- А что это ты в чужом доме расхозяйничался? - спрашивает девица

- Да я тебя спрашиваю? – говорит Иван

- Это мой дом – отвечает девица

- Это мой дом – говорит Иван

- Как же ты здесь жить будешь, коли это мой дом – ответила девица

Засмеялась она и пропала. До утра Иван не спал, а на утро выбежал из дома и бросился в отчий дом. И ноги его больше не было в этом доме.

А на пригорке стоит дом. Никто в нем так и не жил из людей. Разве только березка. Вот такой он березкин дом.

Вот так могла бы закончиться наша история, но мы с вами можем сделать ей продолжение. Как вы думаете, ребята, что может сделать Иван, чтобы березка простила его?

Действительно березке было очень больно, как бывает больно нам живым людям. Деревья же тоже живые. Надо очень трепетно относиться друг к другу, делать добрые дела.

Давайте ребята поможем Ивану искупить грех перед Березкой. Посадим молодую березку и будем бережно к ней относиться.

Упражнение: «Посадим березку»

Дети делятся по парам. Один садиться на корточки, обхватывает руками колени, голова опущена вниз. Другой ребенок поливает саженец. Дети почувствовали тепло (музыкально сопровождение). Березка начинает расти, поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Как рады солнышку березы! Улыбаются. После дети меняются ролями.

Чему научила вас эта сказка?

Получилось ли у Ивана исправить положение? Как он поступил?

Рефлексия: детям предлагается выбрать пиктограмму с соответствующим эмоциональным состоянием.

Можно и заканчивать нашу сказку. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.