Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 6.






Тема: «Добрые дела деда Мазая»

Цель: Формирование добрых чувств по отношению друг к другу

Задачи:

Развитие творческого мышления.

Снижение мышечного и эмоциональноого напряжение

Оборудование: палка, музыкальное сопровождение (звуки воды), полотнище для создания островка, одеяла, стульчики на каждого ребенка, бланки к упражнению «Найди зайцев», пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Сегодня Фея ждет вас в сказочной стране, а для того, чтобы попасть туда нужно пройти через туннель (заранее сделанный из стульев и одеяла).

Вот мы и пришли в Сказочную страну! Как хорошо, что вы пришли ко мне. Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчике. Психолог зачитывает стихотворение:

Реки песни весело запели

Сбросив цепи снежные свои

Им теперь легко

И в самом деле –

Сколько хочешь, столько и теки.

Как вы думаете, ребята, в какое время года реки и озера сбрасывают свой снежный покров? А что значит сбрасывают?

Правильно снег тает, и вода в реке пребывает, её становится больше. В этот период не всем животным приходится сладко.

Вот сегодня я вам поведаю историю про зайцев и старого деда Мазая.

Вхождение в сказку

Старый дед Мазай в деревне живёт, вся она тонет в зеленых садах, домики в ней на высоких холмах. Всю эту местность вода поднимает, так что деревья весною всплывают. Но дед Мазай очень любит свои края. Любит в лес ходить, грибы собирать, ягоды. Вот однажды по весне ехал он в лодке, а по краю реки много Зайцев стоит. Едет Мазай собирает их, ловит. А вода всё прибывает. Видит один островок небольшой. Зайцы на нём собралися гурьбой.

Упражнение: «Островок с Зайцами»

На полу раскладываются впритык несколько газетных листов – это островок. Дети встают на небольшой искусственно созданный островок. Но вот островок заливает вода. (Убирается один лист). Встать приходится плотно, надо никого не столкнуть. Таким образом убираются еще несколько листов по одному до тех пор, пока дети могут поместиться на островке, хотя бы одной ножкой. И изобразить испуганных Зайцев, просящих о помощи. (Зайка – трусишка жил в чаще лесной, Зайчик – трусишка в беду угодил, на маленьком острове от страха дрожит). Но тут увидев деда Мазая они обрадовались, завиляли хвостика и запрыгали, ушами лопочут.

Тут подъехал дед Мазай и все зайчики перепрыгнули в лодку

Упражнение: «Спасение»

Ребята сейчас мы будем с вами перебираться с островка в лодку к деду Мазаю. Перед детьми кладётся палочка, имитирующая весло. Надо встать друг за другом, и всем вместе перейти. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего.

Только уселась команда косая, весь островочек пропал под водой. Плывут в тишине, замерзли зайчики, надо греться скорей.

Упражнение: «Теплый песок»

Сделайте бесшумно, чтобы никто не слышал, три медленных глубоких вдоха и выдоха. Вдох..задержите дыхание на миг, затем медленно выдохните. Представьте, что вы находитесь возле тихой небольшой речки. Слышатся лишь дыхание и плеск воды. Светит солнышко, ласково согревая вас свои лучами. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло. Согреваются ваши ножки, потом тепло поднимается выше, вот уже теплый животик. А как приятно покалывает в ладошках, вы чувствуете, как тепло разливается по всему телу. Вам хорошо и спокойно. Вы лежите, глядя на белые пушистые облака, чувствуете запах свежего воздуха, чувствуете теплоту песка. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Вы отдыхаете…(пауза).

Вы отдохнули, согрелись и пора возвращаться назад. Раз, два, три! Откройте глаза. А теперь, не торопясь, возвращайтесь в нашу комнату.

Согрелись зайчики и поплыли с дедом Мазаем дальше. Мимо бревно суховатое плыло, сидя и стоя, и лёжа пластом, зайцев с десяток спасалось на нем. Взял бы я вас – да потопите лодку! Что же делать деду Мазаю?

Ребята давайте поможем деду Мазаю спасти зайцев на бревне.

Ответы детей подводятся к тому, что дед Мазай должен зацепить лодку за сучок и повести бревно за собой.

Вот так и прокатил дед Мазай всех зайчиков. А чтобы наши зайчики благополучно добрались до дома, надо выполнить задание.

Упражнение: «Найди зайчиков»

Детям предлагается бланк, на котором изображены разные зайцы. Необходимо за 3 минуты найти на рисунке и подчеркнуть тех, кто с опущенными ушками и закрытыми глазками.

Теперь проверим, скольких вы нашли. Вот теперь они могут с лодки выпрыгивать и домой в лес бежать.

К берегу плотно дед Мазай пригнал, лодку причалил и сказал: Живей зверушки спасайтесь и больше не попадайтесь. Зайчики с радости начали прыгать и благодарить деда Мазая.

Упражнение: «Благодарность»

Звучит танцевальная музыка. Дети встают в круг. Психолог начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течении 15-20 секунд. Остальные повторяют движения. Затем кивком головы он даёт знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее упражнение повторяется по кругу. выполняют движения по кругу с элементами благодарности, делают поклоны.

Довольные зайцы мигом разбежались по лесным делам. А дед Мазай поплыл по своим делам.

Вот так и закончилась наша сказка.

Ребята скажите, чему вас эта сказка научила?

Смог бы дед Мазай проехать мимо и не спасти зайцев? Если нет, то почему?

Как вы себя чувствуете ребята?

Вам понравилось путешествовать по сказочной стране.

Посмотрите на эти картинки (перед детьми выкладываются пиктограммы) и выберите ту, на которой изображено ваше состояние. Данные записываются в журнал

Нам пора покидать волшебную страну. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.