Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Дядюшка Ух».






Цель: Развивать чувство общности в группе, коммуникативные навыки

Задачи:

1. Развивать воображение, творческие способности, речь.

2. Развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение

Оборудование: одеяла, стулья на каждого ребенка, листы бумаги и карандаши, воздушные шарики в виде сердечек.

Ход занятия:

Ребята, вы слышите эти звуки? Сказка зовет, сказка вас ждет. Но войти в Сказочную страну может только тот, кто умеет слышать то, что происходит него. И только тот, кто умеет ходить осторожно, не нарушая покоя в Сказочной стране. Сказочная страна полна неожиданностей.

А для того, чтобы попасть в сказку, нам необходимо пройти через «волшебный туннель». Да, там темно, но кто не боится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями Сказочной страны (туннель заранее построен из стульев, сверху накрытые одеялом или плотной тканью).

Вот мы и в сказке, вас встречает наша добрая Фея. Она вас предлагает сесть на коврике поудобнее, в расслабленной позе. Наполнимся волшебной энергией света. Сегодня мы совершим маленькое путешествие в лес. Представьте себе, что вы идете по лесной тропинке, прекрасный летний день, вокруг лес. Светит солнышко, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной аромат. Тропинка выводит вас к избушке. А в избушке этой живёт не то большой, не то маленький дядюшка. А имя у него интересное – Ух. Доброты в нем было много. Потому что сердце доброе и разум чистый.

Упражнение: «Доброе сердце дядюшки Ух»

Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе сердце. Давайте послушаем, как оно стучит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Стук – все делают шаг вперед. Стук – все делают шаг назад. Стук – все делают 2 шага вперед, стук – все делают 2 шага назад. «Так четко и ровно бьется большое доброе сердце дядюшки Ух.

Дядюшка Ух жил совсем один, но это не мешало творить ему добро. Мало кто его знает, потому как не все его видят. Вот он по утру просыпается, делает зарядку, да не простую, ушки свои согревает. Они у него самые любимые.

Упражнение: «Зарядка для ушей»

Детям предлагается сесть поудобнее. Взять мочку уха двумя пальцами и помассировать, плавно поднимаясь к верху уха. Затем очень аккуратно оттянуть очку уха вниз, за верхний край потянуть вверх. Аккуратно растереть уши.

Вот и в этот раз, сделав зарядку, решил послушать, что в мире происходит.

Ребята давайте и мы послушаем, что вокруг происходит

Упражнение: «Звуки вокруг нас»

Ребята давайте послушаем все звуки, которые есть внутри нас, послушайте как бьётся ваше сердечко, а теперь послушайте то, что происходит только в пределах нашей сказочной комнаты, как ползает паучок, как жужжит муха и т.д. Откройте глаза. Посмотрите, что вас окружает, теперь закройте глазки и послушайте, что происходит за пределами комнаты, как проехала машина, пролетела птичка и т.д.

После, дети открывают глаза и рассказывают, что услышали внутри себя, в комнате, за комнатой.

А Дядюшка Ух слышит как бабочка на другом конце леса в паутинке запуталась. Что же делать, скорее на помощь. Справился он с паутиной, спас красивую бабочку. Тут же слышит Дядюшка Ух, что в лесу девочка заблудилась. Плачет, сидит на пенечке с лукошком. Дядюшка Ух тут как тут, спрятался за деревом и кричит девочке «ау». Девочка слезки вытерла и снова слышит «ау». Решила она ответить «ау». Дядюшка обрадовался и снова крикнул «ау» и за собой ведете. Девочка аукает и поспевает за ним.

Упражнение: «Вместе веселей»

По кругу расставляются стулья, на один меньше чем детей. Дети двигаются по кругу. Пока звучит музыка, дети двигаются, как только музыка замолкает, ребята должны сесть. Кто опоздал, тот выбывает из игры.

Торопиться девочка, бежит, а тут и дорожка показалась. А вдалеке деревенька виднеется. Обрадовалась девочка и побежала вперед. Дядюшка Ау только в след помахал.

Вот и здесь без Дядюшки Ух не обошлось. За день столько доброты делает, не сосчитаешь. И муравья спасет, достанет его из-под палочки. Голодных птенцов накормит, ведь без кормилицы они остались.

Но день заканчивается, Дядюшка Ух устал и загрустил. Так хочется ему, чтобы его увидели все, чтобы дружили с ним. Что же ему надо сделать. Так ему этого не хватает. А как же это сделать.

Упражнение: «Я могу»

Детям предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, оживив ее, дорисовав пальчикам личики, а в середине ладошки написать «я». Ребята по очереди говорят что-то хорошее о себе: что они могут, что у них хорошо получается. «Я могу» - ребенок показывает попеременно на все пять нарисованных пальчиков, произносит не менее 5 фраз

И с этими мыслями он уснул. А проснулся от того, что дым вокруг. Дядюшка Ух вскочил, а там ужасная картина творилась. Горел лес. Выбежав из дома он помчался прямо на огонь. А там звери мечутся, не знают куда деваться. Глаза все повытаращили и стоят в оцепенении. Видит Дядюшка Ух как белочка прыгает с ветки на ветку не может своих бельчат найти, бросился он их искать. В самый огонь полез и н соседней елке одного за другим бельчат достал. Обхватил всех и к маме белке отправился. Когда белка увидела бельчат, ё сердце затрепетало.

Но, вдруг обгоревшая ветка начала заваливаться и упала, придавив самое любимое место - ухо Дядюшки Ух. Белка посадив своих бельчат в безопасное место, кинулась спасать Дядюшку ух. Она аккуратно достала придавленное ушко и поцеловала его. Дядюшка Ух засмущался. Ведь раньше не приходилось ему быть спасенным. А здесь такая очаровательная белочка поцеловала его в самое любимое ушко.

- Большое спасибо тебе, милое создание: - вымолвил Дядюшка Ух.

- Это тебе спасибо, как тебя зовут?: -спросила белочка

- Дядюшка Ух!

- Я очень бы хотела с тобой дружить – сказала Белочка

Дядюшка Ух так обрадовался, ведь у него не было таких очаровательных друзей.

С тех пор, частенько можно увидеть, как маленькие бельчата несут лукошко с орешками для Дядюшки Ух. А Дядюшка, тем самым заботиться о своих новых друзьях. И по-прежнему творит добро для всех

Вот так и закончилась наша сказка?

Ребята, скажите, какой в нашей сказке был главный герой?

Почему он был добрый? Правильно у него доброе сердце, которое дает ему возможность совершать добрые поступки.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваши сердечки были так же добры, и вы друг к другу относились с уважением и терпением.

Сегодня я вам приготовила небольшой подарок, вот такие красивые сердечки, пусть оно напоминает вам о нашем занятии (детям предлагается воздушный шарик в виде сердца).

Дети выбирают пиктограммы в соответствии эмоционального состояния.

А нам пора возвращаться в детский сад, значит надо покидать сказочную страну. Пройдем через туннель и окажемся снова в группе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.