Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная малярная практика






СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Цели изучения темы Содержание темы Результат
1. Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность.
 
Познакомить обучающих­ся с учебной мастерской, рабочими местами, режимами работы и правилами внутреннего распорядка, учебной программой производственного обучения, профессионально-квалифика­ци­он­ной характеристикой. Сформировать знания по требованиям безопасности труда, пожарной и электробезопасности в учеб­ной мастерской. Сформировать умения в отключении электросети, предупреждении электротравматизма, оказании первой помощи пострадавшему, вызове пожарной команды, в пользовании первичными средствами пожаротушения. Цель и задачи производственного обучения. Профессионально-квали­фикационная характеристика маляра 3-го разряда. Межпредметные связи производственного обучения с другими предметами учебного плана. Продукция, выпускаемая учебным заведением, демонстрация различных видов работ, в том числе и выполняемых учащимися. Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам. Формы морального и материального стимулирования труда учащихся при обучении в учебных мастерских. Производственный план группы. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана предприятия. Руководствуется правилами внутреннего распорядка при работе в учебных мастерских, в общих чертах ориентируется в требованиях ПКХ, учебной программе производственного обучения. Объясняет требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебной мастерской. Отключает электросеть, предупреждает электротравматизм, оказывает пер­вую помощь пострадавшим от электрического тока, правильно пользуется первичными средствами пожаротушения, вызывает пожарную команду.
2. Приготовление шпатлевочных составов. Перемешивание грунтовочных и окрасочных составов с помощью электроинструмента.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при приготовлении шпаклевочных составов и перемешивании грунтовочных и окрасочных составов с помощью электроинструмента. Организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты для повышения эффективности груда. Последовательность выполнения процесса при приготовлении шпаклевочных составов. Перемешивание грунтовочных и окрасочных составов с помощью электроинструмента. Технология, организация, методы труда. Требования, предъявляемые к качеству; работы. Инструктаж по охране труда. Приготовление шпаклевочных составов. Приготовление грунтовочных и окрасочных составов с помощью электро­инструмента. Оценка качества работы.
3. Подготовка разнородных поверхностей под окраску водным и и неводным и составами.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимым при подготовке различных поверхностей под покраску водным и и не водным и растворами. Организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты для повышения эффективности труда. Последовательность выполнения процесса при подготовке поверхностей под окраску водным и и неводным и составам и. Технология, организация, методы труда. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда. Очистка и сглаживание поверхностей потолков. Расшивка трещин и частичная подмазка потолков, стен, пола, металлических поверхностей. Контроль качества выполненной работы.
4. Обработка поверхностей под окраску вручную и механизированным способом.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при обработке поверхностей под окраску вручную и механизированным способом. Организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты для повышения эффективности груда.   Последовательность выполнения процесса при обработке поверхностей под окраску вручную и меха ню ирова иным способом. Технология, организация, методы труда. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране груда.   Заделывание отверстий, оштукатуривание их в местах сопряжения стен и потолков. Просушивание поверхностей. Очистка поверхностей от пыли и грязистальнымискребками, шпателями. Очистка поверхностей  
5. Окраска поверхностей водным и составами.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при окраске поверхностей водным и составами и окраска ими поверхностей. Организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты для повышения эффективности труда. Последовательность выполнения процесса при окраске поверхностей водным и составам и. Технология, организация, методы труда. Требования, предъявляем ые к качеству работы. Инструктаж по охране труда.   Окраска водным и окрасочным и составами для наружной и внутренней отделки. Нанесение окрасочного состава на потолок. Отметка верхней границы окраски. Окраска углов, стен у плинтусов. Окраска стен Оценка качества выполненной работы.
   
6. Окраска поверхностей неводным и составами.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при окраске поверхностей неводным и составам и. Организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты для повышения эффективности груда. Последовательность выполнения процесса при окраске поверхностей не водным и составам и. Технология, организация, методы труда. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда. Очистка поверхности от пыли и грязи. Окраска кистью и валиком оконных и дверных блоков. Проолифка поверхностей за один раз и окраска поверхностей за два раза металлических труб, решеток, переплетов и радиаторов. Окраска плинтусов кистью и пола валиком за два раза. Оценка качества выполненной работы
7. Отделка поверхностей с использованием трафаретов и по готовой разметке.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при отделке поверхностей при использовании трафаретов и по готовой разметке. Использовать рисунки для трафаретов и их членение на отдельные детали для повышения производительности труда. Вести контроль качества по ходу работ. Технология, организация и методы труда при отделке поверхностей с использованием трафаретов и по готовой разметке. Подготовка поверхностей стен под отделку с использованием трафаретов и по готовой разметке. Выполнение рисунка в натуральную величину при использовании трафаретов. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда. Выполнение трафаретов из различных материалов. Нанесение рисунка трафарета в натуральную величину карандашом по контуру на поверхность. Набивка трафаретной кистью окрасочного состава. Нанесение по трафарету краскораспылителям и со стаканом, пульверизатором, аэрографами и губками. Оценка качества выполненной работы.
8. Подготовка поверхностей к оклейке обоями. Оклейка поверхностей обоями.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при подготовке поверхностей и оклейке обоями. Экономно производить раскрой рулонных материалов. Приготавливать клеевые составы. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты для повышения производительности труда. Вести контроль качества по ходу работ. Технология, организация и метода труда при обойных работах. Подготовка поверхностей под оклейку обоями. Оклейка поверхностей обоями. Материалы для обойных работ. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда.   Нанесение линии верха обоев Очистка поверхностей для оклейки обоями. Подмазка отдельных мест. Шлифовка подмазанных мест. Проклейка поверхностей для оклейки обоями. Нанесение клейстера на обои. Нанесение вертикальной линии для наклеивания первого полотнища. Прирезка обоев в местах примыкания. Оценка качества выполненной работы.  
 
 
 
9. Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ. Технология, организация процесса, последовательность его; выполнения, методы труда при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда. Ремонт окрашенных поверхностей водными и неводными составами. Ремонт оклеенных поверхностей простыми, моющими, виниловыми с рельефным рисунком обоями.
10. Квалификационный экзамен.
Выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по профессии маляра 3-го разряда.   Ознакомление с порядком проведения квалификационного экзамена и присвоения разрядов. Проверка знаний учащихся. Выявление полученных навыков и умений. Выполнение работы самостоятельно и в составе звена. Грамотное использование технологических карт при выполнении полученных заданий. Соблюдение охраны труда при производстве работ. Самостоятельное выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по профессии маляра 3-го разряда.  
     
     

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО

Оценка в баллах Показатели оценки
Теоретические ответы Практические задания
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.). Работа практически не выполнена. Сделанные элементы выполнены с браком и нарушением технических требований. Полностью отсутствует умение самостоятельно работать. Выявлены отдельные поверхностные знания и умения: трудовых приемов, навыков пользования оборудованием и инструментом, неумение пользоваться технической документацией. Нарушение техники безопасное и Рабочее место не организовано.
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде. Осуществление соответствующих практических действий. Работа выполнена не более чем на 50%. Отдельные элементы выполненной работы соответствуют техническим требованиям. Общее качество результатов труда неудовлетворительное. Учащийся не проявил умения самостоятельно работать Выявлены: поверхностное знание и усвоение трудовых приемов, слабое пользование оборудованием и инструментом, неумение пользоваться технической документацией, нарушение правил техники безопасности. Рабочее место организовано нерационально.
(три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения). Осуществление умственных и практических действий по образцу. Работа выполнена не полностью, на 70-80%. Отдельные элементы выполненной работы соответствуют техническим требованиям Качество результатов труда достаточно низкого уровня. Учащийся не проявил умения самостоятельно работать, выявил слабое усвоение трудовых приемов, пользование оборудованием, инструментом и технической документацией. Есть замечания по соблюдению техники безопасности, В организации рабочего места выявлены недостатки.
(четыре) Недостаточно осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие единичных существенных ошибок. Учащийся задание выполнил со значительным опозданием, работа выполнена в соответствии с технической документацией при неоднократных исправлениях и переделке для обеспечения технических требований. К качеству результатов труда есть замечания. Расход строительных материалов превышен. Отсутствие уверенных знаний в выборе методов и последовательности выполнения работ. Задание учащийся выполнил при помощи мастера, при этом обнаружил слабое усвоение отдельных трудовых приемов. Неуверенные навыки при пользовании оборудованием, инструментом, технической документацией, по соблюдению техники безопасности есть замечания. В организации рабочего места выявлены недостатки.
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок. Учащийся задание выполнил полностью, нос опозданием. Работа выполнена в соответствии с технической документацией при незначительном исправлении или переделке для обеспечения технических требований. К качеству результатов труда есть замечания. Расход строительных материалов превышен. Неуверенность в выборе методов и последовательности выполнения работ. Недостаточная самостоятельность при выполнении задания. Учащийся обнаружил нетвердое усвоение отдельных трудовых приемов, слабое умение пользоваться оборудованием, инструментом, технической документацией. По соблюдению правил техники безопасности есть замечания В организации рабочего места замечены отдельные недостатки.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений, задач и заданий и по образцу, на основе предписаний). Наличие несущественных ошибок. Учащийся задание выполнил полностью, с небольшим опозданием. Работа сделана в соответствии с технической документацией и соблюдением технических требований. Качество выполненной работы в основном соответствует нормам, есть незначительное отклонение от допусков. Расход строительных материалов незначительно превышен Методы и последовательность выполнения работ правильные. Задание учащийся выполнил практически самостоятельно, но на некоторых этапах нуждался в помощи мастера. Во время работы проявил достаточные знания и применение трудовых приемов, удовлетворительное пользование оборудованием и инструментом, технической документацией, соблюдал правила техники безопасности. Рабочее место организовано с небольшими недостаткам и.
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий). Наличие единичных несущественных ошибок.   Учащийся задание выполнил полностью и в срок. Работа сделана в соответствии с технической документацией и с соблюдением технических требований Качество выполненного задания соответствует нормам, местам и есть незначительные отклонения. Расход строительных материалов в норме. Методы и последовательность выполнения работ правильные. Задание учащийся выполнил практически самостоятельно, с незначительной помощью мастера. Во время работы выявил достаточное знание и применение трудовых приемов, правильное пользование оборудованием и инструментом, технической документацией, соблюдение правил техники безопасности. Рабочее место организовано рационально.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программ кого учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтвержденное аргументами и фактам и, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий). Наличие единичных несущественных ошибок. Учащийся задание выполнил полностью и в срок. Работа сделана в соответствии с технической документацией и с соблюдением технических требований. К качеству выполненного задания замечаний нет. хотя внешне заметим небольшие эстетические изъяны. Расход строительных материалов в норме Методы и последовательность выполнения работ правильные. Задание учащийся выполнил самостоятельно и во время работы проявил прочное усвоение трудовых приемов и точное их применение, грамотное пользование оборудованием, инструментом и технической документацией, соблюдение правил техники безопасности Рабочее место организовано рационально.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материале Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способы решения учебныхзадач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий). Учащийся выполнил задание полностью и в срок. Работа сделана в соответствии с технической документацией и соблюдением технических требований К качеству и эстетическому виду выполненного задания замечаний нет Расход строительных материалов соответствует нормам. Методы и последовательность выполнения работ правильные Задание учащийся выполнил самостоятельно и во время работы проявил твердое усвоение трудовых приемов, правильное и точное их применение, умелое пользование оборудованием, инструментом и технической документацией, соблюдение правил техники безопасности. Свое рабочее место учащийся организовал рационально.
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом. Применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий).   Учащийся выполнил порученное задание с перевыполнением нормы времени на 10%-20%. Работа сделана особо тщательно, в полном соответствии с технической документацией и соблюдением технических требований. Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материале. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способы решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий). К качеству и эстетическому виду выполненного задания замечаний нет. Методы и последовательность выполнения работ правильные. Перерасхода строительных материалов нет. Выявлена некоторая их экономия. Учащийся работал самостоятельно, инициативно, с творческим подходом к порученному делу, при этом обнаружил твердое усвоение трудовых приемов, правильное и точное их применение, умелое пользование оборудованием, инструментом и технической документацией, соблюдение правил техники безопасности, грамотно и правильно.

Примечание: «0» - работа не выполнена, отсутствие каких-либо знаний, умений и навыков, несоблюдение правил по охране труда.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.