Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная плотнично-столярная практика




СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Цели изучения темы Содержание темы Результат
1. Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность.
 
     
Познакомить обучающих­ся с учебной мастерской, рабочими местами, режимами работы и правилами внутреннего распорядка, учебной программой производственного обучения, профессионально-квалифика­ци­он­ной характеристикой. Сформировать знания по требованиям безопасности труда, пожарной и электробезопасности в учеб­ной мастерской. Сформировать умения в отключении электросети, предупреждении электротравматизма, оказании первой помощи пострадавшему, вызове пожарной команды, в пользовании первичными средствами пожаротушения. Цель и задачи производственного обучения. Профессионально-квали­фикационная характеристика 3-го разряда. Межпредметные связи производственного обучения с другими предметами учебного плана. Производительный труд – основа овладения предметом. Продукция, выпускаемая учебным заведением, демонстрация различных видов работ, в том числе и выполняемых учащимися. Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам. Формы морального и материального стимулирования труда учащихся при обучении в учебных мастерских. Производственный план группы. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана предприятия.   Руководствуется правилами внутреннего распорядка при работе в учебных мастерских, в общих чертах ориентируется в требованиях ПКХ, учебной программе производственного обучения. Объясняет требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебной мастерской. Отключает электросеть, предупреждает электротравматизм, оказывает пер­вую помощь пострадавшим от электрического тока, правильно пользуется первичными средствами пожаротушения, вызывает пожарную команду.
 
2. Обработка лесоматериалов электрифицированным инструментом.
Владеть комплексом рабочих приемов необходимых при обработке древесины электрифицированным инструментом. Грамотно организовывать свое рабочее место. Правильно и безопасно пользоваться электрифицированным инструментом. Использовать технические карты при производстве работ. Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при обработке древесины ручным способом. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда. Подготовка к работе ручных электрических машин Пиление электропилами: цепной поперечной и дисковой электропилой. Строгание электрорубанком. Долбление углублений электродолбежником. Сверление отверстий электросверлилкой и электродрелью. Проверка качества выполненной работы.
3. Устройство дощатого пола.
Владеть комплексом рабочих приёмов, необходимых при укладке дощатого пола. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ. Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при выполнении укладки дощатого пола. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству укладки. Инструктаж по охране труда. Укладка лаг, звукоизоляционного слоя. Каменноугольного шлака с зернами. Настилка досок паркетным способом. Укладка досок с помощью сжимов
4. Обработка деревянных конструкций антисептируюшими и огнезащитными составами.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при выполнении обработки деревянных конструкций антисептическими и огнезащитными составам и. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ. Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при выполнении обработки деревянных конструкций антисептическими и огне защитным и составам и. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда. Обработка древесины антисептическими пропиткам и, грунтовкам и. красками и защитными лаками с антисептиком. Обработка древесины огнезащитным и составам и (кистями, валиками и краскопультом).
5. Изготовление и разборка подмостей, лесов, щитов опалубки.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при изготовлении и разборке подмостей, лесов, щитов опалубки. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ. Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при изготовлении и разборке подмостей, лесов, щитов опалубки. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда. Установка стоек, соединение ригелями. Установка в башмаки. Крепление анкерами. Установка дощатых щитов подмостей. Проверка отвесом и уровнем. Наращивание. Разборка подмостей.
6. Ремонт плотничных изделий.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при плотничных ремонтных работах. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ. Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при плотничных ремонтных работах. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда. Ремонт элементов кровли (стропил, обрешетки, подкосов и т.д.), дощатого пола, деревянных ступеней, подмостей, опалубки и т.д.
 
7. Изготовление прямолинейных заготовок столярных изделий вручную и с применением механизированных инструментов.
Владеть комплексом рабочих приемов необходимых при изготовлении прямолинейных заготовок столярных изделий вручную и с применением механизированных инструментов. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ Технология, организация процесса. последовательность его выполнения, методы труда при изготовлении столярных изделий. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда.   Подбор и разметка материала. Раскрой лесоматериала. Механическая обработка заготовок по толщине, ширине, длине. Нарезание шипов, фрезерование, сверление отверстий, выборка продолговатых гнёзд
8. Установка дверных и оконных блоков.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при установке дверных и оконных блоков. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при установке дверных и оконных блоков. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда. Проверка габаритных размеров столярных изделий. Вырезка петель. Антисептирование. Заделка теплоизоляционным материалом. Проверки пригонки к четвертям.
 
9. Установка оконных и дверных приборов.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при установке накладных Оконных и дверных приборов. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологичес­кие карты при протводс-тве работ.   Технология, организация процесса, последователь­ность его выполнения, методы труда при установке накладных оконных и дверных приборов. Инструменты, приспособ­ления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда.   Применение шаблонов для разметки гнёзд под замки. Применение антикоррозион­ных шурупов с потайной головкой. Установка шпингалетов, ограничений для открывания окон. Проверка установки оконных и дверных приборов
 
10. Ремонт столярных изделий.
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при ремонте столярных изделий. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ. Технология, организация процесса. последовательность его выполнения, методы труда при ремонте столярных изделий. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране груда.   Ремонт дверных и оконных блоков. Ремонт наличников плинтусов, гантелей. Ремонт встраиваемой мебели в жилых помещениях.
 
12. Квалификационный экзамен.
Выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по профессии 3-го разряда.   Ознакомление с порядком проведения квалификационного экзамена и присвоения разрядов. Проверка знаний учащихся. Выявление полученных навыков и умений. Выполнение работы самостоятельно и в составе звена. Грамотное использование технологических карт при выполнении полученных заданий. Соблюдение охраны труда при производстве работ. Самостоятельное выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по профессии 3-го разряда.  
     
     

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.