Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. Ассортимент товаров- набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.






Ассортимент товаров- набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Безопасность пищевых продуктов- состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Безопасность услуги — торговли- это комплекс услуг, проявление которых

при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя(ГОСТ Р51303).

Дата изготовления- дата, проставляемая изготовителем продукта(товара) и фиксирующая начало соответствия этого продукта(товара) установленным требованиям.

Дата упаковки - дата размещения продукта(товара) в упаковку(тару), в которой он будет предложен к продаже.

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта.

Добавка пищевая - химическое или природное вещество, не применяемое в чистом виде как пищевой продукт, или типичный ингредиент пищи, который преднамеренно вводится в пищевой продукт при его обработке, переработке, производстве, хранении (независимо от его питательной ценности) как дополнительный компонент, оказывающий прямое или косвенное

воздействие на характеристики пищевого продукта.

Заказ на услугу - договор между потребителем и исполнителем услуги, оп-ределяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.

Заявление о соответствии– заявление поставщика под его полную от-ветственность о том, что продукция, процесс или услуга соответствуют

конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Знаки экологические- это знаки, предназначенные для информации об

экологической чистоте потребительских товаров или экологически безо-пасных способах их использования.

Знак соответствия– знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им

продукции установленным требованиям.

Изготовитель - организация любой организационно-правовой формы или

индивидуальный предприниматель, производящий товары.

Качество товара - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенным потребностям в соответствии с ее назначением.

Качество товара – совокупность свойств продукции, обусловливающих

ее пригодность удовлетворять определенным потребностям в соответствии с ее назначением.

Комплексная экспертиза - экспертиза потребительских свойств товаров,

которая проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп

однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления.

Контроль качества продукции - проверка соответствия качества установ-ленным требованиям.

Маркировка- комплекс обозначений, состоящих из текста, отдельных

графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий, непосредственно на издание, упаковку (тару), таблицу, ярлык или этикетку.

Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия.

Продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю(потребителю) по договору купли-продажи.

Продажа(реализация) товаров - передача покупателю товаров на опре-деленных условиях.

Продукт пищевой - продукт животного, растительного, минерального или

биосинтетического происхождения, предназначенный для употребления в

пищу человеком как в свежем, так и в переработанном виде. К пищевым

продуктам относят напитки, жевательную резинку и любые вещества,

применяемые при изготовлении, подготовке и переработке пищевых про-дуктов, но не относят косметическую продукцию, табачные изделия и ве-щества, используемые только в качестве лечебных средств.

Протокол испытаний– документ, содержащий результаты испытаний и

другую информацию, относящуюся к испытаниям. Служит основанием

для выдачи сертификата соответствия органом по сертификации.

Процесс торгового обслуживания - последовательность операций, обес-печивающих осуществление торгового обслуживания на конкретном торговом предприятии.

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы(санитарные

правила) - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и

(или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.

Сертификация продукции - комплекс действий, в результате которых с

помощью специального документа- сертификата(или знака соответствия)

подтверждается соответствие требованиям международных, национальных

стандартов стран- импортеров продукции, государственных стандартов.

Срок годности - период, по истечении которого продукт считается непри-годным для использования по назначению. Срок годности устанавливает

изготовитель пищевых продуктов с указанием условий хранения. Изгото-витель, устанавливая срок годности, обязан гарантировать при соблюдении

условий хранения соответствие продукта требованиям безопасности для

жизни и здоровья потребителей.

Срок реализации - дата, до которой пищевой продукт может предлагаться

потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет

своих потребительских характеристик. Срок реализации устанавливают на

пищевые продукты с учетом некоторого разумного периода хранения про-дуктов в домашних условиях.

Срок хранения - период, в течение которого пищевой продукт при соблю-дении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, ука-занные в нормативной или технической документации и(или) договоре

купли-продажи. По истечении срока хранения пищевой продукт пригоден

для потребления. Однако его потребительские характеристики (потреби-тельская стоимость) могут быть снижены.

Стандарт– это нормативно-технический документ, устанавливающий

требования к группам однородной продукции или к конкретной продукции, а также правила, обеспечивающие ее разработку, производство и

применение.

Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и

cтроениях.

Примечание. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земель-ным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

Субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.

Товарный знак - обозначение, позволяющее отличать товар одних изгото-вителей от аналогичных по виду и назначению товаров других отечественных и зарубежных изготовителей.

Торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потреб-ностей покупателя в процессе приобретения товара и(или) услуги.

Уровень качества продукции - относительная величина, характеризующая качество продукции; основана на сравнении совокупности показателей ка-чества продукции с соответствующей совокупностью базовых показателей.

Услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а

также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Утилизация пищевых продуктов, материалов и изделий - использование некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий

в целях, отличных от целей, для которых пищевые продукты, материалы и

изделия предназначены и в которых обычно используются

Фальсификация- подделка, подмена продукции определенного качества

другой, менее ценной и реализация этой продукции в корыстных целях.

Эксперт (по сертификации, аккредитации) - лицо, аттестованное на

право проведения одного или нескольких видов работ в области сертифи-кации.

Этикетка - это ярлык на товаре (или его упаковке) с информацией названия товара; знаков соответствия; товарного знака(индекса обслуживания);

наименования места прохождения товаров; символов, обозначающих меры

предосторожности при обработке; штриховой код и т.п. сформулированные высшим руководством

Ярлык- -листок, этикетка с наименованием товара, торговым или фабричным клеймом, маркой, указанием количества, веса и т.п.; наименование кого- чего-либо, намеренно подчеркивающее какую-то одну характеристику, доводя ее до крайности, в ущерб другим характеристикам.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.

Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, которые распределяются по начальным буквам фамилий студентов

Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается.

Контрольная работа должна показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

 

 

Вариант 1- А Вариант 2- Б Вариант 3- В Вариант 4- Г Вариант 5- Д Вариант 6- Е Вариант 7- Ж Вариант 8- З Вариант 9- И Вариант 10- Ка-Ки Вариант 11-Ку-Кя Вариант 12- Л Вариант 13- Ма-Ми Вариант 14- Му-Мя Вариант 15- Н Вариант 16- О Вариант 17- П Вариант 18- Р Вариант 19- С Вариант 20- Т Вариант 21- У Вариант 22- Ф Вариант 23- Х Вариант 24- Ц Вариант 25- Ч Вариант 26- Ш Вариант 27- Щ Вариант 28- Э Вариант 29- Ю Вариант 30- Я  

 

 

Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо внимательно ознакомиться с поставленными вопросами и понять их суть.

При подготовке контрольной работы полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения материалы периодических изданий.

Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями МТИ (приложение А).

Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы. Поля мм; правое 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм, контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.

Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, которые распределяются по начальным буквам фамилий студентов

 

Рекомендуемая литература

 

1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. –М.:

ИНФРА-М, 2010. –212 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных органов от12.08.96 №110-ФЗ, от24.10.97 №133-ФЗ, от17.12.2009 №213-ФЗ).

3. Закон РФ от7 февраля1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»

(в ред. Федеральных законов от09.01.96 №2-ФЗ, от17.12.99 №212-ФЗ,

от30.12 2012 №169-ФЗ).

4. Защита прав потребителей. Сборник нормативных документов. -М.: Из-дательство «ЭНН». Центр правовой защиты, 1995. –256 с.

5. Закон РФ от27.12.2002 №184-ФЗ, «О техническом регулировании». –

М. «Книга-сервис», 2003.

6. Защита прав потребителей. – 2-е изд., перер. И доп./Под ред. Т.А.

Стяжкиной. – М.: Экзамен, 2002. – 752 с.

7. Куликов А.Б. Защита прав потребителей. –2-е изд., доп. и перераб. –М.:

Издательство «Ось», 2000. –112 с.

8. Ларичев В.Д., Спирин Г.М. Коммерческие мошенничества в России.

Способы совершения. Методы защиты. -М.: «Экзамен», 2001. –256 с.

9. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/ 2-е изд.,

доп. и перераб. – М.: ОАО «Экономика», 1998.

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от12 сентября1994 г.

№7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»

(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от25.0495 №6, от

25.10.96 №10, от17.01.97 №2, от21.11.2000 №32).

11. Приказ МАП России от20 мая1998 г. №160 «О некоторых вопросах,

связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите

прав потребителей» (в ред. Федерального закона от09.01.96 №2-ФЗ)(В

ред. Приказа МАП РФ от11.03.99 №71).

12. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от19 января1998 г. №55 (в ред. Постановлений правительства РФ от20.10.96 №10, от02.10.99 №1104.

13. Разъяснения официальных органов к Закону РФ «О защите прав потре-бителей». –М.: «Юрайт–М», 2001. –151 с.

14. Указ Президента РФ от10 июня1994 г. №1183 «О защите потребителей

от недобросовестной рекламы»

15. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Иль-енкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. –199 с.

 

Приложение А

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ BПО

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ»

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

 

Институт дистанционного образования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.