Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на, исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.






Так, наиболее популярными методами в копилке психолога являются такие методы психокоррекции как ифотерапия, психогимнастика, арттерапия. музыкотерапия, библиотерапия.

Наиболее часто с детьми применяются следующие методы психокоррекции: игровая терапия, арттерапия, музыкотерапия, библиогерапия, психогимнастика.

Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание тою, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений иг р), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и др.), изживаются невротические проявления (сграхи, различного рода опасения, неуверенность).

Учитывая комплексный подход к процессу нормализации речи, в психокоррекционной работе с детьми с нарушениями речи применяется прямая и косвенная психотерапия.

В основе прямой психотерапии лежат методы разъяснения, убеждения и обучения. Прямая психотерапия должна носить характер индивидуальных бесед с ребенком и матерью, проводимых в увлекательной, образной, доступной форме. У детей необходимо воспитывать желание и стремление работать над своей речью, веру в свои силы и возможность преодоления дефекта, что положительно влияет на реализацию коррекцией но -педагогической работы и активизирует самостоятельную работу над речью.

Косвенная (непрямая) психотерапия широко применяется в работе и проводится с ближайшим окружением детей с речевыми нарушениями. Необходимо убедить родителей, что только в коллективе, в процессе совместной деятельности, в этом числе игры, у детей развиваются способности, его личностная сфера.

Необходимо отметить, что рассмотренные виды психокоррекции могут использоваться на логопедических занятиях, что повысит их эффективность и разнообразит коррекционио-педагогический процесс.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.