Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс – релиз






Улица Академика Варги д. 15, Москва Телефон (495) 531 55 55 academy.andriaka.ru

ПРЕСС – РЕЛИЗ

Выставка «ИКОНА. ТРАДИЦИЯ. ВРЕМЯ»

13 ноября 2015 года в Академии акварели и изящных искусств пройдет торжественное открытие выставки икон школы иконологии и иконографии «Просопон» - «Икона. Традиция. Время». В программе открытия – лекция основателя и руководителя школы В. Андреева «Икона – Образ Света» (14.30) и официальная часть (16.00).

Проект «Икона. Традиция. Время» – явление взаимного методологического интереса двух художественных направлений, начавшееся в 2010 году выставкой икон Школы «Просопон» в Школе Акварели Сергея Андрияки. Новая экспозиция представляет стилистически разнообразные, но объединенные общим методом исполнения работы последних лет.

Школа «Просопон» (термин греческого богословия, понимаемый как «Образ Божий», «Лик») образовалась и развивается как содружество иконописцев, основанное на общности эстетических критериев и церковных идеалов, выразившихся в иконописной традиции, сформировавшейся до XVI века.

Художественный процесс и устроение жизни Школы обусловлены природой самого иконописания как соединения двух начал ­– искусства и религии. При этом возникает проблема соединения религиозной и художественной дисциплины с возможностью личностного творчества. Традиция предполагает решение этой задачи в Каноне, в освоении которого решающим стал метод, утвержденный основателем и руководителем школы Владиславом Андреевым, посвятившим более пятидесяти лет изучению иконописного предания.

В основе предложенного способа – чередование световых пробелов и цветовых плавей (нанесение прозрачных слоев и закрепление вареным льняным маслом – олифой). Метод состоит из практической и теоретической частей, раскрывающих содержание и смысл художественных действий, определяя иконописание как литургическое действие, а икону как искусство символического реализма. В практике иконы используются натуральные материалы: дерево, меловой левкас, глина, золото, минеральные пигменты. Процесс включает в себя двадцать одну ступень и его заключительный этап – созерцание как осознание соответствий образа своему первообразу. Сформулированная методика плодотворно практикуется мастерскими в разных странах.

Современный интерес к иконе и ее истокам открыл важную сферу деятельности школы: проведение регулярных мастер-классов и семинаров с практическим изучением техники иконописания, главная тема которых – икона как Образ Божий в самом человеке.

За время существования школа развивала и осваивала различные направления в своем служении: роспись храмов, проведение лекций, семинаров, выставок, экскурсий, организация иконописных студий для детей и взрослых. Приверженность Канону, его литургическому и эстетическому принципам, позволяет современной иконе сохранять символический язык иконописного Предания, избегать при создании новых иконографий копирования и выполнять творческие задачи разных масштабов.

Иконы школы отмечены дипломами всероссийских художественных выставок в разделе «Храмовое искусство».

Выставка пройдет с 13 ноября по 24 января в Академии акварели и изящных искусств по адресу: ул. Академика Варги, 15 (3 этаж).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.