Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы высокой нравственности






 

История человечества не раз подтверждала, что нравственность — основа жизни на Земле. От нее зависит благосостояние и счастье людей. От экологии души зависит экология природы; соблюдение Божьего Закона неминуемо ведет к соблюдению гражданских и государственных законов.

До грехопадения Божий Закон состоял преимущественно из двух Заповедей: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всею силою твоею. Это первая Заповедь. А вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марк.12: 30-31).

Эти две Заповеди настолько взаимосвязаны, что нарушение первой обязательно влечет за собой нарушение второй; сомнение в Божьей любви нарушило взаимопонимание между самыми близкими людьми — первой четой (Быт. 3: 8-9). Вот почему первым, против чего диавол повел борьбу, когда получил доступ на Землю, был нравственный Божий Закон.

После грехопадения люди начали устанавливать собственные, нередко ошибочные моральные стандарты, тогда Бог дал Свой Закон, который еще называется «Декалогом» (Десять Заповедей). Насколько большое значение Бог придавал этому Закону, свидетельствуют такие факты:

1) Он провозгласил его во всеуслышание без посредников;

2) записал Своим перстом не на песке или бумаге, а на камне, что исключало подделку. Заметьте: ни до того, ни после Бог ничего не писал Сам, а лишь сообщал через посредников, что свидетельствует об уникальности Закона;

3) когда первый оригинал был уничтожен, Бог снова написал его Своим перстом, чтобы человек не мог ни прибавить к нему, ни отнять от него.

Священное Писание указывает на то, что в Законе отражен Божий характер, который не меняется, а посему и Закон неизменен. Основой моральных законов цивилизованных народов всех времен был и остается Закон Божий. Кратко проана-лизируем его. Первые четыре Заповеди регулируют отношения человека с Богом

«Пусть не будет у тебя других богов пред лицом Мо-им». Современные люди, похоже, не признают богами ру-котворных идолов, как это делали наши предки-язычники, однако идолов, которым поклоняются и до сего дня, все равно не стало меньше. Все, что мы любим больше, чем Бога и Его истину, является нашим идолом и нарушением первой Заповеди.

«Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся и не служи им...». В XXI ст. люди поклоняются чему и кому угодно, даже самому сатане. Предметом отклонения могут быть вещи, которые человек ценит превыше всего, или другая личность. Вторая Заповедь запрещает покло-нение иконам, даже если на них изображен Христос, святым мощам и др. Фактически, это та же языческая система предков, которые поклонялись рукотворным богам.

«Не произноси имени Господа Бога твоего напрас-но...». Божье имя — свято, и его нельзя произносить бездумно. Нарушением третьей Заповеди является также и привычка божиться.

«Помни день субботний, чтобы святить его!» Почти весь христианский мир забыл о существовании четвертой Заповеди. Перенести святость субботы на другой день недели — ни что иное, как нарушение Закона Божьего. Вторая часть Божьего Закона регулирует взаимоотношения между людьми.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои...». Не в результате ли нарушения пятой Заповеди начинаются все наши беды? Будет ли человек уважать мужа, жену, друга, сотрудника, если он не научился уважать родителей? Стоит серьезно задуматься над тем, как мы воспитываем своих детей.

«Не убивай». Многие считают, что не нарушают шестой Заповеди, хотя нередко ранят ближнего острым словом, не-обдуманным поступком. О, как много людей именно по этой причине преждевременно сошли в могилу! «Каждый, кто ненавидит брата своего, — человекоубийца...» (1Иоан. 3: 15).

«Не прелюбодействуй». Именно в нарушении седьмой Заповеди — причина многих трагедий общества: разврат, низкая мораль, разводы, а за ними и миллионы сирот, безотцовщина.

«Не кради». Для многих воровство — уже не грех, потому что их девизом стало: «Не украдешь — не проживешь». И как следствие нарушения восьмой Заповеди — грабеж, шантаж, рэкет и пр. Не есть ли это приметой нашего времени?

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего тво-его». Распространяя плохие слухи о ближних, осуждая их действия, даже искрение христиане серьезно грешат, недопонимая того, что нарушают девятую Заповедь.

«Не желай... ничего, что у ближнего твоего». Зависть — начало всех грехов по отношению к нашим ближним. Это — скрытый грех, и если он не будет побежден силою Святого Духа, рано или поздно станет явным со всеми своими трагическими последствиями.

Закон — это золотая цепь Божьих принципов, и разорвав одно из ее звеньев, мы разрываем для себя всю цепь. Вот почему Законодатель в период пребывания на Земле провозгласил: «Не думайте, что я пришел нарушить Закон или пророков... Истинно говорю вам: доколе небо и земля не прейдут, ни одна йота, ни одна черта не прейдет из Закона» (Матф. 5: 17-18).

Государство будет сильным, а его граждане счастливыми лишь при наличии разумных законов и честного их выполнения. Законы в государстве определяют, что есть зло, а что добро. Такая же функция и Закона Божия, потому,

что «Законом познается грех» (Римл. 3: 20). Апостол Иаков, сравнивая Закон Божий с зеркалом, утверждает: «Кто вникнет в Закон совершенный, закон свободы и пребывает в нем... блажен будет в своем действовании» (Иак. 1: 25-26). И вообще, можно ли считать логичным и правильным, когда тот, кто ниже по положению, меняет то, что узаконено вышестоящим?

С появлением в мире греха возникла и проблема: либо по принципу Закона грешник должен умереть, либо изменить Закон, чтобы беззаконие больше не считалось грехом. Верховный Совет Мира — Святая Троица — приняла третий вариант в связи с заявлением Сына Божьего: «Вот иду... Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и Закон Твой у меня в сердце» (Псал.39: 8-9). Вот почему Он сделал заявление, о котором упоминается в 5-й главе Евангелии от Матфея.

Если бы существовала возможность изменить Закон, Иисусу не нужно было бы умирать. Отсюда следует: если для сохранения Закона должен был умереть Сын Божий, то имеет ли право изменить что-либо в нем грешный человек?

Если мы — христиане, то должны прислушаться к пожеланиям Того, Кто умер, чтобы Божий Закон остался неизменным: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ио-ан. 14: 15).

Иисус — наш Спаситель

...Беспорочный Сын Божий висел на кресте. Все Его тело покрывали рубцы. Руки, что так часто простирались для благословения, были пригвождены к бревнам; ноги, что без устали несли Его к делам милосердия, прибиты ко древу, Его царственную голову ранили шипы из тернового венца. Из дрожащих уст готов был сорваться горестный вопль. И кровь, капающая с Его чела, рук и ног, и страдания, изуродовавшие тело, и невыносимая душевная мука, когда Отец Его скрыл Свое лицо, - все напоминает каждому сыну человеческому: это за тебя Сын Божий согласился понести бремя вины, ради тебя Он разрушает власть смерти и открывает врата рая. Он, усмирявший разбушевавшиеся волны и ходивший по пенящимся валам, заставлявший бесов трепетать и исцелявший болезни, открывавший глаза и воскресавший мертвых, принес Себя в жертву на кресте, и все из любви к тебе! Он, взявший на Себя чужие грехи, испытал гнев Божественной справедливости и ради тебя стал грехом.

Спаситель не произнес ни одной жалобы. Его лицо оставалось ясным и кротким, лишь крупные капли пота появились на лбу. И не нашлось милосердной руки, которая отерла бы этот холодный предсмертный пот, не было слышно слов сочувствия и преданности, которые могли бы поддержать и ободрить Его. В то время как воины делали свое страшное дело, Иисус молился за Своих врагов: " Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Он думал не о Собственных страданиях, а о грехе Своих гонителей и ужасном возмездии, которое постигнет их. Христос не проклял воинов, которые так бесчеловечно обращались с Ним. Он не призывал месть на головы священников и правителей, которые радовались, что добились своего. Христос проявил сострадание к их невежеству и грехам. И Он молился о прощении их, " ибо не знают, что делают ".

Книга " Возвращение из ОООоолоо

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.