Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Используемые при проектировании ансамбля.






 

Для достижения визуального многообразия, самостоятельности и одновременно взаимосвязанности всех элементов были применены следующие композиционные законы, правила и средства выражения художественного образа.

Сомасштабность, как закон композиции, сыграл немаловажную роль в поиске размерных соотношений изобразительных форм.

Этап выбора формата и согласование элементов композиции определил стратегию построения изображения, расположение композиционного центра и второстепенных элементов.

Для того, чтобы избежать монотонности, нейтральности, пассивности, определялись пропорциональные соотношения центральных и второстепенных элементов, как в общей форме ансамбля, так и в содержании отдельных её элементов. Согласовывались соотношения рельефных изображений относительно фона, орнаментальных вставок и изображений животных и т.д.

В процессе композиционной деятельности использовался приём контрастирования.

Это выражается в соотношениях активной горизонтали общего строя элементов, с частями, содержащими в структуре активную вертикаль. К таким элементам относятся вертикальные полосы в, так называемых «промежуточных» тарелках и статичные квадратные рамки, которые обрамляют изображения животных в боковых частях ансамбля. Данные статичные формы противопоставляются активным силуэтным линиям в трактовке изобразительных форм и позволяют внести динамику в развитие сюжета.

Ритмическую организацию в работе помогло обеспечить распределение акцентных цветовых и тоновых компонентов. А также чередование рельефных и контррельефных частей; заполненных декором и «пустых» поверхностей; блестящих, гладких и шероховатых, матовых частей. Ритмическое взаимодействие учитывалось и в самой структурной организации ансамбля, выражаясь в соотношении размеров тарелок и в системе их расположения.

Композиционный центр расположен в активной зоне, изображение ….. выделено размером; способом применения сложного рельефа с «ажуром»; расстановкой цветовых и тоновых акцентов, более тщательной проработкой деталей в многоэлементной композиции; а также введением в оформление окантовки тарелки орнаментальных форм.

Равновесие достигалось путём размещения частей изображения таким образом, чтобы каждый элемент находился в устойчивом положении относительно окружения. Поскольку мотивы носят характер преимущественно ассиметричной композиции, формы размещались так, чтобы, например, скопление элементов с одной стороны, уравновешивалось равновеликими массами в противоположной части картинной плоскости. По такому же принципу располагались цветовые и тональные соотношения.

Достижению целостности служила попытка собрать воедино элементы, так чтобы все части были взаимосвязаны и взаимозависимы, объединяясь в единое целое. Воспринимаемое зрителем, как «единое целое» произведение, изображение строилось таким образом, чтобы «целое» не распадалось на отдельные, самостоятельные части и могло охватываться взглядом целиком. Также достижению целостности способствовали следующие признаки:

1. Темой, которая раскрывается путём использования стилизованных изображений изделий сарматских мастеров в мотивах оформления тарелок;

2. Композицией ансамбля: единством стиля; целостности, которая достигалась путём решения вопросов сомасштабности; взаимодействия центра и второстепенных элементов, их ритмическая организация, равновесие.

3. Использованием общих приёмов формования и декорирования;

4. Оформлением элементов ансамбля на формате (планшет, обтянутый тканью).

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.