Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовое решение






Связь цвета текстильных изделий с предметной средой — один из важнейших факторов решения композиции интерьера. Чтобы создать благоприятную среду, необходимо учитывать не только цвет окруже­ния, но и взаимосвязь искусствен­ного и естественного освещения, ус­ловия ориентации. Во всех случаях при выборе цвета текстильных изделий, окраски помещений, оборудования ставится задача компенсировать недостатки архитектуры, максимально используя различные свойства цвета и материала.

Цвет — важнейшее средство орна­ментальной композиции тканей. Он обладает большой силой эмоционального воздействия на человека. Графическая выразительность и богатство колорита текстильного рисунка в первую очередь зависят от хроматического контрастирования цветов и цветовых тонов. При выборе цветовой гаммы тканей для интерьера принимается во внимание желаемое эмоциональное воздействие, учитываются особенности архитектуры. Однако различные цвета неодинаково воздействуют на всех людей. Их действие зависит от среды и обстановки, сочетания с другими цветами, психического состоя­ния и настроения человека. Один и тот же цвет в различных условиях может производить разное впечатление на одного и того же человека или в одних и тех же условиях по-разному влиять на различных людей.

Бывает и так, что выбор мягких гармоничных цветовых сочетаний тканей в инте­рьере становится эффективным средством художественной вырази­тельности интерьера.

Практика показывает, что цвет текстильных изделий подбирают сучетом; а) функционального назначения изделий и условий их эксплуа­тации; б) функционально-конструктивной структуры помещений; в) и особенностей архитектурной формы м и композиции интерьера; г) условий ориентации помещений,

Цветовой подбор тканей может в значительной мере обогатить идейно-художественный образ интерьера, придать ему большую эмоциональную выразительность.

 

 

1) Для первого варианта штор, были выбраны пастельные, близкие тона: бежевый, нежно оранжевый, белый.

Бежевый – активизирует умственную деятельность. Желтый цвет воспринимается нами как солнце, светлым и сверкающим. Желтый цвет - легкий, сияющий, возбуждающий, а потому - согревающий. После белого лучше всего отражает падающий свет желтый. Создается впечатление, словно свет скользит по светлой поверхности и не проникает в темную внутреннюю глубину.

Оранжевый – оттенок словно символизирует энергию, бодрость, молодость. Считается, чтооранжевый колорит интерьера способствует уравновешенности и общительности, смягчает агрессивность.

Белый цвет уместен практически в любом интерьере, поскольку он словно уравновешивает все вокруг.

При цветовом оформлении необходимо учитывать следующее правило: в большинстве случаев не должно доминировать или находиться рядом более двух цветных поверхностей. Для третьей поверхности следует использовать один из ахроматических цветов.

На мой взгляд, данная цветовая гамма является оптимальной для данного жилого интерьера, так как создает благоприятный климат и для семьи и друзей.

2) Классический вариант решен в зеленных тонах, а также присутствует оранжевый и золотые декоративные элементы.

Интерьер решенный в светло зеленых тонах, способствует сосредоточенности и плодотворной работе.

Зеленый – это спокойный, умиротворяющий цвет. Считается, что он способствует релаксации и медитации. Сочетание зеленого с оранжевым придает интерьеру привлекательность и современный колорит.

Контрастные цвета дополняют друг друга и дают максимально грамотное и красивое сочетание. Сочетание зеленого и оранжевого «поддерживают друг друга, умиротворяют, создают гармонию, а с дополнением золотых декоративных элиментов: бахромы, кисточек – создает эффектный контраст.

3) И наконец, последнее цветовое решение: желтый и оранжевый. Желтый цвет, цвет солнца, наполняет помещение теплом и радушием, он словно компенсирует отсутствие естественного солнечного освещения и поэтому незаменим в условиях серого, пасмурного климота. Портьеры желтых тонов как бы сами излучают свет, они помогут изменить всю атмосферу помещения, придавая ему особую, теплую ауру.

Особое значение в цветовой гармонии в этом интерьере преобретает контраст, подчеркивающий наиболее выразительные качества интерьера путем соответствующего подбора расцветок декоративных тканей.

Принцип контраста требует, чтобы одна из тканей отчетливо доминировала над другой наличие двух контрастирующих ткани равной силы создает зрительное напряжение, которое не повышает импульс ощущения, а иногда ослабляет или вовсе разрушает его. Образ интерьера, где ни одна из тканей не доминирует над другой, невыразителен, отчего в интерьер вносится неопределенность, расплывчатость, некоторый диссонанс.

На кухне хорошо иметь много оранжевого, желтого – это способствует аппетиту, лучшему усвоению пищи.

 

 

Гармония относится к эстетике цвета и, воплощая в себе художественное начало, является обязательной и первичной целью композиции интерьера. Необходимое условие гармонии — способность вызывать эстетическую реакцию на увиденное. Способность человека активно откликаться на цветовые зрительные образы побуждает его остро реагировать на цветовую закономер­ность, ритмичность, масштабное соответствие, общую тональность интерьера.

 

 

4. Организационно-экономический раздел

 

В организационно-экономическом разделе дипломного проекта проводились маркетинговые исследования по выяснению вариантов шторной композиции и составлена оринтировочная смета затрат на выполнение дизайн- проекта в материале.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.