Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественное оформление декоративных тканей для интерьера






 

Художественное оформление декоративных тканей в 60—70-е годы пронизано тончайшим восприятием гармонии природных форм. Ткани 80-х годов свидетельствуют об интересе художников к классическому наследию орнаментальных тканей с их изысканностью рисунка и причудливостью изображения. В рисунке преобладают мотивы народного творчества. В орнаментах выделяются композиции, созданные в манере художников-импрессионистов, состоящие из комбинаций коротких и длинных мазков кисти, напоминающие старинные витражи, мозаики. С начала 90-х в декоративных тканях преобладает разностилевость, здесь присутствуют и этнические мотивы, и интерес к цвету как таковому, и эклектический характер сюжета, все это вызвано духом эксперементализма, синтезу различных техник, использования нетрадиционных материалов – все это свойственно и тканям начала нового тысячелетия.

В художественном решении декоративных тканей выявляются главные изменения и обновление приемов и методов оформления. Так, в группе декоративных драпировочных тканей отмечается стремление к изобразительности, четкости графического рисунка, уменьшению степени заполнения орнамента, уравновешенности и спокойной ритмичности композиций. Появились новые графические решения орнаментов, создаваемых за счет комбинаций прорисовок петлистого и линейного штриха, которые были близки технике «пуантелизма». Значительно видоизменился характер оформления рисунков геометрического стиля. На смену мелким геометризированным рисункам приходит четко выраженный геометрический орнамент.

По характеру узоров и приемов орнаментации композиции рисунков декоративных тканей можно подразделить на шесть основных групп:

линейные, растительно-орнаментальные, геометрические, смешанные, сюжетные, предметные.

Во второй половине 80-х годов распространение получает принци­пиально новый способ оформления синтетических тканей, известный под названием «сублистатик», который еще называют способом сухой печати. В процессе производства он не требует водной среды и реализуется в настоящее время на практике в виде трехцветной полиграфической печати. Этот перспективный прием художественного оформления тканей.

Наряду с декоративными тканями промышленного производства в интерьерах общественных зданий применяются текстильные изделия выставочного (экспериментального) характера. Обладая особой выразительностью благодаря технике ручной росписи, ткачеству, вышивке, эти ткани способствуют повышению художественного содержания, уровня комфорта и красоты помещений.

В номенклатуре декоративных тка­ней для интерьеров общественных зданий особое место занимает гобелен. Многообразие форм сближает его со станковым и монументальным искусством, со скульптурой и рельефом по дизайнерским методам проектирования, сценографии и декоративности.

За период с 1970 по 2005. в искусстве художественной росписи тканей произошли определенные изменения. По художественному решению можно выделить такие его виды:

а) плоскостной, выполненный в традиционной технике горячего и холодного;

б) фактурный, при изготовлении которого применена современная смешанная техника;

в) рельефный, где применяется синтезированная техника с ткачеством, пэчворком, стеганием, петельным и объемным гобеленом;

г) структурный — смешанная техника, коллажа с использованием текстильных и других нетрадиционных материалов, фольги, целлофана, металлической стружки, алюминия, люрекса, фурнитуры. Подверглась эволюции художественная структурабатика, усилилось значение цвета и композиционных приемов, видоизменилась техника исполнения, фактура.

Появились батики, в которых сюжет исчезает, уступая место изображению отдельных элементов, лишенных каких бы то ни было традиционных, смысловых, эмоциональных связей со средой. В отдельных произведениях появляется ассоциативная трактовка образов природы, растений, явлений, предметов. Предметный мир в изображении росписи ткани совершенно неожиданно становится главным действующим героем. Художники прибегают к аллегории и метафоре, которые делают произведения многозначительными, привлекают внимание зрителя.

 

Один из важных критериев оценки художественного решения ткани -ее декоративность. Нередко понятие декоративности относят только к особенностям художественной формы и не связывают с содержанием произведения.

В тоже время монументальность текстильного произведения рассматривается как качество художественного образа, родственное эстетической категории возвышенного и прямо связанное с содержанием произведения.

 

Между тем декоративность имеет отношение к художественному содержанию тканей и обладает самостоятельным идейно-образным значением, а следовательно, является одной из характеристик художественного решения тканей и других текстильных изделий, определяющих художественное качество ткани и понимаемых как красота реаль­ного мира в его радостном, красочном выражении, связанная с мироощущением. Именно декоративность находит претворение не толь­ко в живописи, но и в скульптуре, декоративных тканях, украшающих интерьеры общественных зданий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.