Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и обоснование схемы организации и технологии строительного процесса производства земляных работ






Для отрывки котлована принимаю экскаватор - драглайн ЭО – 5111Б с ковшом со сплошной режущей кромкой. Грунт разрабатывается ниже уровня стоянки экскаватора. Объем земляных работ значительный, производительность эксковатора выше, а себестоимость ниже, чем экскаватора прямая лопата.

Экскаватор – драглайн имеет большой радиус действия и разрабатывает котлован большой глубины. Выгрузка грунта осуществляется в отвал и в транспорт. Транспорт при этом может располагаться по верху и по дну котлована.

При организации подачи транспорта по подошве забоя принимаются поперечно-челночный способ погрузки грунтов. При поперечно-челночном способе набор грунта производится поочередно с каждой стороны автотранспорта, и разгрузка ковша идет без остановки поворота стрелы при положении ковша над кузовом автомобиля, которые подаются по оси дна выемки экскаваторной проходки.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Драглайн может передвигаться вдоль и поперек котлована, а также зигзагом.

Определяем вид проходки в зависимости от ширины котлована.

S' - ширина котлована по верху, 31, 3 м;

Rоптим – оптимальный радиус резания грунта, м:

Rоптим = 0, 9 ∙ Rрезания = 0, 9 ∙ 13, 5 = 12, 15 м.

м.

 

Следовательно, принимаю поперечно-торцевую проходку. Крайние стоянки экскаватора определяются из условия выгрузки грунта в отвал с учетом ширины отвала.

Ширину лобовой проходки определяю по формуле, характеризующей движение экскаватора поперек выемки с выгрузкой грунта на две стороны:

, где

R3 – радиус выгрузки, 6, 6 м;

R2 – минимальный радиус резания, 2, 9 м;

а – ширина отвала автомобиля, 6, 8 м;

n – число интервалов между стоянками;

Ln = 0, 2 ∙ Lстр = 0, 2 ∙ 12, 5 = 2, 5 м;

Определение первой стоянки от края котлована: м.

Расстояние от края котлована до крайних стоянок: L = R3 – 4, 4 = 6, 6 – 4, 4 = 2, 2 м.

Ширина условной проходки: S'- (L + L) = 31, 3 – 4, 4 = 26, 9 м.

- оптимально минимальный радиус резания,

5 – оптимальное число интервалов, .

м.

Теперь при полученной ширине котлована 33, 4 м. возможна разработка котлована.

 

Теперь можем вычислить общее количество стоянок экскаватора необходимое для отрывки котлована: , где .

Окончательно принимаю 5 интервалов и 6 стоянок экскаватора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 5. Схема производства земляных работ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.