Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления совершенствования правотворческой деятельности администрации города Сыктывкара






 

Повсеместными в муниципальном правотворчестве на территории Республики Коми стали бессистемность и несогласованность между различными нормативными правовыми актами. В связи с этим приходится часто вносить в данные акты изменения и дополнения, нередко сразу после принятия муниципального правового акта. Необходимо избавиться от поспешности при принятии муниципальных правовых актов, перешедшей " по наследству" от законотворчества, а для этого повысить внимание к планированию муниципального правотворчества.

Планировать правотворческую работу необходимо таким образом, чтобы на подготовку проектов муниципальных правовых актов Республики Коми отводилось достаточное количество времени для его всесторонней проработки, в необходимых случаях учета мнения населения муниципального образования, привлечения к разработке проекта соответствующих квалифицированных специалистов, сбора необходимой информации для прогнозирования будущей эффективности правового акта.

Слабое внимание в настоящий момент уделяется формулированию четких и однозначных понятий, используемых в муниципальном правовом акте. Различные муниципальные правовые акты готовятся различными разработчиками, из-за чего возникают нестыковки по применяемым понятиям, используемым в положениях нормативных правовых актов.

Еще одной значимой проблемой является недостаточное внимание, уделяемое привлечению общественности к участию в муниципальном правотворчестве. Все еще практикуется повышенная секретность, " келейность" при подготовке проектов муниципальных правовых актов, когда население Сыктывкара просто ставится перед фактом принятия того или иного документа. Необходимо раз и навсегда избавиться от неоправданной непрозрачности муниципального правотворчества путем публикации концепций разрабатываемых проектов муниципальных правовых актов и альтернативных ему проектов в местных печатных изданиях, привлечения инициативных групп населения, органов территориального общественного самоуправления к участию в заседаниях представительного органа, инициирования проведения опросов, собраний и других форм участия населения в решении вопросов местного значения[7].

Шире нужно использовать и институт публичных слушаний. Это позволит не только повысить имидж муниципальной власти, сблизить ее с населением муниципального образования, повысить качество принимаемых представительным органом правовых актов, обеспечить подлинно демократическую процедуру обсуждения проектов правовых актов, но и своевременно выявлять и устранять имеющиеся в проектах правовых актов недостатки.

По спорным вопросам необходимо использовать имеющийся интеллектуальный потенциал ученых-практиков, экспертов и специалистов, которых можно и нужно привлекать к участию в разработке муниципальных правовых актов, которыми славится Сыктывкар. Неоценимую пользу могло бы сыграть опубликование в средствах массовой информации протоколов заседаний представительного органа и его рабочих органов по вопросам обсуждения и принятия нормативных актов. Население должно иметь четкое представление о том, как защищаются их интересы народными избранниками, представляющими интересы граждан в решении вопросов местного значения.

Очень важно своевременно и регулярно повышать уровень владения правотворческой техникой специалистов, осуществляющих работу над подготовкой муниципальных правовых актов. Для этого нужно проводить обучение, семинары и другие формы повышения их квалификации. Ведь от уровня владения правотворческой техникой зависит возможность последующего правильного применения правовых актов. Точное соблюдение правил юридической техники позволит достичь точности, полноты, доступности и лаконичности норм, содержащихся в муниципальном правовом акте, устранить и не допускать их недосказанность, размытость и декларативность.

Ведь зачастую положения муниципальных правовых актов не исключают различного их понимания, что приводит к произвольному толкованию и, следовательно, к произвольному применению. В результате допускается нарушение важнейшего конституционного принципа: равенства всех перед законом и судом.

Конечно, далеко не каждое муниципальное образование нашей страны в состоянии самостоятельно финансировать обучение муниципальных служащих. Для решения этой проблемы необходимо строить принципиальный и конструктивный диалог с государственной властью. И хотя проблема повышения квалификации муниципальных служащих не раз озвучивалась с самых разных трибун, в настоящий момент " воз и ныне там". Для того чтобы голос муниципалов был услышан, необходимо сформировать свою четкую правовую позицию по всем проблемным вопросам, полнее использовать межмуниципальное сотрудничество в качестве важнейшей переговорной площадки с органами государственной власти.

Качество муниципальных правовых актов, принимаемых представительным органом местного самоуправления, и системы муниципальных правовых актов, из которых она складывается, прямо пропорционально отражается на развитии местной экономической жизни, на привлечении инвесторов, создании стабильных условий и понятных правил для развития предпринимательства. Очень важно на муниципальном уровне активизировать экономику муниципального образования, что непременно приведет к появлению новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения. Поддержка развития предпринимательства и создание благоприятных условий для бизнес-сообщества являются важнейшими задачами местного самоуправления, так как обеспечивают не только экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания для населения. В решении данных задач самую активную позицию должен занять именно представительный орган местного самоуправления.

Представительным органам местного самоуправления необходимо разрабатывать и выдвигать собственные перспективные программы регионального развития и осуществлять их на практике. В этом видится перспектива развития местного самоуправления в современных условиях, и наибольший вклад в достижение данной цели должен сделать представительный орган местного самоуправления[8].

К сожалению, программы развития территорий приняты представительными органами местного самоуправления еще не повсеместно. Реализация данных программ в совокупности с государственным экономическим регулированием регионального хозяйственного комплекса могла бы позволить достигнуть более высоких результатов в реализации местного самоуправления, увеличить долю неналоговых доходов местных бюджетов, создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса и улучшить уровень жизни населения соответствующих территорий.

Контрольная функция представительного органа местного самоуправления также имеет немалое значение.

Таким образом, многие имеющиеся проблемы осуществления местного самоуправления могут и должны решать самостоятельно органы местного самоуправления Сыктывкара, не дожидаясь, пока проблемы местной власти решат за нее. Активная позиция муниципальной власти в совершенствовании института местного самоуправления позволит реализовать его огромный потенциал. Самое серьезное внимание в этой работе должно быть уделено правовой работе как базовой составляющей деятельности любого органа публичной власти. Немалое значение в данной связи имеет организация правовой работы в представительном органе местного самоуправления, само название которого говорит о представлении интересов населения муниципальных образований в решении самых насущных вопросов - вопросов местного значения.


Заключение

 

Прохождение учебной практики– это важный элемент учебного процесса по подготовке специалиста.

Основные задачи учебной практики состояли в следующем:

· Получить практический опыт работы;

· Улучшить качество профессиональной подготовки;

· Воспитать специалиста в духе уважения к закону;

· Закрепить полученные знания по общим и специальным правовым дисциплинам;

· Проверить умение студентов пользоваться законодательством.

Изучив аспекты организации данного отдела, мной были сделаны выводы, что юридической службой выполняются значимые функции, к которым относятся распределение, контроль, регулирование правовой системы внутри организации. Юридическая служба – это основная часть структуры предприятия, способствующая обеспечению ведения хозяйственной деятельности, согласно действующему законодательству Российской Федерации и международному праву, положению об юридическом отделе, учредительным документам и иным локальным нормативным актам юридического лица. Можно также сказать, что юридический отдел осуществляет свои функции правовыми, экономическими, организационно-распорядительными, социально-психологическими методами и зависят от основного вида деятельности, размера предприятия и проводимой на нем работы.

Проанализировав проблемы в работе отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО «Сыктывкар» можно сказать, что она состоит в том, чтобы детально регламентировать функции юридической службы, их место в структуре, порядок взаимоотношений и согласования вопросов, а также чтобы разделить компетенции и передать хозяйственные споры компаниям, которые специализируются на данной отрасли. Высвободившееся время юрист сможет потратить на полноценное правовое сопровождение деятельности предприятия.

По результату работы можно сделать вывод, что первоочередное внимание необходимо обратить на следующие вопросы организации и деятельности юридической службы:

В настоящее время цели, задачи, функции, права и обязанности юридической службы необходимо зафиксировать на законодательном уровне, благодаря чему более успешно осуществлялась бы правовая работа в компании. Необходимо принять специальный Закон о юридической службе вместо устаревшего Общего положения о юридическом отделе. В новом Законе следует более детально определить правовой статус юридической службы относительно новых экономических условий.

Для того, чтобы о компетенции юридической службы были осведомлены не только юридические работники, но и руководители организаций, другие должностные лица, текст Положения о юридическом отделе данной организации должен быть размножен и вручен соответствующим должностным лицам и всем структурным подразделениям.

Необходимо правильное определение нужного количества работников юридической службы.

Стоит отметить, что не все поставленные нами задачи решены в равной мере глубоко и основательно. Вместе с тем, исследование позволило выявить ряд проблем, изучение которых может и должно быть продолжено. Цель отчета по практике достигнута.

За время практики ознакомлена с деятельностью Администрации МО ГО «Сыктывкар», с системой управления, изучила нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность муниципального учреждения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.