Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт 4. Влияние различных факторов на степень гидролиза






Отчет о лабораторной работе

По теме: Электролитическая диссоциация и гидролиз солей

 

 

Преподаватель ___________________ _______________

(подпись, дата) (ФИО)

Студент ______________________ ________________

(подпись, дата) (ФИО)

 

 

Красноярск 2012 г.

 

Цель работы:

 

Теоретическое введение:

 

 

Опыт 1. Получение гидроксида _________ и изучение его свойств.

1) Внесли в пробирку 5-6 капель раствора соли _________, прилили по каплям

2 н. раствор NaOH до образования осадка. Цвет осадка__________.

_____________________________________________________________________

молекулярное уравнение

_____________________________________________________________________

полное ионно-молекулярное уравнение

_____________________________________________________________________

краткое ионно-молекулярное уравнение

 

2) Разделили осадок на две пробирки.

а) В одну пробирку добавили HCl. Осадок _______

____________________________________________________________________

молекулярное уравнение

____________________________________________________________________

полное ионно-молекулярное уравнение

____________________________________________________________________

краткое ионно-молекулярное уравнение

б) В другую пробирку добавили NaOH конц. Осадок _______

_____________________________________________________________________

молекулярное уравнение

_____________________________________________________________________

полное ионно-молекулярное уравнение

_____________________________________________________________________

краткое ионно-молекулярное уравнение

 

Вывод:

Опыт 2. Влияние одноименного иона на смещение

равновесия диссоциации слабого электролита

 

1) К 6 - 7 каплям раствора уксусной кислоты CH3COOH прилили одну каплю метилоранжа. Цвет раствора __________.

 

_____________________________________________________

уравнение диссоциации CH3COOH

 

2) Прибавили к раствору 1-2 микрошпателя ацетата натрия CH3COONa. Цвет раствора __________.

_____________________________________________________

уравнение диссоциации CH3COONa

 

При добавлении CH3COONa к раствору CH3COOH увеличилась концентрация ионов __________, при этом равновесие сместилось _________ и степень диссоциации CH3COOH ____________.

 

КД (CH3COOH) =

 

Вывод:

 

Опыт 3. Гидролиз солей. Определение рН раствора

В четыре пробирки налили дистиллированной воды (до 1/3 объема) и прибавили по 1 микрошпателю солей (согласно варианту)

Пробирки встряхнули. Индикаторной бумажкой определили рН исследуемых растворов.

 

1. ___________ + H2O ↔

соль

___________ + HOH ↔

ион

рН ________ среда ______________

 

 

2. ___________ + H2O ↔

соль

___________ + HOH ↔

ион

рН ________ среда _____________

 

 

3. ___________ + H2O ↔

соль

___________ + HOH ↔

ион

рН ________ среда _____________

 

4. ___________ + H2O ↔

соль

___________ + HOH ↔

ион

рН ________ среда ___________.

 

Вывод:

 

Опыт 4. Влияние различных факторов на степень гидролиза

а) Влияние температуры

Налили в пробирку (1/3 объема) дистиллированной воды, внесли в нее 2-3 капли ацетата натрия CH3COONa и одну каплю фенолфталеина. Цвет раствора _________.

Опустили пробирку в нагретую до кипения водяную баню. Цвет раствора _________.

 

_____________________________________________________________

молекулярное уравнение гидролиза соли

_____________________________________________________________

краткое ионно-молекулярное уравнение гидролиза соли

Вывод:

 

 

б) Влияние разбавления

Внесли в пробирку 2-3 капли хлорида сурьмы SbCl3 и по каплям прилили воду до появления белого осадка SbOCl.

 

SbCl3 + Н2О ↔

 

 

I ступень гидролиза____________________________________________

краткое ионно-молекулярное уравнение

II ступень гидролиза____________________________________________

краткое ионно-молекулярное уравнение

 

 

Вывод:

в) Совместный гидролиз двух солей

Внесли в пробирку 6-8 капель двух солей (согласно варианту)

Выпадает осадок _________ цвета и выделяется газ.

­

________________________________________________________

молекулярное уравнение совместного гидролиза солей

________________________________________________________

краткое ионно-молекулярное уравнение совместного гидролиза

Вывод:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.