Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование учебной деятельности школьника.






Эта цель образовательного процесса в данном образовательном

учреждении достигается с помощью использования средств обучения в

системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на

формирование компонентов учебной деятельности. Её сформированность

предполагает:

 умения учиться («умею себя учить»);

 наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё

интересно»);

 внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

 элементарные рефлексивные качес тва («умею принять оценку

учителя и сам объективно оцениваю свою деятельнос ть»).

В образовательном учреждении пересмотрена система

контролирующей и оценочной деятельнос ти учителя, определена его

приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном

учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно ориентированное обучение предполагает:

 сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;

 предоставление возможностей каждому ребёнку работать в

присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной

деятельности;

 обучение в зоне «ближайшего развития»,

 обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при

возникновении трудностей обучения;

5 Перечисляются виды деятельности, проводимые в данном образовательном учреждении с этой целью.

 создание условий для реализации творческих возможностей

школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским

коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств

обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего

школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают

трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала,

успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера

трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его

продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня

актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма6 предполагает отбор содержания обучения,

наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа

развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для

младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации

ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в

школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я —

ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во

«взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника

по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а

также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права,

обязаннос ти, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предос тавление

учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер

окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и

др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной

деятельности школьника7.

6 Принцип педоцентризма обоснован в концепции системы учебников «Начальная школа XXI века». См.:

Н.Ф. Виноградова. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная

школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2006.

7 Раскрывается специфика художественно-эстетической среды данной школы и ближайшего её окружения,

которые используются в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога

(диалогичнос ть процесса образования) подразумевает ориентировку учителя

на демократический с тиль взаимоотношений между обучающими и

обучающимися; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное

мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельнос ти. В начальной

школе используются разные формы организации обучения, в процессе

которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную

деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном

учреждении уже установились преемственные связи методической системы

обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Осуществляется деятельнос ть по подготовке детей к школе, развитию у них

произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок

учебного труда8. В школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике

изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются

требования к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные,

метапредметные и предметные достижения школьника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.