Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Традиции и культура питания народов мира» является курсом по выбору профессионального цикла Б3






Дисциплина «Традиции и культура питания народов мира» является курсом по выбору профессионального цикла Б3. ДВ.6 и опирается на основу таких предметов как «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Обычаи и традиции народов мира», «История туризма».

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7).

 

В результате изучения студент должен

знать:

– образовательные программы и учебники по культуре питания народов мира, педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства обучения, формы организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

– предметное содержание в объеме, необходимом для преподавания в основной, старшей, в том числе и профильной школе;

– содержание и формы культурно-просветительской деятельности для различных категорий населения.

уметь:

– применять предметные, психолого-педагогические и методические знания при написании конспекта урока, при планировании внеклассной воспитательной и профориентационной работы, организации культурно-просветительской деятельности;

– получать, хранить и перерабатывать информацию в основных программных средах и глобальных компьютерных сетях;

– решать простые, наиболее часто встречающиеся задачи теоретического и практического характера.

владеть:

грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью, основами речевой профессиональной культуры педагога;

актуализированными и закрепленными базовыми понятиями и приемами по разделам дисциплины в том числе с использованием средств информационных технологий.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 2;

– общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 32 ч, СРС – 40ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается в 8 семестре;

– форма и место отчетности – зачет в 8 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Основные компоненты материальной культуры (питание, этикет, быт, традиции, культура, религия, здоровье, нация, мифы и их взаимосвязь); история и этапы развития питания; синтез традиций и нового в материальной культуре; факторы формирования традиций и культур питания народов мира; влияние религии на формирование и становление традиций и культур питания; традиции питания, пищевые обряды в христианстве; пищевые традиции в иудаизме, исламизме; влияние разнообразия мусульманского мира на традиции и культуру питания; исторический путь развития традиций питания славянских народов; особенности формирования культуры питания народов России, Европы; национальные особенности традиций и культур питания народов Франции, Италии; развитие кулинарного искусства в странах АТР; общие принципы формирования пищевых обрядов, приемов и способов обработки продуктов.

 

6. Разработчик: Вышемирская Наталия Федоровна, ст.преподаватель, кафедра общетехнических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Перепелицына М.А., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».


Б3. ДВ. 6 «этика ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

1. Цель освоения дисциплины –обучение студентов этическим аспектам будущей профессиональной деятельности, раскрытие специфических особенностей морально-профессиональной практики в условиях делового общения, обусловленных институциональным характером существования в современном обществе моральных норм и принципов, одним из проявлений которого является особое внимание к корпоративной культуре, духовно-нравственным аспектам труда как сферы самореализации личности и утверждения её достоинства.

Задачи освоения дисциплины:

– дать студенту, будущему бакалавру глубокие и систематизированные знания об этике делового общения;

– раскрыть особенности духовной культуры служащих;

– показать специфику служебно-иерархических отношений и этические особенности взаимоотношений руководителя и подчиненного в современной деловой культуре;

– дать представление о становлении и культурных традициях профессиональной культуры, об истории формирования нравственных требований к различным сторонам профессиональной деятельности;

– научить этике устной и письменной деловой речи, этичному невербальному общению служащих и другим элементам деятельности специалиста, связанным с успешностью и бесконфликтностью делового общения;

– познакомить будущих бакалавров туризма с этнокультурными особенностями этики и этикета делового общения, нормами служебной коммуникации и специфическими правилами ведения бизнеса в разных странах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.