Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения студент должен. – особенности социальной политики российского государства;






знать:

– особенности социальной политики российского государства;

– действия социальных стандартов, направленных на качество жизни;

– функции, структуру государства;

– методы и организационные формы государства;

уметь:

– применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения;

– выявлять и анализировать современные научные проблемы современного государства;

владеть:

– основами формирования социальных отношений в обществе.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 2;

– общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре;

– форма и место отчетности – зачет во 2 семестре.

 

5. Краткое содержание дисциплины:

Социальное государство: сущность и принципы. Методология анализа политической системы. Критерии социального государства. Проблемы развития и совершенствования социального государства. Ответственность социального государства перед гражданами. Особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни.

6. Разработчик: Федосеев Евгений Юрьевич, к.с.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Широ С.В., к.п.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

 


Б1. Б.5 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

1. Цель освоения дисциплины – формирование у бакалавров навыков речевого общения с учетом современных требований к культуре речи в трех основных направлениях: нормативном, коммуникативном и логико-этическом.

Задачи освоения дисциплины:

– познакомить с основами знаний об общении, о коммуникативных качествах хорошей речи, с основными нормами современного русского литературного языка;

– выработать внимание к нарушениям правильности речи;

– научить анализировать собственную речь и исправлять возникающие речевые ошибки;

– обучить эффективному речевому общению, подготовив к будущей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока Б2.Б.5 и является обязательной для изучения. Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятия информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

– теоретическое основы культуры речи как дисциплины;

– словари, научную и учебную литературу по данной дисциплине;

– системные свойства русского языка, основы орфоэпии, грамматики, лексикологии, стилистики;

– типы языковых, в частности ортологических норм;

уметь:

– осуществлять отбор нормативных языковых единиц, строить ортологически правильную речь;

– создавать композиционно продуманное, правильное и выразительное в словесном отношении сообщение на заданную тему.

– логически обосновывать высказанное положение;

– пользоваться лингвистическим словарями и справочниками;

 

владеть:

– ортологическими нормами современного русского литературного языка;

– навыками ортологически грамотной устной и письменной речи;

– навыками ортологического анализа языковых единиц и их реализации в речи;

– приемами выразительной и убедительной речи в различных ситуациях общения.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 2;

– общая трудоемкость курса в часах –72ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре;

– форма и место отчетности – зачет во 2 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

1. Введение. Русский язык и культура речи как учебная дисциплина.Цель и задачи курса. Понятие культуры речи. Нормативный, этический и коммуникативный аспекты культуры речи.

2. Нормативный аспект культуры речи. Виды норм. Литературный язык и его основные признаки. Виды норм современного русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Нормы словоупотребления. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Стилистические нормы.

3. Коммуникативно-функциональный аспект культуры речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль: жанровая дифференциация и отбор языковых средств в книжных стилях. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

4. Этический аспект культуры речи. Речевой этикет и культура общения. Понятие речевого этикета. Сферы действия речевого этикета.

 

Разработчик: Котова Анна Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета.

Эксперт: Бобровская Галина Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета.

 


Б1. В.1 «ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ»

1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов точного и полного представления о будущей профессии, умения ориентироваться в направлениях туризма.

Задачи освоения дисциплины:

– знакомство с составными частями туризма;

– знакомство с особенностями производственной деятельности туристских предприятий;

– рассмотрение основных проблем, определяющих конкретную область профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Туризм».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.