Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.2. Углеводы






Углеводы в природе, их фотосинтез растениями. Классификация углеводов. Моносахариды, их классификация, номенклатура. Изомерия моносахаридов: альдозы и кетозы.

Физические свойства моносахаридов. Явление мутаротации. Способы получения. Химические свойства моносахаридов. Гексозы. Глюкоза. Фруктоза.

Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза, ее строения свойства. Мальтоза, лактоза, их строение, свойства.

Полисахариды. Крахмал, его роль в природе. Содержание крахмала в картофеле, зернах и хлебных злаков. Состав крахмала: амилоза, амилопектин. Качественная реакция на крахмал. Гидролиз крахмала. Применение крахмала и продуктов его гидролиза.

Целлюлоза (клетчатка), ее распространение и роль в природе. Содержание клетчатки в волокнах хлопка и древесине. Свойства целлюлозы. Применение целлюлозы и ее эфиров. Искусственное волокно. Эфироцеллюлозные лаки.

[1] стр. 439-483 (кн.1), [2] стр.252-289.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие биоорганические соединения называют углеводами?

2. Как можно классифицировать углеводы?

3. Сколько ассиметричных атомов углерода содержат альдозы а кетозы?

4. Расскажите о физических свойствах моносахаридов.

5. Что вы знаете об основных химических превращениях моносахаридов?

6. Что такое мутаротация? Как явление мутаротации связано с таутомерией моносахаридов?

7. Каковы физические свойства дисахаридов?

8. Расскажите об основных химических свойствах дисахаридов.

9. Что вы знаете о строении крахмала?

10. Напишите схему гидролиза крахмала.

11. Что вам известно о применении клетчатки в народном хозяйстве?

12. Расскажите о роли углеводов в производстве продуктов питания.

 

 

Тема 4.3. Аминокислоты. Пептиды. Белковые вещества.

Классификация аминокислот, их изомерия, номенклатура. Способы получения аминокислот. Синтез аминокислот по Зелинскому. Химические свойства аминокислот, связанные с относительным расположением функциональных групп. Роль аминокислот в природе. Синтез пептидов. Первичная структура белков. Представление о вторичной и третичной структуре. Ферменты.

[1] стр. 484-507 (кн.1), 721-788 (кн.2), [2] стр. 291-300.

Тема лабораторной работы №4: Исследование свойств глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки; свойств белков.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие соединения называются белками?

2. Какова роль белков в жизни живого организма, в питании, пищевой промышленности, технике?

3. Расскажите о строении белков. Какие аминокислоты входят в их состав? Дайте определение пептидной связи.

4. Какие уровни структурной организации белков вы знаете?

5. Перечислите химические свойства аминокислот, связанные с с относительным расположением функциональных групп.

6. Дайте определение ферментам. Из каких компонентов состоит молекула фермента?

7. Приведите примеры основных групп ферментов.

8. Расскажите о роли ферментов в пищевой промышленности.

Раздел 5. Гетероциклические соединения.

Классификация и общая характеристика гетероциклических соединений. Роль гетероциклов в природе. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом цикле, краткая характеристика. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом в цикле, краткая характеристика. Нахождение в природе. Индол. Индиго.

[1] стр. 278-375 (кн.1), [2] стр. 220-227.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие органические соединения называются гетероциклическими?

2. Дайте классификацию гетероциклических соединений.

3. Назовите наиболее важные пятичленные гетероциклические соединения с одним гетероатомом, дайте краткую характеристику их химических свойств

4. Назовите важнейшие шестичленные гетероциклические соединения с одним гетероатомом, охарактеризуйте их.

 

 

Раздел 6. Высокомолекулярные синтетические соединения.

Краткие сведения о полимерах. Классификация полимеров. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.

Полиолефины. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, полиметилакрилат, фторопласт.

Каучук натуральный и синтетический.

Синтетические полиамидные волокна. полиэфиры. Синтетическое волокно лавсан. Глифтали. Фенолформальдегидные смолы. Кремнийорганические полимеры. Полисилоксаны. Поликсилоксаны.

Значение синтетических полимеров, их использование в народном в народном хозяйстве.

[1] стр. 639-684 (кн.2), [2] стр.303-309.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие соединения называют полимерами?

2. Опишите способы получения полимеров.

3. Охарактеризуйте наиболее важных представителей высокомолекулярных синтетических соединений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.