Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика. Предполагаемый результат неустойчивый. Возникает при обобщении опыта или изобретения нового способа представления знаний.






Технология. Результат задан изначально, устойчивым.

Признаки современных образовательных технологий:

• единство творческого замысла и алгоритма деятельности

• постоянное взаимодействие, требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде

• личностное отношение к познавательной деятельности

• взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов

• постоянная рефлексия студентов и преподавателей над полученными результатами, выращивание «живого знания»

• диалоговая позиция

 

Тенденция Задача Технологии
переход от обучения к учению поиск организацион- ных форм освоения содержания образования модульно-рейтингового обучения, организации самостоятельной работы, дистанционного обучения, кредитная система
повышение наукоемкости высшего образования Расширение спектра видов продуктивной образовательной деятельности студентов проектной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской, творческой деятельности
Возрастание роли информации в современном мире Организация работы с информацией РКМЧП /развитие критического мышления через чтение и письмо/, информационные, проблемного обучения
Возрастание роли командной работы в современном мире Организация группового взаимодействия в образовательном процессе Организации группового взаимодействия, организации дискуссии, обучения на основе социального взаимодействия
Возрастание роли компетнтности специалистов на рынке труда, связанных с усложнением задач общественного развития Развитие профессиональной компетентности контекстного обучения
Возрастание роли субъектности и самостоятельности, необходимость учения «через всю жизнь» Осуществление учения рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности

Литература:

• Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. – СПб., 2005.

• Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. – М., 2004.

• Козырев В.А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании: Монография – СПб., 2005.

• Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред. В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой. – СПб., 2005.

• Лосев А.Ф. Дневники, письма, проза. – М., 1997.

• Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. – Рыбинск, 1997.

• Ухтомский А.А. Интуиция совести. – СПб., 1996.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.