Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для группы биологов и экологов






Прочитайте текст учебника (География России. Учебник 8-9 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2001. С. 209–213).

Ответьте на вопросы, выполните задания.

1. Какими биологическими ресурсами обладают северные моря? Сравните природные условия и биологическую продуктивность морей. Заполните таблицу:

Название моря Особенности климатических условий Видовой состав животного мира
     

2. Можно ли увеличить биологическую продуктивность морей Севера? Что предлагают в этом отношении учёные? Что такое «морские породы»?

3. «…Одно живое существо зависит от другого. Большие пожирают малых…». Составьте цепи питания, включающие растения и животных северных морей.

4. Какие экологические проблемы возникают в связи с хозяйственной деятельностью человека в северных морях и по их побережью? Укажите возможные пути их решения.

5. Составьте меню комплексного обеда из морепродуктов для туристов.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Что понимают под интеграцией в образовательном процессе? Для чего необходима интеграция?

2. Правомерно ли говорить о технологиях интеграции? Обоснуйте свою точку зрения?

3. Как соотносятся понятия «технологии интеграции» и «средства интеграции»?

4. В каком случае учебное занятие является средством интеграции и технологией интеграции?

5. Какие из вышеизложенных технологий интеграции вы встречали в практике образовательных учреждений? Дайте оценку их использования?

6. В чем отличие проблемно-тематического дня от других технологий, рассмотренных в этой главе?

7. Какие условия необходимо создать, чтобы успешно провести проблемно-тематический день?

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Используя краткую характеристику технологий, представленных в разделе 3 данной главы, составьте следующую таблицу:

Название технологии интеграции Основные идеи Способы интеграции
     

2. Используя примеры, предложенные в тексте данной главы, составьте тематику проблемно-тематических дней.

3. Изучите конспект приведенного в тексте интегрированного урока. Приведите доказательства, что это действительно интегрированный урок.

Повышенный уровень

1. Разработайте вариант структуры проблемно-тематического дня.

2. Изучите конспект приведенного в тексте интегрированного урока. Покажите, как в нем обеспечивается достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

3. Разработайте свой вариант технологии интеграции в образовательном процессе.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Байбородова, Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. – С. 95-132, 210-280.

2. Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования [Текст]. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. – 440 с.

3. Золотарева, А.В., Паладьев, С.Л. Технологии интеграции общего и дополнительного образования детей [Текст] // Дополнительное образование детей как фактор развития образовательных учреждений разных типов: Материалы всероссийской научно-практической заочной конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 49–61.

4. Интеграция дополнительного и других сфер образования [Текст]: монография / под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. – 197 с.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.