Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь к Успеху






Мастерская Н. В. Булдаковой.

(1, с. 127 – 131)

Многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники — молодильные яблоки, и мы переродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее. Мы ждем, что пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, и расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности... Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали, для чего родились. И как было бы здорово держать в домашнем аквариу­ме золотую рыбку... Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.

Данная мастерская – очередная попытка осмысления того, что жизненный успех – не отдаленная, призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств, а результат позитивного программирования своей жизни, еженедельный, кропотливый труд, умение использовать свой творческий потенциал.

1. Нарисуйте «успех».

Каким вы его себе представляете? Напишите под рисунком слово, которое ассоциируется у вас с понятием «успех». Покажите свои рисунки друг другу. Сделайте общий групповой рисунок.

После этого происходит афиширование рисунков в группах.

2. Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни.

День, когда вам здорово везло, когда состоялось событие, которого вы долго ждали. Разделите выданные вам листочки на две половинки. В левой части напишите:

– какие чувства вы испытывали в тот день;

– как относились к себе, к людям, миру;

– на что готовы были в тот день;

– каким одним словом вы назвали бы себя тогда.

3. К сожалению, в жизни бывают и другие дни, дни горьких поражений, разочарований, обид, когда рушатся планы, когда появляются, казалось бы, неразрешимые проблемы. В правой части листка напишите:

– ваши мысли, чувства того дня;

кого винили вы в своих бедах;

– какой краской нарисовали бы тот день;

– от чего или кого остался на душе горький осадок;

– каким словом вы назвали бы себя в тот день. Поделитесь своими мыслями, размышлениями с ребятами в группе. Представьте общегрупповой «счастливый» и «неудачный» день.

Нам часто кажется, что кто-то или что-то мешает нам быть счастливыми «здесь и сейчас», что на пути к нашему жизненному успеху лежат непреодолимые препятст­вия, что путь к Успеху труден и тернист.

4. Нарисуйте «полосу препятствий».

Что возникает на пути человека к Успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, цепляет, ловит, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь? Изобразите «врагов» жизненного Успеха.

На доске постепенно появляются листы участников мастерской, изображающие «успех» и «полосы препятствий».

Нас всегда бросает из крайности в крайность. То нам везет, то не везет. То день ослепительно ярок, то так мрачен, что кажется, лучше бы и вообще не родиться. То белая полоса в жизни, то черная. А можно ли сделать так, чтоб была только белая, чтоб пролился какой-нибудь дождь небесной благодати и сделал бы тебя счастливым, перерожденным, чтоб волшебный дождь пролился и на окружающих людей и стали они удачливыми, счастливыми, и кончились бы тогда все беды и напасти?

5. Как вы думаете, можно ли человека научить быть счастливым?

Если бы в нашем городе открылась новая школа, «Школа жизненного успеха», то

– какие были бы предметы в расписании (чему учили бы?);

– какие учителя работали бы в этой школе (кто учил бы?);

– какие бы у них были имена, фамилии;

– в каком уголке города была бы построена такая школа;

– какие были бы в ней кабинеты;

– каким цветом были бы окрашены стены, потолки, парты;

– каким был бы выпускник этой школы?

6. Создайте образ выпускника «Школы жизненного успеха».

Покажите жест, взгляд и позу успеха. Как вы думаете, каким должно быть любимое выражение выпускника, каков должен быть его жизненный девиз?

7. А теперь от образа успешного, счастливого челове­ка перейдем к образу неудачника.

Ярким примером такого типа людей является, навер­ное, герой
А.С. Пушкина – старик из «Сказки о рыбаке и рыбке». Считается, что сказка эта – притча о жадности. Но есть в этой сказке и другой мотив. Счастье в образе рыбки плыло человеку в руки несколько раз. Но человек не смог воспользоваться услугами доброго помощни­ка, в результате он остался у разбитого корыта. Почему?

Вспомните, что просил старик у золотой рыбки? Может, ему следовало бы просить рыбку о чем-то другом? Какова, на ваш взгляд, мораль этой сказки?

В группах идет обсуждение.

8. Как всегда, самое важное мы заносим в опорный конспект.

Сегодня он в виде бабочки «Формула успеха». Как вы думаете, почему именно бабочки?

Это изящное, красивое, свободное, легкое на подъем существо. Оно живет недолго, но украшает собою мир. Как легко и бережно бабочка прикасается ко всему, что встречается на ее пути! Бабочка – украшение в мире природы, ее необходимый элемент, как и каждый из нас в бесконечной цепи человеческих судеб.

У каждого человека должны быть крылья Успеха, несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия.

Как вы думаете, из чего должны быть сотканы эти крылья?

Из качеств характера, душевных свойств человека, характеристик его внутреннего мира.

Заполните конспект, подписав на крыльях бабочки качества, которые помогут, с вашей точки зрения, добиться жизненного успеха.

Оптимизм, желание добиться успеха, трудолюбие, терпение, вера в свои силы...

9. Звучит музыкальный фрагмент:

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери. Неужель, ты ко мне?! Верю и не верю. Падал снег, плыл рассвет, осень моросила. Столько лет, столько лет где тебя носило?!

Вспомните волшебные сказки и перечислите известных вам волшебных «помощников счастья». Поделитесь своими мыслями с другими (перечисляются молодильные яблоки, сапоги-скороходы, конек-горбунок и т. п.).

Это все внешние добрые помощники.

Но, если подумать, они живут внутри нас. Напишите, что внутри нас соответствует следующим «помощникам счастья»:

Яблоки –... Жар-птица –... Сапоги-скороходы –... Золотая рыбка –...

Поделитесь своими находками. Учитель может закон­чить предложения, исходя из своего представления об этом:

Яблоки – наша внутренняя способность к возрожде­нию.

Жар-птица – полет наших мыслей, фантазии, разно­образие наших чувств, эмоций.

Сапоги-скороходы – наше стремление пройти свой путь.

Золотая рыбка – желание чувствовать себя в окру­жающем мире как рыба в воде.

Представьте, что на ваших столах стоят шкатулки.

В этих шкатулках лежат сокровища: россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху.

Прочитайте высказывания различных людей о сча­стье, удаче, успехе (подбираются учителем в большом количестве для обеспечения свободного выбора).

Выберите 2-3, которые, как вам кажется, являются самыми точными в определении этих понятий.

Напишите понравившиеся высказывания или фрагменты из них о 2-3 «добрых помощниках».

Возьмите их себе на память.

Врачи утверждают, что все мы, живущие в XXI веке, чуть-чуть больны: стрессы, перегрузки. К сожалению, не придумано еще чудодейственное средство, которое мгновенно излечило бы душу, вмиг сделало бы человека счастливым. Давайте напишем друг другу добрые пожелания-лекарства, пусть в трудную минуту они помогут нам, вновь вернут веру, надежду, любовь.

В завершение мастерской все ее участники читают написанные советы и дарят их друг другу.

10. Рефлексия. Что оказалось для вас в сегодняшнем занятии самым ценным?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.