Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественные условности драматического произведения.






Разработка учителя русского языка и литературы Чепоровской средней школы Ростовского района Н.В. Куприяновой.

Задачи образовательные:

1) дать понятие драмы и ее жанров;

2) выявить художественные особенности драматического произведения;

3) заинтересовать учащихся драматическим родом литературы.

воспитательные:

1) формировать у детей навыки совместной деятельности, самоанализа, самооценки;

2) формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение.

развивающие:

1) развивать устную и письменную речь учащихся;

2) развивать умение работать с текстом.

 

Тип урока: Урок изучения теоретического понятия.

Продолжительность урока – 1 час.

 

Ход урока:

Стадия вызова.

Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о какого рода литературном произведении пойдет речь? (драматическом)

Известно крылатое выражение, что вся жизнь – это театр, и человек в ней – актер. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то внуки, то просто прохожие, знакомые и незнакомые. И в каждой ситуации человек выбирает определенный тон и линию поведения, форму общения.

Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играть какую-то роль для зрителей – это профессия.

Я говорю о театре, древнейшем виде искусства, и об актерах.

А театр начинается с литературы. Драматический, эстрадный, оперный – ни один из них не обойдется без слов.

Итак, начнем.

Прием «составление списка известной информации»

- Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако перед тем как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите все, что вы знаете о драме. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали, или нет. Важно записать как можно больше.

Начинайте.

(Разбиваю учащихся на пары)

Прием «дискуссия в парах»

- Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определенные разногласия, тем не менее, запишите соображения, причем отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них.

- А теперь поделитесь своими знаниями о драме.

(По ходу ответов веду записи на листе бумаги)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.