Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование модуля






 

Каким же образом конструируется модуль?

1. Учитель определяет блок тем, связанных друг с другом по содержанию и представляющих законченную содержательную единицу. Чтобы выделить модули, педагогу необходимо выделить основные научные идеи курса и структурировать учебное содержание вокруг этих идей. При выделении идей можно использовать метод графов (например, денотатный граф из технологии развития критического мышления).

2. Каждый модуль имеет интегрирующую дидактическую цель, которая делится на частные дидактические цели (цели учебных элементов модуля).

3. Содержание модуля, оформленное в виде технологической карты, включает:

– тему модуля с указанием сроков работы;

– интегрирующую дидактическую цель и результаты, которые должны достигнуть ученики по завершении модуля;

– перечень учебных элементов (УЭ) или тем модуля с кратким описание содержания и требованиями к усвоению. Учебные элементы модуля таковы: входной контроль (УЭ-0), учебные элементы по числу тем (УЭ-1...УЭ-n), резюме (УЭ-n+1) и итоговый контроль (УЭ-n+2). Резюме – это комплекс заданий, для выполнения которых ученику необходимо использовать знания нескольких тем;

– список литературы, перечень дидактических единиц, которые необходимо усвоить; перечень практических заданий или сами задания, подобранные таким образом, чтобы у учащихся была возможность выбора уровня сложности (репродуктивный, конструктивный, творческий) и вида заданий (индивидуальных, групповых);

– задания для самопроверки или взаимопроверки, сроки и формы промежуточного контроля.

В модуле излагается принципиально важное содержание, дается разъяснение к этой информации, определяются условия погружения в информацию (с помощью средств ТСО, конкретных литературных источников, методов добывания информации), приводятся теоретические задания и рекомендации к ним, указаны практические задания, дается система самостоятельного и внешнего контроля.

4. В теории и практике модульного обучения приводится такое соотношение практического материала к теоретическому в модуле: 80% к 20%.

В соответствии с принципом целевого назначения выделяют три типа модулей:

1) познавательные (для изучения основ науки);

2) операционные (для формирования навыков, умений и способов деятельности);

3) смешанные.

Рекомендуется разделять учебную дисциплину примерно на 10-12 (но не менее 5-6) модулей, исходя из того, что модуль, его оптимальный объем, логически соответствует завершенному разделу учебной дисциплины, на изучение которого отводится, как правило, от 10-12 до 18-20 часов. При этом рекомендуется избегать таких крайностей, как слишком большой или слишком мелкий модуль (что затрудняет усвоение или систематичность знаний у слушателя). Например, в университетах США обычный лекционный курс разделен на 10-12 модулей.

Модульную технологию можно использовать в любой системе обучения, в том числе в экстернате: четкое дозирование учебного материала, информационно-методическое обеспечение с программой логически последовательных действий для обучающегося, возможность осваивать материал в удобное для него время, – все это помогает улучшишь качество и эффективность образовательного процесса в целом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.