Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа экологического воспитания обучающихся.






 

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

 

– к природе (экология природы),

– к себе как составной части природы (экология здоровья),

– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

 

Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением.

Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.

 

Цель и задачи Программы

 

Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.

 

Задачи:

воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

развитие таланта и способностей как особой ценности;

формирование здорового образа жизни учащихся.

 

 

Прогнозируемый результат

 

Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника МОУ «Зинаидинская основная общеобразовательная школа».

 

Содержание Программы экологического воспитания

Программа экологического воспитания школьников включает следующие направления воспитательной деятельности: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.

 

Направление «Экология природы»

Младший школьник

(1–4 классы)

Подросток

(5–9 классы)

 

Цель: Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

Задачи: Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации.

Общешкольные творческие дела Дни защиты окружающей среды от экологической опасности

Природоохранительные акции «Пернатые друзья», «Птичья столовая», «Зеленая красавица», «Чистый район»

Тематические линейки «День птиц», «День воды», «День Земли»

Конкурс экологических сказок

Конкурс экологических агитбригад.

Формы работы с классом Общение с природой

Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). Посвящение в друзей природы. Выезды на природу с наблюдениями. Обследование флоры и фауны местной территории. Экологический мониторинг. Выращивание на пришкольном участке лекарственных трав. Экологические игры

Загадки природы. Осторожно, их мало! Почемучкина поляна. Лесная аптека. Знатоки природы. Путешествие в мир природы. Знакомые незнакомцы. Поиск нарушителей природы. Экологический КВН. Организация и проведение игр для младших школьников.

Классные часы, беседы

«Заповеди леса», «Редкие растения и животные», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Прогулки в Природоград», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля». «Охрана природы – твоя обязанность», «Эта хрупкая планета», «Страницы любопытных фактов», «Природа родного края», «Красная книга Белгородской области», «Деревья разные бывают», «Памятники животным». «Природа в произведениях искусства», «Человек есть существо природное и духовное», «Экологический кризис: шанс на спасение».

Летний экологический лагерь.

Работа с семьей Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе»

Экологические акции «Чистый район», «Школьный двор», «Посади дерево», «Школьный день вместе».

Заповеди Вылечи каждое раненое дерево. Будь настоящим другом природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства. Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй колодцев и родников, помни – придется воды напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих младших братьев.

Предполагаемый результат: Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.

 

 

Направление «Экология здоровья»

(3–4 классы) Младший школьник

(5–8 классы) Подросток

 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда. Формировать валеологическую культуру школьников. Повышать уровень физической подготовки учащихся. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций

Общешкольные творческие дела:

Спартакиада школьников.

Дни здоровья.

Организация дежурства в классе и в школе.

Трудовые десанты.

Работа по благоустройству школы и ее территории.

Акции «Дети и дорога», «За безопасность жизни детей»

Активные игры на воздухе («Бизон»). Подвижные игры на переменах. «Веселые старты». Спортивно-развлекательные игры. Игра «Азимут». Вечер физкультуры и спорта. игры. Организация работы летних трудовых бригад.

Классные часы, беседы

«Как стать Нехворайкой», «В гостях у Мойдодыра», «Твой режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?» «Что дает спорт человеку», «О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы», «Суд над сигаретой», «Труд человека кормит, а лень портит». «Здоровье нации. Как его сохранить?», «Суд над наркотиками», «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?

Конкурс «Спортсмен года». Спортивная мозаика. Фестиваль спортивной песни.

Работа с семьей Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка», «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника», «Домашняя экология».

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

Походы выходного дня.

Заповеди Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом. Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью.

Предполагаемый результат: Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.

 

 

Направление «Экология души»

(3–4 классы) Младший школьник

(5–9 классы) Подросток

 

Цель: Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника

Задачи: Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому своего народа, воспитывать гордость за национальную культуру. Выявлять и развивать творческие наклонности детей. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира. Воспитывать ответственное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать чувство национальной гордости, бережное отношение к памятникам истории и культуры, гражданскую ответственность за свое поведение. Развивать духовный мир школьника, его творческое мышление, способности и задатки. Осознавать собственную значимость в окружающем мире. Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру. Ориентировать школьников на «постоянный труд души».

Общешкольные творческие дела Предметные олимпиады.

Деятельность органов детского самоуправления.

Формы работы с классом Экскурсии в музеи, на выставки. Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Акция «Помоги ветерану». Акция доброты и милосердия.

Классные часы, беседы.

«Герб и флаг России», «Защитники земли русской», «Азбука юного гражданина», «Правила поведения в обществе», «Что важнее: знать или выполнять?», «Зачем учиться в школе?», «Твой читательский формуляр», «Мои увлечения», «Про великих и знаменитых», «Слово о родном крае». «Люблю тебя, мой край родной», «Моя родословная», «Жизнь замечательных людей», «Мои земляки», «Учиться с увлечением. Возможно ли это?», «Наши Читательские Интересы», «Из истории праздников», «В мире профессий», «Ребенок и его права», Встречи с интересными людьми. «Что могу я сделать для своего Отечества?», «Защита Родины – долг каждого», «Конституция – основной закон государства», «Обязанности и ответственность», «Доброта и гуманность сегодня», «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?», «Моя профессия. Какой ей быть?», «В мире красоты и искусства», Творческие гостиные.

 

Работа с семьей: Открытые занятия кружков и секций. «Школьный день вместе».

Помощь в организации и проведении праздников. Заповеди Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их! Каждое дело – творчески, иначе – зачем! Раскрой себя в любой инициативе.

Предполагаемый результат: Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность. Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.

Осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.