Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь о благочестивом внешнем виде певчих






 

Сей текст возник совершенно случайно. Я познакомилась с бедным семинаристом, и он подарил мне конспект лекций по гомилетике. Т.е. о том, как составлять проповеди. Батюшка сказал, что я так всех певчих распугаю...

 

* * *

Дорогие сестры, православные певчие!

А знаете ли вы, для чего вы стоите на клиросе и в такт движению руки регента открываете и закрываете рот? Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? Нет? А зря!

Церковный хор символизирует ангелов, прославляющих своим пением Бога! Т.е. вы должны быть подобны ангелам небесным. Должны быть так же прекрасны и душой и телом! И это не значит, что вам нужно тянуться к косметичкам! Выбросьте вон от себя эту мерзость! Накрашенная женщина может нравиться только развратным и похотливым блудникам! Бог создал каждую женщину прекрасной! И не надо искажать божественную красоту в соответствии с модой, которую изобрели развратники. Сам сатана изобрел косметику, ибо он как ненавистник всякого добра не может смотреть на Богом созданные прекрасные черты лица женщины. Он хочет все исказить, изуродовать. Где-то линию губ подчеркнуть, где-то тени дать... Чтобы лицо стало похоже на восковую куклу! Вы же идете в Церковь на встречу с Богом! Думаете, Ему ваша раскрашенная рожа нравится? Да она даже мужику благочестивому не понравится, не то, что Богу! Бог не отвернулся от вас только потому, что никакая косметика не может совсем уничтожить прекраснейшее творение Божие!

А как вы одеты? Вот вы все кто в джинсах, кто в шортах, кто в мини-юбке. А если юбка у кого-то длинная, так она или вся в разрезах, дырках, или вообще прозрачная, как будто ее нет! А кофты на вас такие, что их правильнее было бы назвать лифчиками. Если лифчик назвать топиком, или блузкой, или кофтой – он все равно останется лифчиком. Это только продавец может вас обмануть, называя свои лифчики разными заумными словами, а вы даже людей не обманете, не то что Бога! Да в такой одежде по улице неприлично ходить! То, что у вас с головой не все в порядке – это видно по вашим накрашенным лицам и по вашей одежде. Мозгов у вас конечно же нет, но так-то оно и лучше: с вашей-то гордыней и самомнением от них вреда будет больше, чем пользы. А вот платок – необходимая часть головы женщины в храме. Я, конечно, понимаю, на вашу прическу никакой головной убор не налезет. Апостол Павел, наверное, не для вас говорил:

«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову». (1-е посл. к Коринфянам, 11 ст.)

Позор! Вы не апостольские послания читаете, а журналы про моду и про косметику. Не так ли? И это церковный хор, который символизирует ангелов, славящих Бога? Да скорее это сирены, которые своим пением сводят с ума моряков и вводят их в погибель! По легенде, чтобы спасти своих товарищей, Одиссей велел морякам заткнуть уши воском, когда они плыли мимо острова сирен. А нашим прихожанам из-за вас, наверное, надо глаза завязывать!

Ну понимаю, понимаю. Вы с работы, вас без косметики, как без пропуска, на работу не пускают. И в длинной юбке вы и двух шагов не сделаете – упадете, разучились в юбках ходить. Платок вы, естественно, дома " забываете", потому что он в вашей сумочке не помещается... Так что же вы на клирос лезете?

Вот посмотрите на эту фотографию. Неблагочестиво одетая женщина, то есть одетая так, как вы, должна уподобиться в храме серой мыши: стоять сзади всех тихо и незаметно. Не надо к алтарю тянуться – ваше место в притворе, а то и вообще за церковными дверями. Если представить храм в виде компьютера, где алтарь – процессор, клирос – звуковая плата, помещение храма – системный блок, то вам в такой одежде – место на коврике для мыши!

 

 

Но вы лезете на клирос – уподобляетесь мыши, лезущей в системный блок! Горе вам, безумные! Посмотрите на эту несчастную мышь.

 

 

Она менее отвратительна, чем вы, так одетые и накрашенные певчие, поющие Херувимскую. И как она своим присутствием испортила компьютер, так и вы своим присутствием оскверняете храм. Эта мышь тоже, возможно, надеялась хорошо устроиться в компьютере. Там тепло, уютно, соседи компьютерной мышью величают. А вот не удалось мыши гнездышко в системном блоке свить, и компьютерной мышью не стала. А просто сдохла. Так и вам певческое послушание только погибель принесет, если не исправитесь!

 

 

Не надейтесь, что ваше партесно-знаменное пение, которым вы гордитесь, оправдает вас перед Богом. Послушайте птиц небесных. Разве они поют хуже вас? Только в отличие от вас – они знают свое место. Да что птицы! Лягушки на болоте и то квакают более гармонично, чем ваш хор. Вот вы раскраской лица и одеждой самоутверждаетесь, а это автоматически на вашем пении отражается. Вот регент дирижирует партес, а вы – знаменно петь пытаетесь. Потому что это модно стало.

А я как-то в храм зашла в глухой деревеньке, там на клиросе – две беззубых бабульки. И так замечательно поют – просто диву даешься. Я, хоть на регентских курсах училась, а так бы не спела. А эти бабульки говорят, что вообще нигде не учились. А знаете, почему они так хорошо поют? Потому что им ангелы помогают. Они только рот открывают – а ангелы поют! А вы регентских курсов накончали, спевки на неделе по нескольку раз устраиваете – а толку нет, и не будет.

Потому что вы поете не чтобы Бога прославить, а чтобы самоутвердиться, себя показать и поближе к алтарю потусоваться – авось какой-нибудь алтарник, блудной страстью гонимый, в жены возьмет.

Побойтесь Бога! Вот прогневается Он на вас за ваше неблагочестие, и на вашего настоятеля и прихожан, за то, что вас не остановили. Придут нечестивые агаряне, вас всех убьют, храм разорят и мечеть в нем устроят. Они хоть и нечестивые, но их женщины свой Шариат, т.е. Закон Божий, соблюдают строго. Их женщины в такой одежде, как вы, не то что в мечеть – даже по улице не ходят! Одумайтесь, женщины, пока еще не поздно!

Я понимаю, вы сейчас оправдываться начнете, что вы все церковные правила соблюдаете. Скажете, что голова у вас покрыта завязкой для волос, а то и вовсе, вам, как девицам, платок не обязателен. Начнете показывать, что отдельные ниточки из бахромы, украшающей ваши лифчики, достают до пояса, если их натянуть. Что на плечах у вас шаль, но такая тонкая, что ее не видно. Еще, конечно, скажете, что ваши джинсы – это современная женская одежда, не являющаяся мужскими брюками, а поэтому допустимая для храма. Про мини-юбки опять начнете показывать и доказывать, что отдельные нити из бахромы на них ниже колен свисают. А с каким усердием вы будете доказывать, что длинная юбка с разрезом – самая подходящая для храма одежда, что я во избежание черепно-мозговой травмы одену под платочек каску! Вот я в один храм зашла – так там увидит настоятель на клиросе певчую в длинной юбке, но с разрезом – так даст ей иголку с ниткой и велит разрез зашить! А если криво зашьет – так велит распороть и ровно зашить, дабы благочестиво одетой пред Богом петь. Да, пусть у меня платочек развяжется, если это не так!!!

Вот вы, певчие, в храм ходите, иконы видите? Как на них святые жены одеты? А святые девицы? А святые отроковицы? Обратите внимание – голова у них у всех покрытая. И одежда длинная и не вульгарная. Не надо мне репродукции Рафаэля и Микеланджело показывать. И иконы неканонические показывать тоже не надо. Вы еще экспонаты с выставки " Осторожно Религия", которую православные мужики за кощунство разгромили, отреставрируйте, и в храм принесите! Если художник неблагочестивый неправильно икону нарисовал – это не значит, что можно церковные правила нарушать.

Вот только вы, к сожалению, одежду подбирая, подражаете не святым женам, а моделям из журналов ТВ-Парк, Лиза, Космополитен, Спид-Инфо... Угадала? Как нет? Покупаете, что на рынке есть? Вот женщины из других приходов на тех же рынках одеваются. И нормальную благочестивую одежду находят. Просто она вам не нравится. А не нравится, потому что подражаете моделям из вульгарных журналов.

Так что вот, сестры дорогие. Или вы благочестиво одеваетесь, или Девица Платочковица воспылает праведным гневом, снимет с себя платочек, завернет в него булыжник и с помощью этого нехитрого устройства выгонит вас из храма. Не злите православных женщин – и жизнь ваша будет долгой и счастливой!..

Поздравляю вас всех с праздником (откройте церковный календарь и узнаете с каким)! У кого нет на голове платка – идем не спеша в церковную лавку и выбираем себе платочек. У кого юбка с разрезом – ищем иголку и нитку и учимся шить. Все остальные – собираемся и дружно едем за нормальными юбками и кофтами на ближайший тряпичный рынок!

Храни вас всех Господь!

Простите Христа ради, если кого-то обидела!

 

Ваша грешная сестра –

Девица Платочковица

(начитавшаяся лекций по гомилетике)

 

 

Православный клуб «Синий платочек»

 

Около православной выставки-ярмарки мне сунули в руку такую листовку:

 

Православный молодежный ночной клуб

" СИНИЙ ПЛАТОЧЕК" –

душеполезные лекции, постное кафе,

православная танцплощадка.

У нас вы можете найти православных друзей,

создать православную семью.

В НАШЕМ КЛУБЕ ВРЕМЯ ИДЕТ ИНАЧЕ.

 

Я без труда нашел указанную в листовке улицу, дом 13Б пришлось долго искать во дворах. И вот он – небольшой двухэтажный дом. Номер на нем нигде не указан, однако по описанию в листовке – это и есть нужный дом. Чем-то по архитектуре он напоминает одновременно и клуб, и храм. Да, наверное, здесь был храм, но в советское время в нем организовали клуб. А теперь этот клуб вроде стал православным.

Я позвонил в дверь.

– Скажите, клуб " Синий платочек" здесь находится?

– Да, заходите.

Изнутри помещение оказалось действительно чем-то типа дома детского творчества. Это очень напомнило детство. Именно в такое заведение меня водила бабушка в надежде научить музыке. Помещение явно нуждалось в ремонте, однако, несмотря на это, все было аккуратно. На стенах висели иконы и картины духовного содержания. Вахтер проводил меня в одну из комнат. Там несколько юношей и девушек примерно моего возраста готовили чайный стол. Я сразу обратил внимание на девушек – они были одеты очень скромно: длинные юбки, кофты с длинным рукавом, у всех на голове платочки. И никакой косметики на лицах. " В самом деле, православные", – решил я.

Выяснилось, что в традициях клуба проводить чаепитие, и каждый должен приносить что-то к чаю. Я не знал об этом и поэтому вызвался купить что-то, пока не началось первое мероприятие. Меня отпустили, но просили поторопиться, сказав, что сейчас здесь время идет быстрее.

Добежать до ближайшей кулинарии, купить пряников и шоколад " отроковица Елена" (так по-православному называется Аленка) заняло минут десять. Однако когда я вошел – уже все сидели и слушали какого-то бородатого мужика. Он уже заканчивал краткую вступительную речь.

–... клуб православный. После традиционного выступления психолога на тему причины одиночества на приходе начнется основная культурная часть. Особая просьба относительно танцплощадки. Ведите себя целомудренно и уважайте прекрасный пол. Клуб работает всю ночь до шести часов утра. До этого времени чтобы никто не покидал помещение. Время у нас идет иначе, чем на улице. Если не хочется танцевать – можете посидеть в постном кафе, в кинозале. Там будет кино про Дивеевскую обитель, новый фильм о православном браке, научно-популярный фильм о Туринской плащанице. Ближе к утру приедет наша любимая православная рок-группа...

Я спросил у сидящей рядом девушки, о чем он говорил, и она ответила:

– О том, как нам это помещение дали, как колдунов из него выставили, о правилах клуба типа не материться и не курить. Поздравлял молодоженов. Рассказывал про то, что время в нашем клубе идет не так, как везде.

Лекция психолога мне очень понравилась своей реалистичностью. Ну, прямо про наш приход! Оказывается, не я один православный страдаю от одиночества. Потом был документальный фильм о жизни православной церковно-приходской общины. Затем была постановка православного спектакля. А после нее – чаепитие. Слушая разговоры, я узнал, что здесь собрались люди из разных приходов. Кто-то друг друга знает, а кто-то, как и я, здесь впервые. После чаепития всех позвали на танцы. Я ожидал, что начнется то, что всегда бывает на дискотеках: припасенные заранее бутылки пива, наркотики, полуголые женщины. Но ничего такого не было. Один парень в казацкой форме, вероятно охранник, сказал, что здесь все свои – православные и безобразий не бывает. Музыка оказалась на удивление благочестивой. Жанна Бичевская, иеромонах Роман, иногда Виктор Цой и Тальков. Временами были и старые песни 40-60 годов, песни из кинофильмов. Под такую музыку как-то не устраиваются дебоши и вакханалии. В последний раз на дискотеке я был в школе на выпускном вечере. Тогда тоже заперли двери, чтобы не ходили чужие, и начались танцы, переходящие в пьяную оргию. Ближе к утру все упились до свинства, парни начли лапать девок, а те отвечали им многоэтажным матом. Мы с другом отвлекли охранника, открыли дверь и ушли. Потом нам приписали нарушение правил поведения.

Мне понравилась одна красивая девушка в расшитом красными узорами льняном платье, но она отказала. Тогда, окинув взглядом девчонок, которые как в песне поется " стоят в сторонке, платочки в руках теребят", встретился взглядом с одной из них и пригласил ее на танец. Она согласилась. Некоторое время мы танцевали. Потом пошли в кинозал, где показывали фильм о православном браке. Потом посидели в кафе. Я рассказал девушке о себе, и она рассказала про себя. Мы оказались очень похожи. И у нее и у меня при храмах почти не ведется приходская жизнь. Молодежи нет. У нас обоих была неудачная любовь. Нам обоим хочется создать православную семью. Девушку зовут Таня. Она работает в психиатрической больнице. Ходит в храм рядом с домом. О " Синем платочке" узнала из листовки, которую ей дали рядом с православной ярмаркой. Решила зайти. Первый муж Тани оказался пьяницей и блудником. Таня развелась и сделала аборт. Пришла к православию. Теперь хочет создать нормальную семью. У меня в прошлом тоже жена блудница и развод. Теперь хочется православную семью, поскольку к монашеству нет ни желания, ни способностей.

Скоро все темы для разговоров были исчерпаны. Исполнилась моя давняя мечта – познакомиться с православной девушкой. А что дальше? Если бы мы были не православные – то все понятно. Такси домой, и провести остаток ночи в постели. Православному, наверное, было бы прилично проводить девушку домой. Но в 2 часа ночи общественный транспорт уже не ходит, а такси стоит немереных денег. Я расспросил у Тани насчет ее планов, и она сказала, что будет здесь до утра, во-первых, потому что до утра никого не выпустят, во-вторых, ей надо электричкой ехать до дома. Приехали православные рок-музыканты, и заснувшая дискотека загрохотала. Кто любит рок – потянулся к танцплощадке, остальной народ стал тусоваться группами по углам. Мне стало становиться все тоскливей и тоскливей. Я непривыкший к клубам, и вся обстановка такой долгой тусовки угнетала меня. Куда-то исчезла Таня. Переходя от группы к группе, я нигде не смог затусоваться, а балдеть под православный рок тоже не получалось, да и не хотелось. Тогда я надумал уйти домой. Пусть метро закрыто, и автобусы не ходят – за час я дойду до дома пешком. Погода хорошая, почему бы не пройтись по ночной Москве?

Я подошел к двери. Она была изнутри заперта на ключ, ключ же, наверное, был у вахтера. Вахтера рядом с дверью не оказалось. Наверняка спит давно до утра. Табличка на двери гласила: " до 6.00 утра выходить из здания недопустимо". Я рассмотрел замок. Такой элементарно открывается проволокой. Кусок проволоки нашелся у меня в кармане, и через 2 минуты замок открылся. Я открыл дверь, и в лицо мне повеяло ночной прохладой. Вдруг замигала лампочка и запищала сигнализация. Кто-то сзади закричал: " Смотрите! Он выходит! Остановите кто-нибудь". Я быстро закрыл дверь снаружи...

 

Я поежился от холода. Что-то слишком прохладно. Что-то здесь не так. Почему-то не светятся окна домов. А что за сетка? Я оглянулся назад и вскрикнул от ужаса. Это была не та дверь, в которую я заходил. Нет, дверь та. Вот знакомые колонны, арка. Только все это грязно, облуплено и обтянуто сеткой, которой закрывают здания во время ремонта. Я подошел к двери и взялся за ручку. Дверь не открывалась. Я дернул сильнее – ручка осталась в моих руках. Тут я увидел, что петли, на которых держится дверь, проржавели насквозь и сломались. Приложив усилие, я открыл дверь со стороны петель, а не замка. Передо мной открылась картина разрушенного здания. Крыши не было. Пол был завален строительным мусором. Ярко светила луна, и я мог немного различить даже надписи на стенах. Одна из них шокировала меня. " Христос Воскресе! ", а под ней название рок-группы, которую я слышал несколько минут назад. Надпись была сделана краской на штукатурке, которая порядком осыпалась.

 

Чтобы не сломать ноги в руинах, я осторожно вышел из здания и отошел на несколько десятков метров. Сомнений быть не могло. Это тот самый клуб, в который я зашел. Вот только, похоже, он уже давно на ремонте. Поставили леса, сломали пристройку, затянули сеткой. Но все уже пришло в ветхость. А вот и знакомые очертания домов. Только что-то не так. Таблички на домах новые. А здесь раньше гаражи были, сейчас нет. Было очень холодно, и я побежал по улице, чтобы согреться. Людей почти не было. Откуда им взяться в 4 часа утра? Наконец я добрался до своего дома. Удивительно, но ключ не подошел к двери моей квартиры, и я позвонил. Я слышал голоса чужих людей, впускать меня не хотели. Грозились вызвать милицию. Милиция приехала. Мы вошли в квартиру. Мебель была совершенно другая. И этих людей я никогда не видел. Я показал паспорт. Милиционер спросил, почему старого образца, потом посмотрел прописку. Все совпадало. Потом долго смотрел то на фотографию, то на меня. Потом связался по рации. Назвал мои данные. А я только смотрел на календарь и думал о том, почему он на двадцать лет вперед...

 

Ко мне в палату заходили разные врачи и просили рассказать про то, что я помню. Заходил даже священник и очень интересовался " Синим платочком". Просил вспомнить, не упоминались ли какие-нибудь священники или храмы. Когда я рассказывал про мероприятия, проводимые в клубе, он просил рассказать как можно подробней, записывал. Говорил, что это очень может быть полезно для церковно-приходской работы с молодежью. Когда же я спросил: существует ли подобный клуб в РПЦ, – он ответил, что, к сожалению, нет.

А однажды ко мне зашла врач-психиатр Татьяна Ивановна. Что-то мне в ней показалось знакомой.

– Ты меня узнаешь?

– Нет!

– Помнишь, танцы в Синем платочке?

– Так вы и есть та Татьяна?

– Да, я. Я тебя сразу узнала, ты совсем не изменился...

– А тебя не узнать.

– Да, прошло 20 лет. Я вышла замуж, у меня двое детей. Помнишь, мы смотрели фильм про православный брак? Ну тот, где батюшка рассказывал, что при разводе у человека в душе что-то перегорает и он уже не может по-настоящему любить. Это, как разбитый сосуд, можно склеить, но это будет склеенный сосуд...

– Да, помню. Тогда еще народ возражать начал. Говорили, что второй брак крепче и первый брак – пробный брак.

– Теперь я понимаю, что батюшка прав. Я при храме работаю, лично близко знакома с семьей настоятеля. Так вот, у них действительно христианская любовь. Объяснить на словах это нельзя – надо видеть. А мы с мужем вроде не ссоримся, детей растим, все в порядке. А любви такой чистой, как у матушки и батюшки, нет. Сгорела настоящая любовь с первым браком. А разводом перегорела совсем. Теперь я понимаю, почему ни в батюшки, ни в матушки разведенных не берут.

– А мужа где своего нашла? В Синем платочке?

– А где же еще? Тоже разведенный. Характер терпимый. Жить с ним можно, и ладно. Мне замуж надо было и детей рожать. И он семью хотел, так что не жалеем.

– А Синий платочек куда делся?

– А куда он денется? Он существует и до сих пор. Мы с мужем иногда туда заходим, когда приглашают ветеранов. Потому что есть люди, которым одиноко на приходе, и они хотят найти православных друзей или создать православную семью. Просто место, которое клубу дали, – особенное. Время там идет иначе, чем везде. Бывает, выйдешь на пять минут – там полчаса проходит. А ночью вообще нельзя выходить – временной вихрь может унести. На этом месте сначала славянское капище было. Потом храм построили. Несколько раз храм горел, пока каменный не построили. А построили – так священники там не задерживались. Кто в ересь уйдет, кто в прелесть впадет. Коммунисты там клуб устроили, при демократах он разорился. Колдуны там свои магические опыты проводили. А потом колдунов выгнали – хотели храм восстановить, да денег нет. Вот и отдали одной православной общине в аренду. А у них отношение с церковным начальством не сложилось. Так что тихо-мирно существует Синий платочек на про́ клятом месте.

– Но когда меня выбросило – так там одни руины были.

– Надо знать время, когда в клуб приходить можно. Только осторожно. А то мало ли что.

 

Прошло несколько лет. Меня выписали из психбольницы. Мне удалось решить жилищные проблемы. Нашел работу. Однако среди неправославных людей на работе мне было одиноко. На приходе также было скучно: люди приходили в храм только отстоять службу и расходились. Хотелось найти православных друзей. Но еще больше хотелось познакомиться с девушкой и создать православную семью. И вот однажды после очередной православной выставки-ярмарки мне дали знакомую листовку. Я расспросил женщину, давшую мне эту листовку:

– Не опасно ли это? Не выбросит ли временной вихрь меня во времена царя Иоанна Грозного?

– Не должен, – сказала женщина, – если не будете ночью через окно курить вылезать.

– Я не курю.

– Вот и замечательно. Но вы, как мне кажется, хотите в клубе найти православную девушку и создать с ней семью?

– Да, как вы догадались?

– Элементарно! А вы понимаете, как это опасно?

 

Девица Платочковица

2005 г. Февраль

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.