Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление 050100.68 Педагогическое образование






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Научно-педагогическая практика

 

Основная образовательная программа профессионального образования (магистратура)

Направление 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа «Педагогическая инноватика»

 

 

Омск, 20­­­12

 

 

Составитель (и):

д.п.н., профессор кафедры педагогики А.А. Петрусевич.________________/____________

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2011 года и рассмотрена на заседании кафедры_педагогики________________________ _

«_01_» _____сентября_____ 2012 г. Протокол № _1_

Заведующий кафедрой:

________д.п.н., профессор Чекалева Н.В. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)


Курс: 1

Форма обучения: заочная

Семестр: 9

Трудоемкость: зачетных единиц (5 недель)

Сроки практики определяются в соответствии с учебным планом и составляют в общей сложности 5 недель.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

 

Научно-педагогическая практика включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Педагогическая инноватика»,

Содержание практики отражает принцип активного участия магистрантов в изучении и анализе инноваций в образовательном процессе. Научно-педагогическая практика направлена на выполнение магистрантами следующих видов деятельности: преподавательской, научно-методической, диагностико-аналитической, инновационной, культурно-просветительской.

Цель научно-педагогической практики: способствовать развитию профессиональных компетенций магистрантов, связанных с освоением инноваций в педагогической деятельности.

Задачи научно-педагогической практики:

· знакомство магистрантов с основами инноваций в педагогической и методической деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения и общеобразовательной школы;

· изучение нормативно-правовых документов поддержки инновационной деятельности в РФ;

· изучение научно-теоретических основ проектирования инноваций в современных учебных заведениях;

· приобретение опыта научно-педагогического анализа нововведений в образовательную систему ОУ.

· развитие опыта разработки и научно-методического обеспечения инновационной деятельности в ОУ.

Ожидаемые результаты:

 

Магистрант, успешно освоивший программу научно-педагогической практики, развивает следующие компетенции:

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их в решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

В результате освоения программы научно-педагогической практики магистрант должен:

знать:

· основные подходы к осуществлению инновационной деятельности ОУ;

· общие принципы организации инновационной деятельности и основные требования к ней;

· классификацию инноваций и её использование в оценке качества и эффективности в образовании;

· нормативно-правовую основу инновационной деятельности в РФ.

уметь:

· определять задачи внедрения инноваций в педагогическую деятельность;

· отбирать технологии внедрения инноваций в деятельность ОУ;

· анализировать качество и эффективность используемых инноваций в работе ОУ;

· проектировать инновационную деятельность в ОУ;

· разрабатывать методические материалы и распространять положительный опыт внедрения инноваций.

владеть:

· основными принципами, методами и методиками организации инновационной деятельности;

· современными технологиями проектирования инноваций в образовательном процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.