Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор механизации крыла






Механизация крыла предназначена для решения следующих задач:

-увеличения коэффициента аэродинамической подъемной силы крыла су при взлете, посадке и полете в условиях сильной турбулентности атмосферы;

-предотвращения потери боковой устойчивости и управляемости, обеспечения эффективности элеронов на больших углах атаки;

-уменьшения подъемной силы крыла для изменения глиссады снижения самолета и эффективности торможения колес на пробеге;

-обеспечения поперечной управляемости.

Для решения последних двух задач применяются интерцепторы, тормозные щитки (на крыле и фюзеляже) и элерон-интерцепторы. Для решения первой задачи применяют обыкновенные поворотные щитки и закрылки, выдвижные щитки, однощелевые и многощелевые закрылки. Для самолетов с тремя и четырьмя двигателями применяют выдвижные многощелевые закрылки, для самолетов с двумя двигателями - выдвижные однощелевые или двухщелевые закрылки.

Эффективность механизации (прирост D су) определяется ее типом и параметрами - относительной хордой и размахом, углами отклонения, формой щели, а также параметрами крыла - удлинением, сужением, стреловидностью, профилем и его относительной толщиной.

Для щитков и закрылков рекомендуются следующие значения относительной хорды и углов отклонения по потоку:

- щитки b щ/ b кр» 0, 25; dщ = 55...60°;

- закрылки b з/ b кp» 0, 3; dз = 40...50°;

- выдвижные закрылки b з/ b кp» 0, 3...0, 4; b з = 50...60°.

Размах механизации составляет 65...70% размаха крыла. Для решения второй задачи применяют предкрылки с профилированной щелью, щитки Крюгера, отклоняемые носки крыла с относительной хордой b пр/ b кp» 0, 05...0, 10 и углами dкр» 25...35°.

В таблице 3.2. приводятся справочные значения максимального коэффициента аэродинамической подъемной силы суmax механизированного крыла самолета с умеренной стреловидностью.

От выбора механизации крыла в сильной степени зависят потребные значения удельной нагрузки на крыло r о и тяговооруженности , которые, в свою очередь, определяют взлетную массу m 0, все основные летные характеристики самолета и его экономичность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.