Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ






Проектируемый самолет является частью большой технической системы. Пассажирский самолет является частью системы воздушных перевозок и частью всей транспортной системы страны. Военный самолет является частью системы обороны страны. Поэтому для любых технических систем желательно иметь меньшую стоимость самолета, меньшую взлетную массу m0.

На основании анализа статистических данных и описаний самолетов требуется улучшить экономические характеристики проектируемого самолета за счет его рейсовой скорости, уменьшения расходов на амортизацию самолета и двигателей, их ремонт и техническое обслуживание; на заработную плату экипажа самолета; косвенных аэропортовых расходов, увеличения количества часов, налетанных самолетом в год.

В данном разделе указываются конкретные мероприятия для снижения себестоимости авиационных перевозок и стоимости боевого вылета военных самолетов за счет применения более прочных и легких новых материалов, увеличения ресурса конструкции планера самолета и двигателя, серийности самолетов и двигателей, уменьшения расходов на топливо, применения более совершенной технологии изготовления самолета и двигателей, более совершенных приемов при их эксплуатации и обслуживании, использования меньшего количества наземных средств, более совершенного оборудования, вооружения, новых технических решений и т. д.

2. 1.2 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Анализ статистических данных однотипных самолетов, совершенствование их параметров и характеристик позволяют полностью предопределить и совершенство проектируемого самолета, разработав полный комплекс его ТТТ. Они делятся на следующие виды:

1. Функциональные требования определяют назначение самолета; задачи, решаемые при его полете, состав коммерческой, грузовой или боевой нагрузки; применение специального оборудования на самолете и другие особенности.

2. Количественные летно-технические требования задают скорость на расчетной высоте полета; диапазон высот эксплуатации самолета; скороподъемность у земли; практический потолок самолета; дальность, радиус действия или продолжительность его полета; скорость захода на посадку или посадочную скорость; маневренность; кратковременное увеличение скорости; непосредственное управление подъемной силой самолета; длину его разбега и пробега; тип и класс ВПП и др.

3. Качественные эксплуатационно-экономические требования включают в себя себестоимость перевозок на пассажирском (грузовом) самолете или стоимость его одного боевого вылета; безопасность полета; комфорт кабины пассажиров (тепло-вибро-звуко-изоляция, отопление и вентиляция, удобство кресел, интерьер кабины и обзор из нее земли и т. п.); время погрузки-разгрузки и переоборудования самолета в другой вариант; живучесть, надежность, ресурс конструкции планера и систем самолета; углы обзора, обстрела, сброса грузов в полете; затраты на обслуживающий персонал; регламентные работы и их регулярность; требуемое наземное оборудование аэропортов для эксплуатации и заправки самолета и др.

4. Производственно-экономические требования определяют масштаб производства самолета (парк); стоимость (цена) самолета и его модификаций; номенклатуру конструкционных материалов, видов заготовок; методы изготовления и взаимозаменяемость агрегатов, систем, узлов и деталей; применение нормализованных и стандартизованных изделий; транспортировка готовых агрегатов, узлов и др.

Все качественные требования выполняются в определенной последовательности для самолетов различного назначения, а количественные требования задаются в виде диапазона предельных значений и должны обеспечить самолету лучшие характеристики, чем у существующих аналогов с перспективой на 10-15 лет после ввода самолета в эксплуатацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.