Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На магистерскую диссертацию
Место выполнения диссертации
|
|
1. Тема диссертации
| | | (утверждена приказом № _____ от _____________)
|
|
| 2. Исходные данные (технические требования)
|
|
|
|
| | | |
3. Содержание диссертации
|
|
|
|
4. Перечень отчетных материалов
|
|
|
|
|
|
Дата выдачи задания
| | Дата представления диссертации к защите
| «_____» _________ 201__г.
| | «_____» _________ 201__г.
|
Руководитель
|
| / /
| Задание к исполнению принял
| | / /
|
| «_____» _________ 201__г.
| П.4. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ “Электротехнические и электромеханические комплексы, электротехнологии” (“Автоматизация технологических комплексов средствами компьютеризированных электроприводных систем”) [3]
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
| Социально-личностные компетенции
| №
| Код
компетенции
| Компетенция
|
| КМ.У.СЛ.0.1.
| Способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых философских проблем.
|
| КМ.У.СЛ.0.2.
| Готовность к быстрой адаптации в меняющихся профессиональных и социальных сферах деятельности.
|
| КМ.У.СЛ.0.3.
| Способность к самообучению, способность самостоятельно планировать и управлять устранением пробелов в знаниях, изменять и расширять его посредством обучения на всем пути профессионального роста.
|
| КМ.У.СЛ.0.4.
| Способность генерировать и воспринимать новые идеи, креативность мышления.
|
| КМ.У.СЛ.0.5
| Владение базовыми навыками принятия решений в социальной и профессиональной сферах.
|
| КМ.У.СЛ.0.6.
| Способность работать в коллективах, возглавлять их, учитывать индивидуальные особенности членов коллектива, направлять их деятельность.
|
| КМ.У.СЛ.0.7.
| Владение навыками подготовки и применения определений, аргументации и формирования суждений при интеллектуальной деятельности в социальной и профессиональной (техники и технологий) сферах.
| Общенаучные компетенции
| №
| Код компетенции
| Компетенция
|
| КМ.У.ОН.0.1
| Понимание роли науки в развитии цивилизации, соотношения науки и техники и связанных с ними современных социальных и этических проблем, ценности научной рациональности и диалектики (историзма) её развития.
|
| КМ.У.ОН.0.2.
| Понимание основ важнейших философских учений, основных проблем, категорий, принципов и законов философии; владение навыками анализа философских текстов, культуры философской дискуссии; способность философского обоснования своей жизненной позиции.
|
| КМ.У.ОН.0.3.
| Понимание сущности государства и права, умение характеризовать основные функции и принципы права, владение навыками применения и подготовки нормативно-правовых актов, относящихся к будущей деятельности, владение навыком поиска необходимой информации для пополнения правовых знаний.
|
| КМ.У.ОН.0.4.
| Владение методологией научного познания и готовность использовать ее в практической деятельности.
|
| КМ.У.ОН.0.5.
| Владение методологией и современным инструментарием математического исследования и анализа процессов и систем.
|
| КМ.У.ОН.0.6.
| Способность использовать современные фундаментальные знания по естественнонаучным направлениям подготовки (физике, химии, экологии, информатике и др.).
|
| КМ.У.ОН.0.7.
| Способность анализировать и прогнозировать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в науке, технике и технологии профессиональной сферы.
|
| КМ.У.ОН.0.8.
| Понимание основных тенденций и научных направлений развития сферы профессиональной деятельности, а также смежных областей науки и техники.
| Инструментальные компетенции
| №
| Код компетенции
| Компетенция
|
| КМ.У.И.0.1.
| Владение базовыми навыками принятия решений в области техники и технологии.
|
| КМ.У.И.0.2.
| Способность применять современные информационные компьютерные технологии.
|
| КМ.У.И.0.3.
| Способность анализировать, критически оценивать и интегрировать опыт практической деятельности и исследований в профессиональной и социально-личностной сфере.
|
| КМ.У.И.0.4.
| Владение навыками устной и письменной коммуникации в профессиональной и социальной сферах.
|
| КМ.У.И.0.5.
| Владение иностранным языком, основной терминологией сферы своей профессиональной деятельности, навыками устной и письменной речи, перевода общего и профессионального текста, техниками общения с иностранным партнером.
|
| КМ.У.И.0.6.
| Способность разрабатывать научно-техническую документацию, оформлять результаты разработок, исследований, выступать на НТК и симпозиумах.
|
| КМ.У.И.0.7.
| Владение процедурами защиты интеллектуальной собственности.
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ магистерской программы «Электротехнические и электромеханические комплексы, электротехнологии»
| Научно-исследовательские компетенции магистерской программы
| №
| Код компетенции
| Компетенция
|
| КМ.П.НИ.0.1.
| Способность находить новые области исследований, новые проблемы в создании электротехнических и электромеханических комплексов в разработке новых электротехнологии.
|
| КМ.П.НИ.0.2.
| Готовность формулировать цели и задачи научных исследований.
|
| КМ.П.НИ.0.3.
| Способность предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований в создании электротехнических и электромеханических комплексов в разработке новых электротехнологии.
|
| КМ.П.НИ.0.4.
| Владение методикой разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов в создании электротехнических и электромеханических комплексов в разработке новых электротехнологии.
|
| КМ.П.НИ.0.5.
| Способность планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты.
|
| КМ.П.НИ.0.6.
| Способность оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследований и их тиражирования.
|
| КМ.П.НИ.0.7.
| Владение правилами оформления документов по защите объектов интеллектуальной собственности и процедурами получения патентов и свидетельств на полезные модели.
|
| КМ.П.НИ.0.8.
| Способность подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.
| Проектные компетенции магистерской программы
| №
| Код компетенции
| Компетенция
|
| КМ.П.ПР.0.1.
| Владение современными методами проектирования и конструирования, использующими передовые компьютерные технологии.
|
| КМ.П.ПР.0.2.
| Способность подготовки и согласования технических заданий на проектные разработки.
|
| КМ.П.ПР.0.3.
| Способность проводить технико-экономический анализ эффективности проектов как инвестиционных проектов, оценивать инновационные риски принятых решений.
|
| КМ.П.ПР.0.4.
| Готовность к разработке новых методов оценки проектных решений.
|
| КМ.П.ПР.0.5.
| Умение разрабатывать нормативно-техническую документацию на проектируемые объекты.
|
| КМ.П.ПР.0.6.
| Готовность к разработке и проектированию современных электротехнических и электромеханических комплексов, новых электротехнологии.
| Производственно-технологические компетенции магистерской программы
| №
| Код компетенции
| Компетенция
|
| КМ.П.ПТ.0.1.
| Владение современными методами проектирования автоматизированных систем управления технологическими процессами, основанными на использовании электротехнологических и электромеханических комплексов.
|
| КМ.П.ПТ.0.2.
| Способность применения современных систем управления качеством выпускаемой продукции.
|
| КМ.П.ПТ.0.3.
| Способность оценки инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий.
|
| КМ.П.ПТ.0.4.
| Владение методикой разработки технологических нормативов при производстве новой техники.
|
| КМ.П.ПТ.0.5.
| Способность обеспечивать на предприятиях экологическую безопасность компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов и комплексов в целом.
| Эксплуатационные компетенции магистерской программы
| №
| Код компетенции
| Компетенция
|
| КМ.П.Э.0.1.
| Способность анализировать функционально-технические показатели компонентов комплексов и комплексов в целом в условиях производства.
|
| КМ.П.Э.0.2.
| Способность осуществлять сравнение характеристик компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов и определять условия их рационального применения в производстве.
|
| КМ.П.Э.0.3.
| Готовность применять современные технические и программные средства для контроля состояния и диагностики компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов.
|
| КМ.П.Э.0.4.
| Способность анализировать эксплуатационную эффективность применения современных компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов и комплексов в целом для высокотехнологичных производств.
| Организационно-управленческие компетенции магистерской программы
| №
| Код компетенции
| Компетенция
|
| КМ.П.ОУ.0.1.
| Поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции.
|
| КМ.П.ОУ.0.2.
| Проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий.
|
| КМ.П.ОУ.0.3.
| Способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии.
|
| КМ.П.ОУ.0.4.
| Управление программами освоения новой продукции и технологии.
| | | | | |
Компетенции профиля № 2 – Автоматизация технологических комплексов средствами компьютеризированных электроприводных систем.
| Научно-исследовательские компетенции
|
| КМ.П.НИ.2.1
| Владение методиками и критериями оценки автоматизированных электромеханических комплексов и систем, методами математического описания систем, методами исследования и расчета систем автоматического управления.
|
| КМ.П.НИ.2.2
| Способность применять алгоритмы проектирования линейных оптимальных стохастических систем управления, современные численные методы поиска экстремума (минимума) функции нескольких переменных, специализированные приложения Matlab для разработки современных систем управления.
|
| КМ.П.НИ.2.3.
| Готовность применять специальные программные средства для статистической оптимизации систем управления электромеханическими объектами; владение практическими навыками применения современных инструментальных средств для решения задач статистической оптимизации.
|
| КМ.П.НИ.2.4
| Готовность выполнять декомпозицию, синтез, расчеты и исследования электроприводных систем автоматизированных технологических комплексов.
|
| КМ.П.НИ.2.5.
| Владение современными методами построения адаптивных систем и систем идентификации параметров и переменных, по которым выполняется оценка показателей эффективности систем; программными средствами адаптивных систем.
| Проектные компетенции
|
| КМ.П.ПР.2.1.
| Способность использовать методы геометрического моделирования в автоматизированном проектировании и производстве продукции, средства CAD\CAM систем.
|
| КМ.П.ПР.2.2.
| Готовность разрабатывать и анализировать 3D модели деталей и сборок, автоматизировано формировать документацию и отчеты, создавать простые приложения в среде САПР.
|
| КМ.П.ПР.2.3.
| Владение навыками расчета и выбора технических средств электроприводных систем для типового технологического и транспортного оборудования; многоблочным прикладным программированием, предназначенным для создания интегрированных систем и решения частных задач; инжиниринговыми средствами проектирования компьютеризированных электроприводных систем для высокотехнологичного оборудования и комплексов оборудования.
|
| КМ.П.ПР.2.4.
| Готовность разрабатывать структуру, блоки, модули и алгоритмы управления адаптивной системы; использовать типовые модули адаптивных систем и систем идентификации, реализованные на программируемых контроллерах и промышленных компьютерах.
|
| КМ.П.ПР.2.5.
| Готовность выбирать аппаратно-программные средства для станков и манипуляторов с числовым программным управлением, разрабатывать прикладные задачи программного управления и управляющие технологические программы.
|
| КМ.П.ПР.2.6.
| Владениеинформацией о современных средствах автоматизации, о методах конфигурирования средств в составе интегрированных систем автоматизации.
|
| КМ.П.ПР.2.7.
| Готовность проектировать эффективные системы автоматизации c использованием методологии структурного анализа и синтеза (SADT).
| Производственно-технологические компетенции
|
| КМ.П.ПТ.2.1.
| Способность адаптировать автономные и взаимосвязанные автоматизированные электроприводы, устройствами числового программного управления.
|
| КМ.П.ПТ.2.2.
| Способность программировать ПЛК для реализации алгоритмов управления оборудованием.
|
| КМ.П.ПТ.2.3.
| Владение типовыми программными продуктами для настройки и программирования средств автоматизации, интерфейсами проектировщика.
| Эксплуатационные компетенции
|
| КМ.П.Э.2.1.
| Готовность применять средства и методики достижения оптимальных параметров энергетических режимов силового электрооборудования промышленных установок.
|
| КМ.П.Э.2.2.
| Готовность рассчитать основные показатели режимов электропотребления электроприводов и технологических комплексов, рассчитать параметры и выбрать средства компенсации реактивной мощности и улучшения гармонического состава и симметрии потребляемого из сети тока.
|
| КМ.П.Э.2.3.
| Готовность к разработке проектно-сметной документации для организации электромонтажных и пусконаладочных работ, подготовке приемосдаточных испытаний оборудования.
|
П.5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА [6]
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственный экзамен (междисциплинарный и по отдельным дисциплинам) является одним из видов итоговой государственной аттестации магистрантов.
1.2. Прием государственных экзаменов осуществляет государственная экзаменационная комиссия, входящая в состав государственной аттестационной комиссии.
1.3. Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний по основной образовательной программе определяются на основании ГОС ВПО, ВВОС СПбГЭТУ и устанавливаются Ученым советом университета.
2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем документе используются термины и определения, приведенные в
«Положении об итоговой государственной аттестации магистрантов Санкт-Петербургского
государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»».
В настоящем документе используются следующие сокращения:
ГМЭ Государственный междисциплинарный экзамен
ГЭ Государственный экзамен по отдельной дисциплине
ВПО - высшее профессиональное образование;
ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
ВВОС - внугривузовский образовательный стандарт
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистранта
ГАК - Государственная аттестационная комиссия
ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия
ООП - основная образовательная программа;
КММ -компетентностная модель магистра
СПбГЭТУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)"
3. ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛЬЮ
ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТА.
3.1. Целью ГМЭ является определение степени освоения магистрантом знаний, навыков и компетенций, предусмотренных ГОС ВПО и ВВОС СПбГЭТУ, умения их применять для решения конкретной задачи в соответствии с видом будущей профессиональной деятельности.
3.2. Программы проведения ГМЭ (ГЭ) согласовываются с работодателями, утверждаются Советом факультета и сообщаются магистрантам не позднее, чем за месяц до проведения экзаменов. В программу экзамена должны быть включены вопросы различной сложности для оценки уровня усвоения наиболее важных с точки зрения работодателей компетенций КММ ООП. Перечень вопросов и заданий ГМЭ, примерная форма которого приведена в Приложении 1, утверждается деканом факультета. В перечне каждый вопрос/задание МЭ ставится в соответствие определенным компетенциям магистров.
3.3. Форма проведения ГМЭ (устная, письменная форма, компьютерное тестирование, деловая игра, сочетание вышеперечисленных форм), определяется руководителем направления (магистерской программы) и утверждается советом факультета.
3.4. В процессе ГМЭ могут применяться различные педагогические методики и приемы, а также их сочетания, способствующие реализации цели экзамена. Используемые методики должны позволять объективно оценить навыки и умения магистранта. Не рекомендуется применять педагогические методики, с которыми магистранты не ознакомились в процессе освоения ООП.
3.5. Государственный экзамен по отдельной дисциплине может проводиться после завершения освоения отдельной дисциплины, до завершения полного курса теоретического обучения по направлению подготовки магистранта.
3.6. К междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс теоретического обучения по одной из ООП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ.
4.1. Количество и содержание заданий, выносимых на государственный экзамен (ГМЭ и ГЭ), устанавливается Советом факультета по представлению руководителей магистерских ООП.
4.2. Практико-ориентированные задания составляются с учетом рекомендаций представителей предприятий (организации) - стратегических партнеров и потребителей выпускников. Задания могут быть составлены с учетом работы студентов на этих предприятиях во время учебной работы магистрантов.
4.3. Методика проведения ГМЭ (ГЭ), определяющая форму проведения, общее время на выполнение всех заданий, определяется руководителем направления и утверждается Советом факультета
4.4. Допускается проведение проверки усвоения компетенций по тестовым заданиям. Банк используемых тестовых заданий должен быть сертифицирован и зарегистрирован в ответственном подразделении ЭТУ, а методика использования - согласована с действующими в ЭТУ «Положениями о проведении тестирования».
4.6. При проведении государственного экзамена в форме деловой игры рекомендуется предусматривать выполнение не менее чем одного из заданий группой студентов из 2-5 чел. В таких заданиях проверяются навыки работы в коллективе, готовности студентов в составе малых групп составлять конструкторские, технологические, программные и иные документы в соответствии со стандартами, а также пользоваться актуальными стандартными программами автоматизированного проектирования и справочной литературой. При выполнении отдельной части задания одним студентом, выставляется общая итоговая оценка.
4.7. Методика и критерии выставления итоговой оценки за государственный экзамен устанавливаются Советом факультета. При этом могут рассматриваться балльные оценки каждого вопроса как минимум на трех уровнях: порогового, базового, усиленного. Вклад отдельных заданий или его частей может быть разным (следует выделять актуальные ключевые задачи и компетенции). Получение оценки ниже порогового уровня даже по одному вопросу или заданию не допускается, а ГМЭ в таком случае считается не сданным. Методика должна содержать положения о переводе итоговой оценки государственного экзамена в оценку по шкале, используемой в документах государственного образца.
4.8. Результат экзамена отражается в протоколе (приложение 2), подписываемом всеми присутствовавшими на заседании членами ГЭК. Протокол сдается на хранение в деканат факультета. Записи, сделанные студентами в процессе подготовки к ответу на вопросы и решении задач ГМЭ, хранятся у руководителя профиля.
4.9. Магистранты должны быть ознакомлены с результатами экзамена в день его проведения.
4.10. гистранты, получившие оценку " неудовлетворительно" на государственном экзамене по отдельной дисциплине, имеют право сдавать государственные экзамены по другим дисциплинам, если они предусмотрены учебным планом.
4.11. Магистранты, получившие оценку " неудовлетворительно" на государственном междисциплинарном экзамене, допускаются к повторному ГМЭ не ранее, чем через три месяца после получения неудовлетворительной оценки.
Приложение
к Требованиям к содержанию
и порядку проведения
государственного экзамена
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета
(наименование факультета)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Г.
|