Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На магистерскую диссертацию






 

Студент     Группа №  

 

Место выполнения диссертации  

 

1. Тема диссертации  
 
(утверждена приказом № _____ от _____________)
   
2. Исходные данные (технические требования)  
 
 
 
     

 

3. Содержание диссертации  
 
 

 

4. Перечень отчетных материалов  
 
 
 
 

 

Дата выдачи задания   Дата представления диссертации к защите
«_____» _________ 201__г.   «_____» _________ 201__г.

 

Руководитель   / /
Задание к исполнению принял   / /
  «_____» _________ 201__г.

П.4. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ “Электротехнические и электромеханические комплексы, электротехнологии” (“Автоматизация технологических комплексов средствами компьютеризированных электроприводных систем”) [3]

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Социально-личностные компетенции
Код компетенции Компетенция
  КМ.У.СЛ.0.1. Способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых философских проблем.
  КМ.У.СЛ.0.2. Готовность к быстрой адаптации в меняющихся профессиональных и социальных сферах деятельности.
  КМ.У.СЛ.0.3. Способность к самообучению, способность самостоятельно планировать и управлять устранением пробелов в знаниях, изменять и расширять его посредством обучения на всем пути профессионального роста.
  КМ.У.СЛ.0.4. Способность генерировать и воспринимать новые идеи, креативность мышления.
  КМ.У.СЛ.0.5 Владение базовыми навыками принятия решений в социальной и профессиональной сферах.
  КМ.У.СЛ.0.6. Способность работать в коллективах, возглавлять их, учитывать индивидуальные особенности членов коллектива, направлять их деятельность.
  КМ.У.СЛ.0.7. Владение навыками подготовки и применения определений, аргументации и формирования суждений при интеллектуальной деятельности в социальной и профессиональной (техники и технологий) сферах.
Общенаучные компетенции
Код компетенции Компетенция
  КМ.У.ОН.0.1 Понимание роли науки в развитии цивилизации, соотношения науки и техники и связанных с ними современных социальных и этических проблем, ценности научной рациональности и диалектики (историзма) её развития.
  КМ.У.ОН.0.2. Понимание основ важнейших философских учений, основных проблем, категорий, принципов и законов философии; владение навыками анализа философских текстов, культуры философской дискуссии; способность философского обоснования своей жизненной позиции.
  КМ.У.ОН.0.3. Понимание сущности государства и права, умение характеризовать основные функции и принципы права, владение навыками применения и подготовки нормативно-правовых актов, относящихся к будущей деятельности, владение навыком поиска необходимой информации для пополнения правовых знаний.
  КМ.У.ОН.0.4. Владение методологией научного познания и готовность использовать ее в практической деятельности.
  КМ.У.ОН.0.5. Владение методологией и современным инструментарием математического исследования и анализа процессов и систем.
  КМ.У.ОН.0.6. Способность использовать современные фундаментальные знания по естественнонаучным направлениям подготовки (физике, химии, экологии, информатике и др.).
  КМ.У.ОН.0.7. Способность анализировать и прогнозировать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в науке, технике и технологии профессиональной сферы.
  КМ.У.ОН.0.8. Понимание основных тенденций и научных направлений развития сферы профессиональной деятельности, а также смежных областей науки и техники.
Инструментальные компетенции
Код компетенции Компетенция
  КМ.У.И.0.1. Владение базовыми навыками принятия решений в области техники и технологии.
  КМ.У.И.0.2. Способность применять современные информационные компьютерные технологии.
  КМ.У.И.0.3. Способность анализировать, критически оценивать и интегрировать опыт практической деятельности и исследований в профессиональной и социально-личностной сфере.
  КМ.У.И.0.4. Владение навыками устной и письменной коммуникации в профессиональной и социальной сферах.
  КМ.У.И.0.5. Владение иностранным языком, основной терминологией сферы своей профессиональной деятельности, навыками устной и письменной речи, перевода общего и профессионального текста, техниками общения с иностранным партнером.
  КМ.У.И.0.6. Способность разрабатывать научно-техническую документацию, оформлять результаты разработок, исследований, выступать на НТК и симпозиумах.
  КМ.У.И.0.7. Владение процедурами защиты интеллектуальной собственности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ магистерской программы «Электротехнические и электромеханические комплексы, электротехнологии»
Научно-исследовательские компетенции магистерской программы
Код компетенции Компетенция
  КМ.П.НИ.0.1. Способность находить новые области исследований, новые проблемы в создании электротехнических и электромеханических комплексов в разработке новых электротехнологии.
  КМ.П.НИ.0.2. Готовность формулировать цели и задачи научных исследований.
  КМ.П.НИ.0.3. Способность предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований в создании электротехнических и электромеханических комплексов в разработке новых электротехнологии.
  КМ.П.НИ.0.4. Владение методикой разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов в создании электротехнических и электромеханических комплексов в разработке новых электротехнологии.
  КМ.П.НИ.0.5. Способность планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты.
  КМ.П.НИ.0.6. Способность оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследований и их тиражирования.
  КМ.П.НИ.0.7. Владение правилами оформления документов по защите объектов интеллектуальной собственности и процедурами получения патентов и свидетельств на полезные модели.
  КМ.П.НИ.0.8. Способность подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.
Проектные компетенции магистерской программы
Код компетенции Компетенция
  КМ.П.ПР.0.1. Владение современными методами проектирования и конструирования, использующими передовые компьютерные технологии.
  КМ.П.ПР.0.2. Способность подготовки и согласования технических заданий на проектные разработки.
  КМ.П.ПР.0.3. Способность проводить технико-экономический анализ эффективности проектов как инвестиционных проектов, оценивать инновационные риски принятых решений.
  КМ.П.ПР.0.4. Готовность к разработке новых методов оценки проектных решений.
  КМ.П.ПР.0.5. Умение разрабатывать нормативно-техническую документацию на проектируемые объекты.
  КМ.П.ПР.0.6. Готовность к разработке и проектированию современных электротехнических и электромеханических комплексов, новых электротехнологии.
Производственно-технологические компетенции магистерской программы
Код компетенции Компетенция
  КМ.П.ПТ.0.1. Владение современными методами проектирования автоматизированных систем управления технологическими процессами, основанными на использовании электротехнологических и электромеханических комплексов.
  КМ.П.ПТ.0.2. Способность применения современных систем управления качеством выпускаемой продукции.
  КМ.П.ПТ.0.3. Способность оценки инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий.
  КМ.П.ПТ.0.4. Владение методикой разработки технологических нормативов при производстве новой техники.
  КМ.П.ПТ.0.5. Способность обеспечивать на предприятиях экологическую безопасность компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов и комплексов в целом.
Эксплуатационные компетенции магистерской программы
Код компетенции Компетенция
  КМ.П.Э.0.1. Способность анализировать функционально-технические показатели компонентов комплексов и комплексов в целом в условиях производства.
  КМ.П.Э.0.2. Способность осуществлять сравнение характеристик компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов и определять условия их рационального применения в производстве.
  КМ.П.Э.0.3. Готовность применять современные технические и программные средства для контроля состояния и диагностики компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов.
  КМ.П.Э.0.4. Способность анализировать эксплуатационную эффективность применения современных компонентов электротехнологических и электромеханических комплексов и комплексов в целом для высокотехнологичных производств.
Организационно-управленческие компетенции магистерской программы
Код компетенции Компетенция
  КМ.П.ОУ.0.1. Поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции.
  КМ.П.ОУ.0.2. Проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий.
  КМ.П.ОУ.0.3. Способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии.
  КМ.П.ОУ.0.4. Управление программами освоения новой продукции и технологии.
         

 

Компетенции профиля № 2 – Автоматизация технологических комплексов средствами компьютеризированных электроприводных систем.
Научно-исследовательские компетенции
  КМ.П.НИ.2.1 Владение методиками и критериями оценки автоматизированных электромеханических комплексов и систем, методами математического описания систем, методами исследования и расчета систем автоматического управления.
  КМ.П.НИ.2.2 Способность применять алгоритмы проектирования линейных оптимальных стохастических систем управления, современные численные методы поиска экстремума (минимума) функции нескольких переменных, специализированные приложения Matlab для разработки современных систем управления.
  КМ.П.НИ.2.3. Готовность применять специальные программные средства для статистической оптимизации систем управления электромеханическими объектами; владение практическими навыками применения современных инструментальных средств для решения задач статистической оптимизации.
  КМ.П.НИ.2.4 Готовность выполнять декомпозицию, синтез, расчеты и исследования электроприводных систем автоматизированных технологических комплексов.
  КМ.П.НИ.2.5. Владение современными методами построения адаптивных систем и систем идентификации параметров и переменных, по которым выполняется оценка показателей эффективности систем; программными средствами адаптивных систем.
Проектные компетенции
  КМ.П.ПР.2.1. Способность использовать методы геометрического моделирования в автоматизированном проектировании и производстве продукции, средства CAD\CAM систем.
  КМ.П.ПР.2.2. Готовность разрабатывать и анализировать 3D модели деталей и сборок, автоматизировано формировать документацию и отчеты, создавать простые приложения в среде САПР.
  КМ.П.ПР.2.3. Владение навыками расчета и выбора технических средств электроприводных систем для типового технологического и транспортного оборудования; многоблочным прикладным программированием, предназначенным для создания интегрированных систем и решения частных задач; инжиниринговыми средствами проектирования компьютеризированных электроприводных систем для высокотехнологичного оборудования и комплексов оборудования.
  КМ.П.ПР.2.4. Готовность разрабатывать структуру, блоки, модули и алгоритмы управления адаптивной системы; использовать типовые модули адаптивных систем и систем идентификации, реализованные на программируемых контроллерах и промышленных компьютерах.
  КМ.П.ПР.2.5. Готовность выбирать аппаратно-программные средства для станков и манипуляторов с числовым программным управлением, разрабатывать прикладные задачи программного управления и управляющие технологические программы.
  КМ.П.ПР.2.6. Владениеинформацией о современных средствах автоматизации, о методах конфигурирования средств в составе интегрированных систем автоматизации.
  КМ.П.ПР.2.7. Готовность проектировать эффективные системы автоматизации c использованием методологии структурного анализа и синтеза (SADT).
Производственно-технологические компетенции
  КМ.П.ПТ.2.1. Способность адаптировать автономные и взаимосвязанные автоматизированные электроприводы, устройствами числового программного управления.
  КМ.П.ПТ.2.2. Способность программировать ПЛК для реализации алгоритмов управления оборудованием.
  КМ.П.ПТ.2.3. Владение типовыми программными продуктами для настройки и программирования средств автоматизации, интерфейсами проектировщика.
Эксплуатационные компетенции
  КМ.П.Э.2.1. Готовность применять средства и методики достижения оптимальных параметров энергетических режимов силового электрооборудования промышленных установок.
  КМ.П.Э.2.2. Готовность рассчитать основные показатели режимов электропотребления электроприводов и технологических комплексов, рассчитать параметры и выбрать средства компенсации реактивной мощности и улучшения гармонического состава и симметрии потребляемого из сети тока.
  КМ.П.Э.2.3. Готовность к разработке проектно-сметной документации для организации электромонтажных и пусконаладочных работ, подготовке приемосдаточных испытаний оборудования.

 

 

П.5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА [6]

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный экзамен (междисциплинарный и по отдельным дисциплинам) является
одним из видов итоговой государственной аттестации магистрантов.

1.2. Прием государственных экзаменов осуществляет государственная экзаменационная
комиссия, входящая в состав государственной аттестационной комиссии.

1.3. Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний по основной
образовательной программе определяются на основании ГОС ВПО, ВВОС СПбГЭТУ и
устанавливаются Ученым советом университета.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем документе используются термины и определения, приведенные в

«Положении об итоговой государственной аттестации магистрантов Санкт-Петербургского

государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»».

В настоящем документе используются следующие сокращения:

ГМЭ Государственный междисциплинарный экзамен

ГЭ Государственный экзамен по отдельной дисциплине

ВПО - высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ВВОС - внугривузовский образовательный стандарт

ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистранта

ГАК - Государственная аттестационная комиссия

ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия

ООП - основная образовательная программа;

КММ -компетентностная модель магистра

СПбГЭТУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)"

3. ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛЬЮ

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТА.

3.1. Целью ГМЭ является определение степени освоения магистрантом знаний,
навыков и компетенций, предусмотренных ГОС ВПО и ВВОС СПбГЭТУ, умения их
применять для решения конкретной задачи в соответствии с видом будущей
профессиональной деятельности.

3.2. Программы проведения ГМЭ (ГЭ) согласовываются с работодателями,
утверждаются Советом факультета и сообщаются магистрантам не позднее, чем за месяц до
проведения экзаменов. В программу экзамена должны быть включены вопросы различной
сложности для оценки уровня усвоения наиболее важных с точки зрения работодателей
компетенций КММ ООП. Перечень вопросов и заданий ГМЭ, примерная форма которого
приведена в Приложении 1, утверждается деканом факультета. В перечне каждый
вопрос/задание МЭ ставится в соответствие определенным компетенциям магистров.

3.3. Форма проведения ГМЭ (устная, письменная форма, компьютерное тестирование,
деловая игра, сочетание вышеперечисленных форм), определяется руководителем
направления (магистерской программы) и утверждается советом факультета.

3.4. В процессе ГМЭ могут применяться различные педагогические методики и
приемы, а также их сочетания, способствующие реализации цели экзамена. Используемые
методики должны позволять объективно оценить навыки и умения магистранта. Не
рекомендуется применять педагогические методики, с которыми магистранты не
ознакомились в процессе освоения ООП.

3.5. Государственный экзамен по отдельной дисциплине может проводиться после
завершения освоения отдельной дисциплины, до завершения полного курса теоретического
обучения по направлению подготовки магистранта.

3.6. К междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс
теоретического обучения по одной из ООП и успешно прошедшие все предшествующие
аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ.

4.1. Количество и содержание заданий, выносимых на государственный экзамен (ГМЭ
и ГЭ), устанавливается Советом факультета по представлению руководителей магистерских
ООП.

4.2. Практико-ориентированные задания составляются с учетом рекомендаций
представителей предприятий (организации) - стратегических партнеров и потребителей
выпускников. Задания могут быть составлены с учетом работы студентов на этих
предприятиях во время учебной работы магистрантов.

4.3. Методика проведения ГМЭ (ГЭ), определяющая форму проведения, общее время
на выполнение всех заданий, определяется руководителем направления и утверждается
Советом факультета

4.4. Допускается проведение проверки усвоения компетенций по тестовым заданиям.
Банк используемых тестовых заданий должен быть сертифицирован и зарегистрирован в
ответственном подразделении ЭТУ, а методика использования - согласована с
действующими в ЭТУ «Положениями о проведении тестирования».

 

4.6. При проведении государственного экзамена в форме деловой игры рекомендуется
предусматривать выполнение не менее чем одного из заданий группой студентов из 2-5 чел.
В таких заданиях проверяются навыки работы в коллективе, готовности студентов в составе
малых групп составлять конструкторские, технологические, программные и иные документы
в соответствии со стандартами, а также пользоваться актуальными стандартными
программами автоматизированного проектирования и справочной литературой. При
выполнении отдельной части задания одним студентом, выставляется общая итоговая
оценка.

4.7. Методика и критерии выставления итоговой оценки за государственный экзамен
устанавливаются Советом факультета. При этом могут рассматриваться балльные оценки
каждого вопроса как минимум на трех уровнях: порогового, базового, усиленного. Вклад
отдельных заданий или его частей может быть разным (следует выделять актуальные
ключевые задачи и компетенции). Получение оценки ниже порогового уровня даже по
одному вопросу или заданию не допускается, а ГМЭ в таком случае считается не сданным.
Методика должна содержать положения о переводе итоговой оценки государственного
экзамена в оценку по шкале, используемой в документах государственного образца.

 

4.8. Результат экзамена отражается в протоколе (приложение 2), подписываемом
всеми присутствовавшими на заседании членами ГЭК. Протокол сдается на хранение в
деканат факультета. Записи, сделанные студентами в процессе подготовки к ответу на
вопросы и решении задач ГМЭ, хранятся у руководителя профиля.

4.9. Магистранты должны быть ознакомлены с результатами экзамена в день его
проведения.

4.10. гистранты, получившие оценку " неудовлетворительно" на государственном
экзамене по отдельной дисциплине, имеют право сдавать государственные экзамены по
другим дисциплинам, если они предусмотрены учебным планом.

4.11. Магистранты, получившие оценку " неудовлетворительно" на государственном
междисциплинарном экзамене, допускаются к повторному ГМЭ не ранее, чем через три
месяца после получения неудовлетворительной оценки.

 

 

Приложение

к Требованиям к содержанию

и порядку проведения

государственного экзамена

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета

(наименование факультета)


(подпись)


(инициалы, фамилия)

Г.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.