Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление документов проектов






Вид и объем отчётных материалов МДП указывается в учебном задании. В оформленном виде проект должен включать в себя: титульный лист, перечень документов проекта с указанием количества листов каждого документа, техническое задание (ТЗ), пояснительную записку (ПЗ), перечень элементов принципиальной схемы (ПЭ3), схемы Э1 или Э2, Э3. Текстовые документы ТЗ и ПЗ должны иметь свою нумерацию страниц. Все документы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТов. Необходимо обозначить проект и все документы. Обозначение проекта является одновременно обозначением изделия.

В соответствии с ЕСКД структура обозначения изделия и основного конструк­торского документа включает в себя четырехзначный код организации-разработчика, шестизначный код классифика­ционной характеристики и трехзначный порядковый реги­страционный номер. Проекты, выполняемые на кафедре, могут обозначаться по структуре: РАПС, номер группы и номер зачетки, 001 для МДП1 и 002 для МДП2. Например, обозначение проекта (изделия) - РАПС 540307 001. Остальные документы будут иметь обозначения: РАПС 540307 001ТЗ, РАПС 540307 001ПЗ, РАПС 540307 001ПЭ3, РАПС 540307 001Э2, РАПС 540307 001Э3 и так далее.

На комиссию выносится твердая и электронная копии проекта, бланк задания и отзыв руководителя с рекомендуемой оценкой. На кафедре остается электронная копия. Твердая копия хранится у руководителя магистранта в течение срока обучения магистранта.

ПРАКТИКИ

Содержание практик

Как было указано выше, магистранты проходят две практики: во 2-м и 4-м семестрах продолжительностью 4 и 6 недель.

Целью и содержанием практики 1 является овладение общими и специальными методами научно-исследовательской деятельности, формирование и закрепление умений и навыков системного научного мышления, экспериментальной проверки научных положений, письменного изложения и публичного представления результатов. Содержание практики 1 должно поддерживать формирование универсальных и профессиональных компетенций магистра техники и технологий в соответствии с его компетентностной моделью (см. приложение П.4).

Цель и содержание практики 2 соответствуют виду избранной магистрантом профессиональной деятельности на заключительном этапе обучения, предшествующем подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР).

Магистрант совместно с руководителем выбирает вид практики 2 и, в зависимости от избранной им профессиональной деятельности, она может быть, как правило, научно-исследовательской практикой (НИП) или проектно-конструкторской практикой (ПКП).

Целью научно-исследовательской и проектно-конструкторской практик является подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР), закрепление полученных ранее умений и профессиональных навыков при проведении научно-исследовательской работы, системного научного мышления, экспериментальной проверки научных результатов, письменного изложения и публичного их представления. Содержание НИП и ПКП должно способствовать дальнейшему формированию универсальных и профессиональных компетенций магистра техники и технологий в соответствии с его компетентностной моделью (см. приложение П.4)..

Местом прохождения практик 1 и 2 могут быть кафедра или подразделения университета, научно-исследова­тельские и проектные предприятия (организации), с которыми заключены соответствующие договоры.

Магистрант, проявивший в процессе обучения склонность к преподавательской деятельности, по решению кафедры может быть допущен к прохождению педагогическойпрактики магистранта (ППМ).

Целью ППМ является формирование компетенций, связанных с межличностными коммуникациями, ознакомление с принципами организации учебного процесса в университете, структурой управления учебным процессом, порядком формирования и содержанием учебного плана, рабочих программ дисциплин и другими учебно-методическими документами. Содержание ППМ должно помочь магистранту проявить его склонность к педагогической работе, приобрести начальные навыки и профессиональные компетенции, необходимые для этого вида деятельности.

В ходе ППМ магистрант может участвовать в учебном процессе кафедры в качестве ассистента-стажёра:

– проводить совместно с ведущим преподавателем лабораторные и практические занятия в группах бакалаврской подготовки;

– быть соруководителем ВКР бакалавра;

– принимать участие в модернизации лабораторных работ и методических пособий для практикумов; в частности, темой ВКР может быть методическая разработка и подготовка технического проекта новой или модернизированной лабораторной работы или практикума.

– участвовать в заседаниях кафедры.

Руководителем практики 1, как правило, является руководитель магистранта, но может быть преподаватель или научный сотрудник кафедры, ведущий научно-исследовательскую работу по теме, соответствующей профилю подготовки, или ведущий специалист научно-исследовательской или проектной организации (предприятия). Руководителем НИП, ПКП и ППМ, как правило, является руководитель магистранта. Руководитель предлагает тему исследования, определяет конкретное содержание практик, разрабатывает с магистрантом задание и план-график его выполнения, планирует, руководит и контролирует работу магистранта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.