Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулы для расчета экономической эффективности рекламы






 

1) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы

 

Тд = Тс • П • Д / 100,

 

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Тс среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.;

П относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %;

Д количество дней учета товарооборота в рекламном процессе.

 

2) Расчет экономического эффекта рекламирования.

Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу

 

Э = Тд • Нт / 100 – (3р + Рд),

 

где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт торговая надбавка на единицу товара, в % к цене реализации;

Зр затраты на рекламу, руб.;

Рд дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

 

Экономический эффект от более длительных рекламных мероприятий следует определять по формуле

Э = Т (Ip – I) • В • Н/100 – Зр,

 

где Э – экономический эффект рекламирования;

Ip индекс рекламы, который может быть определен как отношение индекса товарооборота рекламируемого товара к индексу товарооборота сопоставляемого торгового объекта, не подвергающего свой товар воздействию рекламы;

Т – товарооборот, руб;

(Ip – I) – прирост индекса среднегодового оборота за счет рекламного мероприятия;

В – среднегодовой товарооборот в дорекламный период, руб;

Н – торговая наценка на рекламируемый товар в рекламный и послерекламный периоды, в % к цене реализации;

Зр – сумма затрат на рекламу, руб.

 

Если проводится рекламная распродажа товара, то эффект от рекламы (Эр) можно посчитать по формуле

 

Эр = Пр – Зр,

 

где Пр – прирост от реализации товаров за период рекламной кампании, руб.

 

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.

 

3) Расчет рентабельности рекламирования.

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:

 

Р = (П / З) • 100 %,

 

гдеР рентабельность рекламирования, %;

П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

З – общие рекламные затраты, руб., З = 3р + Рд.

 

4) Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив.

Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию.

 

К = (Пф / По) • 100 %,

 

где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;

Пф фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб.;

По планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.

 

Кроме того, существуют и более сложные вычисления эффективности рекламы, например, формула Ламбена, отражающая зависимость объема продаж от расходов на рекламу:

 

,

 

где Qt –объем продаж за период t;

St – расходы на рекламу за период t.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.