Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проводятся проверки, ревизии, обследования;






• направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

• направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФпринимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

• осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Полномочиями являются:

• контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФи иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

• контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации гос. (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении гос. (муниципальных) заданий.

При осуществлении полномочий:

• проводятся проверки, ревизии и обследования;

• направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

• направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФпринимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

• осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

• органы государственного финансового контроля законодательных и представительных органов власти (Счетная палата РФ, контрольные счетные палаты законодательных собраний субъектов РФи муниципальных образований);

• органы государственного финансового контроля уполномоченных исполнительных органов власти (Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Контрольное управление Президента Российской Федерации, финансовые и контрольно-ревизионные органы субъектов РФи местных органов власти);

• структуры внутреннего финансового контроля (или согласно статье 270.1 БК РФ органы внутреннего финансового аудита) исполнительных органов власти и органов местной администрации (главных распорядителей (главных администраторов), распорядителей (администраторов) и получателей средств бюджетов). К ним можно отнести специальные, созданные соответствующими министерствами и ведомствами финансовые и иные инспекции, а на уровне учреждения – внутренние проверочные комиссии и др.);

• иные органы финансового контроля (ЦБРФ).

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

• предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

• блокировка расходов;

• изъятие бюджетных средств;

• приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

• наложение штрафа;

• начисление пени;

13.Понятие и содержание финансов организаций. Фин. отношения организаций, их содержание.

Финансы организации включают: 1)Финансы КО - организации, цель которых получение прибыли; 2) Финансы НКО - организации, которые создаются с целью оказания каких-либо услуг. Получение прибыли целью не является 3) Страховые организации, Банки - привлекают относительно свободные ден. средства одних под какой-либо % и потом кредитую того, кто нуждается под более высокий %.

Финансы организаций – представляют собой

• экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов предприятий

• относительно самостоятельная сфера системы финансов страны

функции финансов предприятий можно представить как:

• регулирование ден. потоков организации; -

• формирование капитала, ден. доходов и фондов;

• использование капитала, ден. доходов и фондов.

Функция регулирования ден. потоков предприятия отражает специфику общественного назначения финансов организации, присущую только этой категории и связанную с формированием и использованием финансовых ресурсов, опосредствованных соответствующими денежными потоками. Формирование и использование финансовых ресурсов предопределено условиями регулирования ден. потоков, которые проявляются в данной функции.

Финансовые отношения предприятия:

- с учредителями (складочный, уставный капитал, дивиденды);

- с другими предприятиями (формирование и расходование фондов ден.с-р);

- с подразделениями (финансирование расходов, распределение прибыли);

- с работниками (распределение доходов, прибыли);

- с финансовой системой государства (выплата налогов, формирование внебюджетных фондов);

- с банками, страховыми компаниями, инвестиционными институтами (привлечение и размещение средств).

12.Финансовое состояние организации: понятие, содержание, методы оценки.

Главная цель оценки анализа финансового состояния — своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения финансового состояния организации.

В качестве критериев оценки финансового состояния организации используется система показателей, характеризующих в статике и динамике:

• структуру капитала по его размещению и источникам образования;

• эффективность и интенсивность использования ресурсов;

• платеже - и кредитоспособность;

• финансовую устойчивость;

• риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;

• степень производственного риска и др.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Его цель — обеспечить планомерное поступление ден.с-р и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения содержатся в бухгалтерском балансе (форма № 1) и других формах бухгалтерской отчетности

Практика финансового анализа выработала методику анализа финансовых отчетов для оценки финансового состояния организации. Можно выделить семь основных направлений анализа по этой методике.

1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

2. Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры финансовых показателей (удельные значения каждого показателя в их сумме).

3. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики изменения показателя.

4. Анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений в различных формах отчетности, определение взаимосвязей показателей.

5. Сравнительный анализ, который делится на:

• внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;

• межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми.

6. Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.