Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: Издательство «Просвещение», 2011
На изучение данного курса отводится 132 часов за учебный год (4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Математика. Л.Г. Петерсон. 1 класс: В 3 частях. – М.: Издательство «Ювента», 2011
Положению о порядке аттестации обучающихся начальных классов.
№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| УУД
| Количество часов
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.
| Личностные:
-проявление интереса к признакам предметов.
Регулятивные:
- способность ориентироваться в пространстве и во времени.
- способность устанавливать соответствия между предметами по одному из признаков, опираясь на личный опыт.
Познавательные:
Общеучебные:
-постановка и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
Логические:
-выделение различных признаков предметов;
- анализ отличия предметов по форме, величине, цвету.
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально.
|
| 1 неделя
|
|
|
| Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Информатика: Раскрашиваем как хотим
|
|
|
|
| Изменение цвета, формы и размера предметов.
|
|
|
|
| Увеличение и уменьшение.
|
|
|
|
| Составление группы предметов по заданному признаку.
|
| 2 неделя
|
|
|
| Выделение части групп.
Информатика: Правила раскрашивания
|
|
|
|
| Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.
|
|
|
|
| Составление равных и неравных групп.
|
|
|
|
| Сложение групп предметов. Знак +.
|
| 3 неделя
|
|
|
| Сложение групп предметов.
Информатика: Проект «Мое имя»
|
|
|
|
| Вычитание групп предметов. Знак −.
|
|
|
|
| Вычитание групп предметов.
|
|
|
|
| Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.
|
| 4 неделя
|
|
|
| Порядок. Информатика: Цвет
|
|
|
|
| Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.
| Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Регулятивные:
-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;
- составление плана последовательности действий;
- обнаруживать и исправлять ошибки с помощью других детей и учителя;
Познавательные:
Общеучебные:
- установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью;
-контроль и оценка процесса результатов деятельности;
Логические:
- анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос, с помощью которого можно найти значение выражения;
Коммуникативные:
-умение работать в парах.
|
|
|
|
| Контрольная работа №1.
|
|
|
|
| Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.
|
| 5 неделя
|
|
|
| Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. Информатика: Области
|
|
|
|
| Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.
|
|
|
|
| Число и цифра 3. Состав числа 3.
|
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 3.
Информатика: Соединяем
|
| 6 неделя
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 3.
|
|
|
|
| Число и цифра 4. Состав числа 4.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 4.
|
|
|
|
| Числовой отрезок.
Информатика: Одинаковые. Разные
|
| 7 неделя
|
|
|
| Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4.
|
|
|
|
| Число и цифра 5. Состав числа 5.
|
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед, куб, пирамида.
|
|
|
|
| Столько же. Равенство и неравенство чисел. Информатика: Обводим
| Личностные:
- проявление интереса к геометрическим фигурам;
- развитие мелкой моторики и конструктивного мышления;
Регулятивные:
- учащиеся приобретут умения распознавать геометрические формы реальных объектов или их частей;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Общеучебные:
- выбор наиболее эффективных способов решения простых задач.
Логические:
-построение логической цепи рассуждения при решении простых задач.
Коммуникативные:
-умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.
|
| 8 неделя
|
|
|
| Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠.
|
|
|
|
| Сравнение по количеству с помощью знаков < и >.
|
|
|
|
| Числа 1-5. Сравнение по количеству с помощью знаков < и >.
|
| 9 неделя
|
|
|
| Число и цифра 6. Состав числа 6.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 6.
Информатика: Бусины
|
|
|
|
| Точки и линии.
|
|
|
|
| II четверть
Компоненты сложения.
| Личностные:
- проявление интереса к геометрическим фигурам;
- развитие мелкой моторики и конструктивного пространственного мышления
Регулятивные:
- учащиеся приобретут умения распознавать геометрические формы реальных объектов или их частей;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Общеучебные:
- выбор наиболее эффективных способов решения простых задач.
Логические:
-построение логической цепи рассуждения при решении простых задач.
Коммуникативные:
-умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.
|
| 10 неделя
|
|
|
| Области и границы. Информатика: Одинаковые бусины. Разные бусины
|
|
|
|
| Компоненты вычитания.
|
|
|
|
| Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №2.
|
| 11 неделя
|
|
|
| Отрезок и его части. Информатика: Проект «Мышки»
|
|
|
|
| Число и цифра 7. Состав числа 7.
|
|
|
|
| Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.
|
|
|
|
| Выражения.
|
| 12 неделя
|
|
|
| Выражения.
Информатика: Вырезаем и наклеиваем
|
|
|
|
| Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.
|
|
|
|
| Число и цифра 8. Состав числа 8.
|
|
|
|
| Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8.
|
| 13 неделя
|
|
|
| Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8.
|
|
|
|
| Число и цифра 9. Состав числа 9.
Информатика: Сравниваем фигурки наложением
|
|
|
|
| Таблица сложения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 9.
|
|
|
|
| Зависимость между компонентами сложения.
| Личностные:
- проявление интереса к геометрическим фигурам;
- развитие мелкой моторики и конструктивного мышления;
Регулятивные:
- учащиеся приобретут умения распознавать геометрические формы реальных объектов или их частей;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Общеучебные:
- выбор наиболее эффективных способов решения простых задач.
Логические:
-построение логической цепи рассуждения при решении простых задач.
Коммуникативные:
-умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.
|
| 14 неделя
|
|
|
| Зависимость между компонентами сложения. Информатика: Рисуем в окне
|
|
|
|
| Контрольная работа №3.
|
|
|
|
| Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частью.
|
|
|
|
| Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём.
|
| 15 неделя
|
|
|
| Сравнение с нулём.
Информатика: Все, каждый
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 9.
|
|
|
|
| Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.
|
| 16 неделя
|
|
|
| Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.
|
|
|
|
|
| Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация.
|
|
|
|
| Алфавитная нумерация.
Информатика: Помечаем галочкой
|
|
|
|
| III четверть.
Задача.
| Личностные:
- проявление интереса к решению простых задач;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.
Регулятивные:
- постановка учебной цели на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
-соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи;
Познавательные:
Общеучебные:
- выбор наиболее эффективных способов решения простых задач.
Логические:
-построение логической цепи рассуждения при решении простых задач.
Коммуникативные:
-умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.
|
| 17 неделя
|
|
|
| Решение задач на нахождение части и целого.
|
|
|
|
| Взаимно обратные задачи. Информатика: Дополнительные задачи
|
|
|
|
| Решение задач на нахождение части и целого.
|
|
|
|
| Решение задач на нахождение части и целого.
|
| 18 неделя
|
|
|
| Разностное сравнение чисел. Информатика: Проект «Фантастический зверь»
|
|
|
|
| На сколько больше? На сколько меньше?
|
|
|
|
| Задачи на нахождение большего числа.
|
|
|
|
|
| Задачи на нахождение меньшего числа.
Информатика: Русские буквы и цифры
|
| 19 неделя
|
|
|
| Решение задач на разностное сравнение.
|
|
|
|
| Решение задач на разностное сравнение.
|
|
|
|
| Контрольная работа №4.
|
|
|
|
| Величины. Длина.
| Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Регулятивные:
-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;
- составление плана последовательности действий;
- обнаруживать и исправлять ошибки с помощью других детей и учителя;
|
| 20 неделя
|
|
|
| Построение отрезков данной длины.
|
|
|
|
| Измерение длин сторон многоугольника. Периметр.
|
|
|
|
| Масса. Информатика: Цепочка
|
|
|
|
| Масса.
|
| 21 неделя
|
|
|
| Объём.
|
|
|
|
| Свойства величин.
Информатика: Бусины в цепочке
|
|
|
|
| Величины и их свойства.
|
|
|
|
| Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).
| Познавательные:
Общеучебные:
- установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью;
-контроль и оценка процесса результатов деятельности;
Логические:
- анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос, с помощью которого можно найти значение выражения;
Коммуникативные:
-умение работать в парах.
|
| 22 неделя
|
|
|
| Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).
|
|
|
|
| Уравнения. Информатика: Цепочка: следующий и предыдущий
|
|
|
|
| Уравнения.
|
|
|
|
| Уравнения.
|
| 23 неделя
|
|
|
| Уравнения.
|
|
|
|
| Уравнения. Информатика: Проект «Вырезаем бусины»
|
|
|
|
| Уравнения.
|
|
|
|
| Уравнения.
|
| 24 неделя
|
|
|
| Уравнения.
|
|
|
|
| Уравнения.
Информатика: Раньше – позже
|
|
|
|
| Контрольная работа №5.
|
|
|
|
|
| Укрупнение единиц счёта.
| Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие самостоятельности
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:
Общеучебные:
-формирование представления о новой счетной единице- десятке;
- контроль и оценка процесса результатов деятельности.
Логические:
-наблюдение над новыми и ранее изученными числами, подведение к выводу о однозначных и двузначных числах.
Коммуникативные:
-Умение работать в парах и индивидуально;
- умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.
|
| 25 неделя
|
|
|
| Укрупнение единиц счёта. Информатика: Числовая линейка
|
|
|
|
| Число 10. Состав числа 10.
|
|
|
|
| Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.
|
|
|
|
| IV четверть
Составные задачи на нахождение части (целое не известно.) Информатика: Проект «Записная книжка»
|
| 26 неделя
|
|
|
| Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое не известно.)
|
|
|
|
| Счёт десятками. Круглые числа.
|
|
|
|
| Круглые числа.
|
|
|
|
| Дециметр. Информатика: Одинаковые цепочки. Разные цепочки
|
| 27 неделя
|
|
|
| Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр. Монеты. Купюры.
|
|
|
|
| Счёт десятками и единицами.
|
|
|
|
| Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.
| Личностные:
- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;
- понимание успеха в учебной деятельности;
Регулятивные:
- оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;
- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;
- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.
Познавательные:
Общеучебные:
- выявление формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;
- упорядочивать числа в порядке возрастания.
Логические:
- учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач;
- приобретут умения вычислительного характера.
Коммуникативные:
-Умение работать в парах и в группах;
- умение слушать и слышать.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 20.
|
| 28 неделя
|
|
|
| Числа 1-20.Информатика: Мешок
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6.
|
|
|
|
| Числа 1- 20.
|
|
|
|
| Нумерация двузначных чисел.
|
| 29 неделя
|
|
|
| Сравнение двузначных чисел. Информатика: Одинаковые мешки. Разные мешки
|
|
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел.Информатика: Таблица для мешка
|
| 30 неделя
|
|
|
| Квадратная таблица сложения.
|
|
|
|
| Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
|
|
|
|
| Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
|
|
|
|
|
| Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
|
| 31 неделя
|
|
|
| Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Информатика: Решение задач
|
|
|
|
| Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
|
|
|
|
| Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания с переходом через десяток. Информатика: Проектные задачи
|
| 32 неделя
|
|
|
| Контрольная работа №7.
|
|
|
|
| Повторение изученного.
| Личностные:
- проявление интереса к геометрическим фигурам;
- развитие мелкой моторики и конструктивного мышления;
Регулятивные:
- учащиеся приобретут умения распознавать геометрические формы реальных объектов или их частей;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Общеучебные:
- выбор наиболее эффективных способов решения простых задач.
Логические:
-построение логической цепи рассуждения при решении простых задач.
Коммуникативные:
-умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.
|
|
|
|
| Повторение изученного.
|
|
|
|
| Повторение изученного.
|
| 33 неделя
|
|
|
| Повторение изученного. Переводная контрольная работа № 8.
|
|
|
|
| Повторение изученного.
|
|
|
|
| Повторение изученного.
|
|
|
|