Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 960 133 315,8 тыс. рублей;






Нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 132 050 000, 0 тыс. рублей

Содержание, участники и этапы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по следующим этапам:

Составление и рассмотрение проектов бюджетов;

Утверждение и исполнение бюджетов;

Контроль за исполнением бюджетов.

Правовая основа:

Положения Конституции, Бюджетного кодекса РФи принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты субъектов РФи органов местного самоуправления.

Ключевыми задачами бюджетного процесса являются:

Определение доходов бюджета по отдельным налогам и сборам, а также общего объема доходов в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

Установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего их объема, исходя из потребностей финансирования всех мероприятий, предусмотренных бюджетом;

Осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня;

Осуществление контроля за финансовой деятельностью юридических и физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств.

Участниками бюдж. процесса являются: •Президент РФ; •Глава муниц. образования• органы законод. власти;

•органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

•органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля;

•главные распорядители и распорядители бюджетных средств; •ЦБРоссийской Федерации; •органы управления государственными внебюджетными фондами; •главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

•главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; •получатели бюджетных средств.

Органы законодательной власти рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с БК и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ (ст.153, БК РФ).

Органы исполнительной власти - составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные БК (ст.154, БК РФ).

ЦБ РФ разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам (ст.155, БК РФ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.