Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды процессов






В зависимости от таких характеристик процесса, как устойчивость и повторяемостьони подразделяются на следующие виды:

- постоянные процессы – это процессы, которые выполняются с неизменным порядком действий. Состав операций процесса определен и повторяется из раза в раз одинаково. Время выполнения операций или цикл всего процесса существенно не изменяется. Процессы выполняются циклично;

- непостоянные процессы – это процессы, состав операций которых определен, но последовательность их выполнения может меняться. Время выполнения операций изменяется. Процессы не обладают цикличностью;

- многовариантные процессы – это процессы, которые изменяют состав действий и ход выполнения в зависимости от внешних или внутренних условий работы организации.

Все процессы, которые определены в стандарте ИСО 9001: 2008, могут быть отнесены к любому из указанных видов процессов. Однако, как правило, технологические процессы и процессы обеспечения относятся к постоянным процессам. Процессы административного управления в большей степени относятся к непостоянным и многовариантным процессам, процессы контроля анализа и измерений - к постоянным и непостоянным.

Лишь точно построив процессы (и, конечно, устранив выявленные в результате этого мероприятия «нестыковки») мы, во многом, можем достичь одной из главных целей логистики - создания некоего конвейера упорядочивающего всю работу предприятия и добиться существенного улучшения по важнейшим логистическим показателям, характеризующим ее деятельность.

Ориентация предприятий на процессное управление позволяет лучше понять конечные цели и результаты деятельности предприятий, а также роль в этом сотрудников и специалистов. Но самое главное - это понимание, что процессы и их результаты являются реальным связующим звеном с клиентами (потребителями) и их удовлетворенностью. Моделирование и анализ процессов позволяют развивать предприятие, улучшать его эффективность и качество работы.

 


               
 
   
Процессы управления деятельностью и ответственности руководства: Управление документацией и записями (РП 4.1) Стратегическое планирование закупками (РП 5.1); Оперативное планирование закупками (РП 5.2); Анализ деятельности (РП 5.6).  
 
Процессы измерений, анализа и улучшений:   Внутренний аудит (РП 8.1); Контроль качества предоставления услуг по закупкам (РП 8.2); Оценка удовлетворенности клиента (РП 8.3); Управление несоответствиями (РП 8.4); Управление корректирующими и предупреждающими действиями (РП 8.5); Постоянное улучшение деятельности (РП 8.6).
 
 
 

 

 


 

 

 

 
 

 


 

 

Рис.7.5 Процессно-ориентированная модель управления закупочной деятельностью предприятия

 


Контрольные вопросы для самоподготовки:

1 Дайте определение системе менеджмента качества предприятия.

2 Какие Требования международных стандартов ИСО 9001: 2008 предьявляются к процессному подходу?

3 В чем заключается методология управления процессами PDCA (цикл Шухарта-Деминга)?

4 Что понимается под процессно-ориентированная моделью управления закупочной деятельностью предприятия? Из каких групп процессов она состоит?

5 На какие виды подразделяются процессы в зависимости от их устойчивости и повторяемости? В чем их особенности?

6 Какой терминологией необходимо оперировать при обсуждении вопросов, связанных с применением системы менеджмента качества? В чем суть данных понятий?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.