Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как оценить?






Что это?

ОМ может быть проведено в следующей форме:

· семинар, мастер-класс – представление теоретических аспектов темы с практическими заданиями «здесь и сейчас»;

· тренинг – комплекс упражнений, направленных на отработку, закрепление или формирование того или иного навыка, знания или модели поведения;

· презентация - публичное выступление с рассказом и демонстрационными материалами о какой-либо интересной для Вас и для Вашей аудитории теме.

Зачем?

Цель проведения ОМ – научиться «обучать» людей, передавать (транслировать) другим людям полученные ранее знания. Мы с Вами говорили о том, что только обучая, начинаешь глубже понимать тему, раскрывать ее для себя с разных сторон.

Сколько по времени?

Продолжительность ОМ – от 40 до 90 минут.

Для кого?

Участниками Вашего ОМ могут быть Ваши друзья, коллеги, студенты вашего учебного заведения, незнакомые люди и т.д., в количестве не менее 15 человек.

Когда?

Дата проведения ОМ – 21-30 ноября. Конкретные дату, время и место проведения Вам необходимо заранее сообщить Вашему тьютору.

О чем?

Темой ОМ может быть Ваша профессиональная деятельность, а также все темы, связанные с личной эффективностью, креативностью, аналитикой или блоггингом, и все то, что мы с вами делали или изучали.

Как?

Подготовка ОМ – это процесс, четкое выполнение которого позволит Вам достичь максимально высокого результата. При разработке ОМ, мы предлагаем использовать Берлинскую модель подготовки образовательного мероприятия, которая сочетает в себе пять компонентов, которые должны быть последовательно выполнены. Центральный компонент – анализ – сопровождает каждый момент и помогает детально проработать и ничего не упустить в ходе подготовки.

На схеме показана последовательность процессов в Берлинской модели.

 

 

ЧТО? ИДЕЯ. Сначала мы определяем конечный результат. Что должно произойти с участниками после ОМ? Чему они научатся? Что узнают нового? Какие эмоции, какое настроение у них будет? Чего Вы хотите добиться как организатор в конце мероприятия? В чем генеральная цель Вашего ОМ? Для анализа точности постановки цели используйте SMART-анализ.

О ЧЕМ? СОДЕРЖАНИЕ. Когда цель определена, необходимо собрать весь материал по этой теме. На этом этапе важно именно количество материала. Не оценивайте его и не анализируйте. Просто скидывайте в блокнот, папку, Evernote – все что относится к теме: любую информацию, изображение, упражнение, видео, цитату, теорию, практическое задание и т.п. Для анализа собранной информации отберите только то, что максимально точно и эффективно поможет раскрыть Вашу тему, поможет сделать Вашу цель «прозрачной» и достижимой (можно использовать метод PMI). Информацию сгруппируйте в логическую цепочку, так чтобы ее элементы (части) «наслаивались» и дополняли друг друга.

КАК? МЕТОДЫ. Теперь, когда собран контент, необходимо определиться с методами донесения информации, найти эффективные техники для этого. Что-то можно преподнести через дискуссию, что-то – через дебатную сессию, что-то – через тренинговые упражнение или работу в малых группах, что-то проиллюстрировать видеоматериалами или картинками, а может быть использовать кейсы или элементы игр. Здесь важны следующие критерии (можно использовать Матрицу критериев): Вам самому (самой) должно быть интересно, эти методы и техники должны точно соответствовать теме и максимально полно ее раскрывать, они должны быть доступны для Вас (Вы можете их реализовать самостоятельно) и они не требуют сверхусилий или «излишних» ресурсов.

ЧТО НУЖНО? РЕСУРСЫ. Когда у Вас выстроилась программа ОМ, посмотрите на нее с точки зрения ресурсов: технических (место проведение, оборудование, канцелярские принадлежности, Интернет и т.п.), человеческих (помощники, ассистенты, волонтеры, технические специалисты и т.п.), экономических (деньги, средства на распечатку материалов и т.п.), информационных (оповещение, приглашение СМИ, фото- и видеосъемка, активность в социальных сетях и т.п.). Чтобы посмотреть все ли Вы предусмотрели, составьте алгоритм действий, опишите действия или процессы максимально детально, до самых мелких компонентов, которые могут Вам понадобиться. После осуществления этой процедуры, актуализируйте списки своих ресурсов для проведения ОМ.

Как оценить?

· Анкета участников. На мероприятии мы просим Вас провести анкетирование участников на предмет удовлетворенности ОМ и Вашей работой. Бланки анкеты мы Вам предоставим дополнительно.

· Самоанализ ОМ. Также мы предлагаем Вам воспользоваться анализом через темоцентрированную модель, о которой можно подробно почитать на страницах блога «Молодежное тренерство» https://youthcoach2013.blogspot.com/ и проконсультироваться с тьютером. Эти бланки мы Вам также дополнительно вышлем.

· Паспорт ОМ. Мы просим сделать фактическое описание Вашего ОМ в соответствии с формой – «паспортом», бланки которого Вы получите дополнительно.

· Видео-отчет. Мы просим Вас записать Ваше ОМ на видео и выслать Вашему тьютору/выложить в какой-либо ресурс и скинуть тьютору ссылку.

· Мониторинг. Ваш тьютор проведет мониторинг Вашего ОМ в Интернете и составит приложение-сводку к Вашему паспорту ОМ.

 

Работы у нас с Вами много, поэтому «не откладывайте в долгий ящик» и уже сегодня начинайте искать ответы на поставленные вопросы. Ответы найдутся быстро, если Вы точно поймете, что ЛИЧНО Вам ИНТЕРЕСНО. Именно это и есть ТЕМА Вашего ОМ. Дерзайте!

 

 

Метод PMI (по материалам Эдварда де Боно)

PMI (Плюс, Минус, Интересно, произносится " пи-эм-ай"). Анализ информации или идеи происходит в следующей последовательности. сначала просят обратить внимание на " плюсы" или положительные стороны вопроса. Потом на " минусы" или отрицательные стороны. Наконец, на " интересные" аспекты (что в этом интересного?). PMI иногда еще называют PNI (Позитивное, Негативное, Интересное).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.