Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дилэй и эхо в Cool Edit Pro 2






В мощном звуковом редакторе, коим является программа Cool Edit Pro 2, есть несколько встроенных эффектов, реализующих дилэй и эхо.

Для начала обратимся к команде Effects > Delay Effects > Delay…, которой открывается окно эффекта Delay (рис. 1).


Рис. 1. Окно эффекта Delay программы Cool Edit Pro 2

В группах Left Channel и Right Channel находятся элементы настройки задержек для каждого из стереоканалов.

С помощью регулятора Delay или непосредственно в поле ввода, расположенном справа от него, вы можете задать время задержки в миллисекундах.

Аналогичные элементы интерфейса, но на этот раз под названием Mixing позволяют задавать в процентах уровень задержанного сигнала, добавляемого в исходный. Состояние флажка Invert определяет, будет ли инвертирована фаза подмешиваемого сигнала.

Традиционно для Cool Edit Pro в окне этого эффекта имеется список предварительных установок Presets, однако я не стану его комментировать. Словами не описать все предусмотренные варианты микширования в различных пропорциях исходных сигналов левого и правого каналов с задержанными сигналами. Будет лучше, если вы сами опробуете и оцените пресеты этого и других эффектов.

Командой Effects > Delay Effects > Dinamic Delay… программы Cool Edit Pro 2 открывается окно эффекта Dinamic Delay (рис. 2).


Рис. 2. Окно эффекта Dinamic Delay программы Cool Edit Pro 2

По существу, в окне Dinamic Delay реализован дилэй, однако имеющиеся средства управления позволяют динамически с помощью графиков изменять значения двух важнейших параметров эффекта: задержку (координатное поле Delay) и коэффициент обратной связи (координатное поле Feedback).

Следует обратить ваше внимание на особенности функционирования эффекта при различных состояниях флажка Loop Graphs. Если флажок сброшен, то графики описывают изменение задержки и коэффициента обратной связи на всем протяжении выделенной области композиции. При установленном флажке Loop Graphs графики относятся к единственному циклу. И в таком случае вы работаете с фрагментом, временные параметры которого задаются в полях ввода группы Loop Graphs:

  • Frequency - частота повторения циклов
  • Period - период повторения циклов
  • Total Cycles - общее число циклов в выделенной области волновой формы

Перечисленные три параметра жестко связаны друг с другом. У вас есть возможность независимо задать только один из них (любой), два остальных рассчитываются программой.

В поле Stereo Curve Difference вводится величина временного сдвига между соответствующими парами графиков в правом и левом каналах. Положительное число соответствует запаздыванию пары " правых" графиков, отрицательное - пары " левых". Обращаем ваше внимание на то, что сами сигналы правого и левого каналов при этом не претерпевают никаких дополнительных задержек.

С помощью окна эффекта Echo (рис. 3) программы Cool Edit Pro 2 можно смоделировать условия возникновения и развития эха. Окно открывается командой Effects > Delay Effects > Echo….


Рис. 3. Окно эффекта Echo программы Cool Edit Pro 2

Регуляторами Decay в процентах относительно исходного сигнала задается уровень задержанного сигнала - уровень эха, а значит, и время его существования. Delay - время в миллисекундах, на которое будет задержан сигнал.

Initial Echo Volume - уровень, с которым эхо будет подмешиваться к исходному сигналу.

Группа Successive Echo Equalization - эквалайзер, с помощью которого можно изменять спектр задержанного сигнала.

Флажок Continue echo beyond selection следует установить в том случае, если желательно оставить постепенное затухание эха за пределом выделенного фрагмента композиции. При установленном флажке Lock Left/Right соответствующие регуляторы левого и правого каналов объединяются. Если установить флажок Echo Bounce, то звучание эха будет акцентировано.

Командой Effects > Delay Effects > Multitap Delay… программы Cool Edit Pro 2 открывается окно эффекта Multitap Delay (рис. 4).


Рис. 4. Окно эффекта Multitap Delay программы Cool Edit Pro 2

Эффект Multitap Delay - комбинация дилэя, эха, фильтра и реверберации (о ней мы поговорим в следующий раз).

На диаграмме в верхней части окна Multitap Delay наглядно отображается алгоритм обработки звука эффектом. Алгоритм состоит из циклов. Каждому циклу на графике соответствует линия со стрелкой на конце. Цифры, отображаемые у начала линии, означают смещение эха относительно исходного звука. Цифры над линией означают задержку сигнала в цепи обратной связи.

Представленный на рис. 4 алгоритм эффекта состоит из двух циклов. Например, в первом из них однократный дилэй формируется задержкой сигнала на 214 мс, а эхо получается за счет подачи задержанного сигнала в цепь обратной связи, время задержки которой, в свою очередь, составляет 170 мс.

Не очень понятно? Ничего удивительного, ведь и сам эффект комплексный, сложный. Разобраться в нем поможет аналогия с классическим магнитофонным ревербератором. В нем задержка осуществляется за счет того, что сигнал, записанный на ленту одной магнитной головкой, воспроизводится второй не в то же мгновение, а спустя время, необходимое для протяжки ленты от головки к головке. Если в ревербераторе есть две магнитные головки - записывающая и воспроизводящая, - то можно реализовать и простейший дилэй, и эхо.

Пусть скорость движения ленты и расстояние между головками такие, что задержка сигнала составляет 214 мс. Дилэй реализуется, если на выход устройства подавать необработанный (входной) сигнал и сигнал, снятый с головки воспроизведения. Реверберация (или, в зависимости от величины задержки, многократное эхо) получится, если задержанный сигнал (меньшего уровня) возвращать на головку записи. При этом получится многократное эхо, но задержка между каждым " отражением" звука будет составлять также 214 мс. Теперь представим себе, что в воображаемый магнитофон добавлена еще одна записывающая головка. Причем от этой головки до воспроизводящей головки лента перемещается за 170 мс и на нее подается не входной сигнал, а сигнал с воспроизводящей головки (задержанный сигнал). Получится полный аналог той схемы, которая представлена на рис. 4: однократная задержка на 214 мс и многократное эхо с повторением через 170 мс.

Иначе говоря, один цикл эффекта как бы соответствует магнитофону, имеющему две записывающие головки и одну воспроизводящую. На рис. 4 алгоритм состоит из двух циклов - это уже 5 головок (общей является одна записывающая головка). Всего может быть создано до 10 циклов, каждый с собственной задержкой, обратной связью, и установками параметров фильтрации. Чтобы аппаратным путем с помощью магнитофона получить тот же результат, понадобилось бы 29 магнитных головок.

Если один цикл помещен внутри другого (это видно на диаграмме), будет реализована многократный дилэй.

Выберите вариант схемы эффекта в списке Presets. После этого в списке Delay Units отобразятся параметры каждого из циклов задержки. С помощью регуляторов группы Delay или соответствующих им полей ввода можно подстроить следующие параметры каждого цикла:

  • Offset - смещение относительно исходного звука
  • Delay - задержка в цепи обратной связи
  • Feedback - глубина обратной связи

Изменение положений двух первых регуляторов отображается на графиках циклов. Отмечу, что все регуляторы поля ввода и опции управляют параметрами текущего цикла: того, который в данное время выделен в списке Delay Units.

Очередную строчку в этот список добавляют путем нажатия кнопки Add New. Если уже существовал хотя бы один цикл, то вновь созданный цикл будет иметь те же параметры. Если ни одного цикла не существовало, то после нажатия кнопки Add New нужно еще щелкнуть на любом элементе группы Delay, чтобы появился график цикла. Чтобы удалить цикл, необходимо выделить его в списке Delay Units и нажать кнопку Remove.

Флажок Allpass Feedback следует устанавливать для предотвращения возникновения постоянной составляющей в обработанном эффектом сигнале.

В группах Low-Cut Filters и High-Cut Filters содержатся поля, в которых вводят частоту среза (Cutoff) и усиление (Boost) фильтра, вырезающего нижние частоты (Low-Cut Filter), и фильтра, вырезающего верхние частоты (High-Cut Filter), соответственно. Правда, если в полях Boost ввести значения, превышающие 0, то соответствующие частоты будут не вырезаться, а усиливаться. Но мы не рекомендуем этого делать потому, что может возникнуть явление, аналогичное самовозбуждению акустической системы: уровень каждого очередного задержанного сигнала будет выше, чем предыдущего. Иногда для получения эффекта незатухающего и даже возрастающего эха со специфическим тембром, возможно, вы и захотите ввести в полях Boost положительные числа. Замечу, однако: чтобы смоделировать самовозбуждение акустической системы, можно установить значение параметра Feedback, превышающим 100%.
Переключателями Left Channel, Right Channel и Both Channels выбираются обрабатываемые каналы - левый, правый или оба.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.